Странствия лесного человечка. Сказка. Глава 10

Юджин Солид Джин
Видя, что речи его произвели достаточное впечатление на Ноэля, Лис решил закрепить эффект. Ведь всегда лучше один раз увидеть, чем много раз услышать? Он направил конец подзорной трубы в ту сторону, что он хотел показать Ноэлю в первую очередь. Кстати, идея устроить наблюдательный пункт и приобретение хитрой заморской подзорной трубы тоже принадлежала Лису. Покрутив колесики, наведя резкостъ, он пригласил Ноэля посмотреть, попутно объяснив, как самому ею пользоваться, а сам встал за спиной. Он уже тысячи раз сидел тут, оглядывая окрестности, и мог точно указать, что сейчас видел Ноэль, только по тому, куда была направлена труба. А Ноэль сейчас смотрел на дворец правителя, богатые кварталы, которые, несмотря на высокую и неприступную стену, ограждающую от поползновения простых людей на их территорию, было хорошо видно с высоты башни. Чудеса подзорной трубы, конечно, удивили Ноэля, ведь увидеть так близко то, что находится далеко, само по себе - чудо, но Ноэль уже так давно был готов к чудесам этого мира, что принял это как должное. Он увидел великолепие дворца как на ладони: мрамор и позолоту, ровные, до блеска отчищенные от снега и грязи улицы, оранжереи, с прозрачным куполом, под которыми зеленели чудесные сады с невиданной красоты цветами. Люди, одетые в великолепно и богато украшенные одежды, неспеша прогуливались или ехали в изукрашенных золотом повозках. Даже дети выглядели маленькими важными господами и так же прогуливались - чинно и важно, а не бегали и веселились, как положено нормальным детям.
Лис нетерпеливо притопывал ногой, солнце уже садилось и скоро должно было совсем стемнеть, а он еще не показал Ноэлю то, что ему нужно.
- Ну, насмотрелся на чудеса? - спросил он. - А теперь смотри сюда! -и он развернул трубу.
Перед глазами Ноэля предстала совсем другая картина, и она разительно отличалась от увиденной прежде; Серые, мрачные, кривые улочки, заваленные грязным снегом и мусором, такие же серые, унылые лица, убогая и рваная одежда и дети - полуголые, с распухшими животами и кривыми тощими ручками-ножками, играющие прямо в грязи... Ноэля так поразил этот контраст, что он отпрянул от трубы и беспомощно посмотрел на Лиса.
 Почему так? - только смог прошептать он.
Лис горько усмехнулся:
- Ну я же говорил, богатые и бедные совсем по-разному живут.
Лис специально выбрал самое убогое место в городе, где жили самые отверженные и нищие люди. Сам бы он, в силу своей брезгливости, туда даже и не сунулся, но с высоты показать это убожество было хорошей идеей. И сейчас он наслаждался произведенным на Ноэля впечатлением и видом его опрокинутого лица. Теперь он знал, что этот добрый и наивный паренек ни за что не откажется помочь и плотно сидит на крючке.
- Я сам вырос на таких улицах. - грустно сказал он. - Просто не смог смириться с подобным положением и убогой жизнью. А некоторые люди так рождаются и умирают, не веря, что у них может быть какая-то другая жизнь. Я знал, в богатеи мне было не пробиться честным путем. Там все только для своих и для собственных детей. У ремесленников тоже свои артели и они вряд ли бы взяли в ученики безродного оборвыша: того и гляди - украдет чего. Вот я и стал тем, чего от меня ждали - вором. И, честно, не жалею. Мне нравится такая жизнь! Риск и азарт! И добыча в награду. Ведь по сути, я честнее этих богатеев, которые, прикрываясь законом и пользуясь властью, беззастенчиво грабят свой народ!
Лис все больше входил в азарт и, приняв горделивую позу, продолжал:
- Да, я вор! Но вор благородный! Я граблю богатых, чтобы помочь обездоленным! (Лис, конечно, забыл упомянуть, что к обездоленным он причисляет исключительно себя самого) И до поры до времени занимался только этим, пока не нашел средство, которое может помочь всем и сразу сделать счастливыми всех! Ты же ищешь счастье? Значит если ты поможешь мне в моем деле, то и сам станешь счастливым и одаришь счастьем всех!
- Как? Как я могу это сделать? - взволнованно воскликнул Ноэль.
Лис присел рядом с Ноэлем и начал доверительно ему рассказывать...

- Я много путешествовал по другим городам в поисках лучшей жизни, но меня всегда тянуло в родной город, ведь в детстве у меня не было ни родителей, ни дома, и весь город был моим домом.
Ноэль понимающе кивнул - у него самого не было родителей, только его домом был лес. Он вдруг как будто ощутил укол в сердце. <<Как там мой лес?>> - мелькнуло у него в голове, но он решил сейчас не думать об этом и стал внимательно слушать рассказ Лиса.
- Однажды, - продолжил Лис, - в одном очень далеком городе, мне попалась в руки шкатулка... Нет, я ее не украл, скорее, мне ее вручил один человек. Кто он, я не знаю, он не представился, сказал только, что в ней находится эликсир счастья. Если его распылить с большой высоты и ветер его разнесет, то люди вдохнут его частицы и перестанут быть глупыми, злыми, жадными, прекратятся войны, не будет богатых и бедных и все будут равны и счастливы. Как эльфы. Они же так живут? Может это они и передали эликсир, чтобы исцелить этот мир? Не знаю, насколько это правда, но стоило же попробовать? Но мне помешали. Поймали меня, отобрали шкатулку, избили и бросили в тюрьму. Там мы с тобой и встретились. Но я знаю, где хранится эта шкатулка. Но самому мне туда не пробраться. Слишком хорошо охраняют этот дом. А у его хозяина, страшного и злого колдуна, как будто глаза на затылке. Как я ни пытался, ничего не выходит. А вот ты можешь! Ты же умеешь становиться невидимым и неслышимым! Вот если бы смог пробраться в этот дом, ты бы мог забрать мою шкатулку, и мы бы с тобой сделали великое дело - изменили бы этот мир к лучшему!
Ноэль, ни секунды не задумываясь, сказал:
- Я готов! Покажи мне этот дом, и я верну тебе шкатулку!
Лис широко улыбнулся и крепко пожал руку Ноэлю:
- Я не сомневался в тебе, брат! Но знай, это очень и очень опасно. Если, не дай бог, тебя поймают, то могут покалечить и даже убить! В лучшем случае - ты снова окажешься в тюрьме. А у нас такие законы - если ты в первый раз туда попадаешь, то тебя в назидание пару-другую месяцев, в зависимости от вины, подержат в камере, а потом отпустят, но если ты попадешься во второй раз, то тебя могут отправить на каменоломни или рудники, или рубить лес в непроходимые глухие и холодные леса! А оттуда мало кто возвращается... А мне бы не хотелось, чтобы такое с тобой случилось! Ты отличный парень и не заслуживаешь такой судьбы. Поэтому хорошо подумай!
- Я уже подумал. Я согласен, - твердо ответил Ноэль.
Лис растроганно обнял его.
- Я с самого начала знал, что на тебя можно положиться! Ты настоящий друг!
Потом он смахнул воображаемую слезу и продолжил:
- Тогда я сначала покажу тебе этот дом, пока совсем не стемнело, а потом мы составим самый продуманный и тщательный план действий, хорошо?
Ноэль кивнул. Лис направил трубу на дом ненавистного Флобериуса.
- Видишь? Это самая настоящая обитель зла! Страшный человек там живет, да и человек ли он? Никто не знает. Много странных слухов ходит вокруг него. Некоторые говорят, что он сам дьявол! И он пользуется покровительством нашего правителя и всей знати, потому что лечит их всех. Хотя, мне кажется, что он и насылает на них все эти болезни! Особенно на нашего правителя. Он слишком молод и во всем ему доверяет. А колдун пользуется! Именно из-за него, как мне кажется, наш правитель сошел с ума и правит страной так, что скоро от страны ничего и не останется! Но остановить его невозможно, слишком хорошо прячется под крылышком у богатеев. Посмотри на это мрачное жилище! Ни единой лазейки!
Дом действительно выглядел очень мрачно и неприступно: стоявший на отшибе, он все-таки находился внутри богатого квартала и был защищен надежными стенами высокой каменной ограды. Глухие ставни закрывали все окна, а по двору бродили огромные черные и по виду - очень злобные псы.
- Видишь? - подал голос из-за спины Ноэля Лис. - Пробраться туда без ведома хозяина нет никакой возможности. Но у тебя получится. Я заметил, что на тебя ни разу не залаяла ни одна самая злобная собака - наоборот, при виде тебя они сразу начинают вилять хвостом.
Ноэль улыбнулся:
- Я же вырос в лесу среди зверей, и они мои друзья, я умею с ними договариваться.
- А исчезать ты тоже научился в лесу? - Подмигнул Лис.
- Не знаю, у меня как-то само-собой получается, когда чувствую опасность.
- А просто так, когда нет опасности, умеешь?
Ноэль пожал плечами и тут же исчез и через несколько мгновений появился на другом конце башни. Он помахал Лису рукой, снова исчез и появился снова рядом с Лисом, сидящим на скамье, как ни в чем не бывало. Лис даже захлопал от восторга в ладоши.
- Ну ты даешь! Вот бы мне так научиться! Уж я бы...- дальше он благоразумно не стал говорить, как бы он воспользовался таким умением.
Тут со стороны лестницы послышался какой-то шум, пьяное пение, прерываемое пыхтением, и появился дозорный. Увидев его, Лис расхохотался:
- Жуфлон, черт старый! Как ты умудрился так напиться всего на одну медную монету? Прямо чудеса! У тебя же глаза в кучу, как ты будешь нести дозор?
- Старик обиженно засопел, икнул и, сфокусировав мутный взгляд на Лисе, выдал:
- Чудеса, что ты вообще с кем-то поделился хоть медной монетой, Лис! - Он поковылял к скамье, тяжело плюхнулся на нее и тут же захрапел, обняв подзорную трубу.
Лис хмыкнул:
- Вот старый пьяница! Ладно, пойдем отсюда, дружище! Я показал тебе все, что хотел, а остальное можно обсудить дома. Хорошо бы успеть выбраться отсюда до того, как совсем стемнеет. В этом районе нет фонарей - можно и ноги переломать!

Домой Лис и Ноэль вернулись, когда совсем уже стемнело, всю дорогу они больше молчали. Лис хотел дать возможность Ноэлю переварить все, что он ему рассказал. Все остальное он хотел обговорить уже дома, за кружечкой доброго горячего грога. Признаться, они оба порядком продрогли на вершине башни. Но у дома Лиса поджидали какие-то люди. Лис тихонько выругался под нос:
- Как некстати! Прости, брат, но у меня появилась кое-какие дела. Я отлучусь с этим людьми в трактир. Похоже, им нужна моя помощь. Ты не жди меня, ужинай и ложись спать, а завтра на свежую голову мы начнем составлять наш план.
Ноэль кивнул и, отряхнув снег с одежды и обуви, зашел в дом. Ужинать не хотелось. Он просто посидел у очага, согреваясь и задумчиво глядя на огонь. Потом решил лечь спать пораньше. Почему-то он сильно устал. Наверное, от всех этих впечатлений. Он лег, укрылся одеялом, но еще долго лежал без сна...

Продолжение следует

Джин);