Клад

Борис Максименко
Вспомнилось.  Был у моего  младшего в  детском  саду выпускной. Ходил он тогда в окружной детский садик «Оловянный солдатик».
Меня традиционно избирали в различные родительские комитеты. На очередном собрании мам и пап в детском саду обсуждали как сделать детям запоминающийся выпускной вечер.
Всё решили, дату и время назначили, по сколько сбрасываемся определили.
Время торжеств  - на 18.00.

В этот день, ссылаясь на то, что дети к этому времени могут быть уставшими, детей с утра  привели не все  и планировали привести их  непосредственно к торжествам.
Из двух групп, детей набралось на одну. В одну их и свели.
Утром я своего  привёл в детский садик, сдал воспитательнице и убыл.

Но дальше начинается самое интересное.
Накануне я съездил в оптовый магазин Самарской шоколадной фабрики и закупил там килограмм 10 сладостей (шоколадки, конфеты, печенье, вафли и др.).  Затем в «Детском Мире» закупил пистолеты, сабли, маски, свистки, стрелялки, хлопушки и разные гремелки.
Всё это в тайне от сына упаковал в картонную коробку и поместил в целлофановый мешок, хорошо завязав.
Заготовил на листах бумаги  несколько карт  с очертаниями территории детского сада. На картах нанёс места тайников (на каждой карте по одному). Карты свернул в трубочку и перевязал тесьмой.

В то утро, когда сын был уже в садике и дети пошли на завтрак, я поехал домой, загрузил в автомобиль коробку, взял  лопату и вернулся в детский садик. Двор был пуст. Первым делом вырыл яму и положил туда «клад», закопав его землёй и присыпав прошлогодней листвой.
Затем, согласно расположения тайников  - разложил карты.
Поднявшись в группу, первую карту я отдал Галине Николаевне - воспитательнице. Которая тоже не была посвящена и ничего не знала. Ей я только и сказал, что вот ночью сегодня через территорию детского сада пробегали разбойники и что-то потеряли.

Далее уже из рассказов Галины Николаевны.
Позавтракав, детей  вывели во двор на прогулку. Ну и она так не навязчиво детям и говорит, что ночью через территорию детского сада пробегали разбойники и потеряли карту. И показывает им карту. Дети изучив карту, узнали на ней  двор детского сада, с ориентировались, где они находятся  и где тайник. Пошли.

Радость охватила, когда тайник был найден. Но в том тайнике была другая карта с указанием места следующего тайника. Тайник находился уже в противоположной стороне двора.

Воспрянув духом, дети уже побежали. Тайник был найден! Но там тоже лежала карта с указанием следующего тайника в другом конце двора.

Кладоискатели с шумом и визгом бросились его искать. На шум с целью оказания помощи, вышел дворник. Колона бежала: впереди дети, за ними воспитатель, замыкающий дворник с лопатой. Тайник был найден, но там опять карта. Сомнений не было —  надо искать клад!

Когда подбежали к очередному тайнику, карты там не было. Земля под юными ногами начала проваливаться. Тут их осенило:  Нашли!!!

Пока дворник с лопатой бежал, они руками всё выкопали. Вытащили коробку на свет. Распаковали.

Делёж сокровищ начался тут же.

Процесс был не управляем. Кому что досталось — история умалчивает. Воспитательница помнит только, что:  пистолеты стреляли, свистки свистели, сабли сверкали, конфетти летело. Девчонки хозяйничали над сладостями.
Дворник опоздал.

На крыльце стояла администрация во главе с заведующей детским садом. «Да, говорит, мы здесь столько лет проработали и не знали, что у нас у территории зарыт клад, а вы вот взяли и нашли».

Тихий час в тот день не состоялся: перевозбуждённые кладоискатели лёжа на кроватях бурно обсуждали пережитое.