Мой поклон Зигмунду!

Кондрат Саблев
           Группа мужчин в строгих костюмах разместилась за столом в зале для переговоров. Это были дипломаты из европейских стран. Согласно протоколу, каждый говорил на своем родном языке, хотя прекрасно понимал и мог свободно объясняться на любом европейском языке, но протокол - обычай и закон, иначе нельзя.

             Пока синхронисты переводили очередную фразу, было время подумать над следующей, анализируя реакцию аудитории. Но аудитория была профессиональная, никто ни единым движением не выдавал эмоций. Им бы в покер играть, никаких темных очков не нужно! Застывшее "доброжелательное" выражение лиц, холодные глаза, спокойная речь. Профессионалы самой высшей категории, с ними не любили разговаривать даже руководители их стран, потому что от беседы всегда оставалось ощущение, что этот дипломат видел всенародно признанного и выбранного вождя насквозь, как рентгеновскими лучами просвечивал, а что у самого дипломата на уме, руководитель толком понять не мог. Те из руководителей держав, что поумнее, мирились с таким позорным положением дел, успокаивая свою гордость тем, что на них работает суперпрофи, а кто поглупее, пытались заменить дипломата на кого попроще и быстренько вылетали в трубу по всем международным вопросам.

              Итак, шло обсуждение очередного способа воздействия на несговорчивую державу. Экономические тиски как-то слабо действовали и рикошетом били по самим устроителям давления, слишком велики оказались их собственные потери, приходится с этим считаться и не строить иллюзий. С идеологией тоже явно промахнулись, недооценив службу внутренней безопасности, которая с лёгкостью раскрывала все хитрые маскировки ячеек, декларированных как благотворительные общества и образовательные центры, и методично высылала идеологов вон из страны. Ещё хуже работала идея заслать толпу полудиких исламистов, доведённых специально тренированными муллами до полного сумасшествия и нацеленных только на истребление «неверных».  Хорошо тренированный ОМОН из местных мусульман отстреливал этих  фанатиков ещё на подходе к цели, а население чётко выявляло чужаков и оперативно информировало власти о своих подозрениях. Паршиво работала и контрпропаганда на их лидера, когда никому не интересные и мало кому известные «борцы за свободу» с заляпанной биографией бестолково несли из прикормленных каналов связи откровенный бред, в который только такие же пустышки и верили. Основная масса населения прекрасно понимала, откуда ветер дует, и только смеялась над этими косноязычными агитаторами. А попытки «борцов» с международным грохотом из всех западных СМИ сесть в тюрьму по уголовной статье и потом вопить, что это политическое дело, в устах этих разжиревших «борцов», приезжающих на суд в дорогущих машинах, никого не трогала вообще. Народу было откровенно наплевать, какого вора на этот раз засадили в тюрьму.

           Нужна была какая-то новая идея, но ничего интересного никто из присутствующих не придумал, в тайне надеясь, что кто-то из коллег предложит что-нибудь неординарное. Понадобилось несколько минут, чтобы все поняли, что эти надежды не оправдались. С одной стороны это было плохо, а с другой – не очень, ведь отпадала необходимость проводить «мозговой штурм» и бороться с сильными противниками за позицию своей страны в новых условиях существования. Кто бы что ни говорил, а стабильность – единственное состояние политики, в котором можно спокойно развиваться, даже совсем плохая, но стабильная обстановка позволяет как-то извернуться и продолжать жить. Кстати, именно это и демонстрировала та самая несговорчивая держава, на которую ополчился весь Старый Свет и заокеанский всемирный кошелёк.

         Встреча, на которую министр иностранных дел созвал дипломатов, носила частный характер, если вообще возможно о чём-то «частном» говорить в обществе профессионалов. Все надеялись, уж раз они оказались в самом «логове» несговорчивого зверя, сообща придумать для этого самого зверя хороший поводок. Для этого, если уж честно, и приехали, а не на праздник культурного обмена между странами, под флагом которого встреча и состоялась.

           Атмосфера встречи, тем не менее, обещала быть раскованной, и это напрягало больше, чем, если бы вручались ругательные ноты. Никто не понимал, что от неё следует ждать, поэтому приглашённые чувствовали себя несколько неуютно, понимая, что инициатива опять не в их руках. Этот хитрый лис, министр иностранных дел державы, опять придумал какую-то ловушку, не иначе. Ожидание ощутимо повисло над столом переговоров, как-то естественно сведя «на нет» все попытки что-то совместно придумать.

         Выход министра выглядел буднично. Выглядел бы. Если бы он вышел один.

          В широкую дверь старинной работы (страшно представить цену даже одной её ручки!) вслед за министром пёстрой стайкой вошли девушки с подносами, наполненными фирменными национальными блюдами. Чего там только не было: и икра всякая, и блины, и пельмени, и тарелки с этими невероятно вкусными супами, и какая-то выпечка, от одного запаха которой рот наполнялся слюной! 

- Прошу прощения, господа, что заставил вас ожидать целых полторы минуты! Я подумал, что вы могли проголодаться, и попросил этих красавиц организовать вам лёгкий завтрак.

         Министр, как всегда, говорил мягко и твёрдо одновременно, улыбаясь своей сдержанной дипломатической улыбкой.

- Прошу вас оказать нам честь и попробовать блюда нашей национальной кухни. Будем считать, что это и есть начало нашего культурного обмена.

        Можно подумать, что никто из приглашённых этой кухни не пробовал! Поддаваться ароматам и соблазнам решительно не хотелось, колебания могли бы затянуться, но взгляды мимо блюд уже нацелились на красавиц. Катастрофа!!!

         Нормальные здоровые мужчины понимают, что по-настоящему красивая женщина, это не худосочная мосластая и несуразная, как жираф, манекенщица - витрина для бриллиантов, а реальная, желаемая, естественная в своей красоте, настоящая на все 100%, приветливая и добрая, скрытая в глубине тоскующей мужской души, как невозможное счастье, излучающая доброту и  домашний уют ЖЕНЩИНА-МЕЧТА МУЖЧИНЫ. Таких больше нигде нет, а тут – вот они! Сразу десять! Идут, естественно и дружелюбно улыбаясь, приветливо смотрят невероятно огромными глазищами, ставят на стол вкусную еду (ой как трудно не попытаться заглянуть в вырез на блузках!), желают приятного аппетита, а как оторвать взгляд от этих стройных ножек, а талии!!! Из этих рук можно съесть и смертельный яд, причём, с аппетитом!

         Дальше был какой-то концерт. Водили хороводы, что-то пели. Балет, конечно, без этого никак. Опять что-то вкусное ели, что-то хмельное и тоже вкусное пили. Друг на друга старались не смотреть. Есть не только политика, есть ведь и жизнь ещё… Здесь она, как раз, и есть. Красивая и вкусная. И вдруг появляется желание жить легко и естественно, как дышать.

         Министр проснулся рано утром. Привычка не разлёживаться уже стала нормой. Вспомнил вчерашний день. Усмехнулся. Сейчас можно, никто не видит. Подумал:

- Эх, был бы жив Зигмунд, попросил бы передать ему поклон! Работает его теория, люди-то все живые, хоть и притворяются бездушными куклами!