Про шнурки

Пётр Костромин
Перед моим днём рождения поехали с другом в Свердловск (так раньше Екатеринбург назывался, повезло же городу, что ни название - спьяну хрен выговоришь), вышли из автобуса не около автовокзала, а чуть раньше, на пару остановок. Друг мне, смотри, мол, шнурок развязался, наступит кто-нибудь. Начал я завязывать и порвал, передёрнул, поравнял концы, и опять порвал, а через дорогу будочка, армянин сидит, обувь ремонтирует. Вот у него и купил новые шнурки за 10 копеек. По городу послонялись, мордами поторговали, накупили колбасы, хлеба, сигарет отцам и себе. И домой. А у меня заначка 25 рублей, набрали водки, вина, пригласили друзей с подругами. День рождения мой ещё через пару дней, как-то официально отмечать рано, так мы повод придумали - обмытие моих шнурков. После дружеских возлияний отправились в клуб на танцы, а там драка... Ну, и я поучаствовал. Так пинался, что шнурки порвал. Новые! Оба!! На разборе полётов пришли к выводу, что обмыть десятикопеечные шнурки на 25 рублей - сумма недостаточная. На день рождения друзья постарались, кроме основных подарков надарили мне шнурков на восемь хороших драк, но в тот день мы уже пили за моё семнадцатилетие.