Наши люди - 13. Как я провел лето - джунгли

Владимир Пясок
Долгий, долгий полет из Стокгольма. Скука, когда ни покурить, ни напиться/похмелиться. Где-то далеко внизу суета, а ты так высоко, что и не видно тебя и не слышно. Словно и нет совсем... Хорошо. Кормят. Да стюардессы, только по имени на шильдике различимые. Одинаковые что куклы в "Детском мире".

Пересадка и снова в небо. На этот раз на провонявшей керосином крылатой развалюхе. Честное слово, когда закрывали люк двери хотелось выпрыгнуть. Я таких резиновых уплотнителей даже на советских такси не помню. Но долетели. Может виски помог, который уже никто не запрещал пить. Сколько хочешь! Аэропорт. Скорей бродячий цирк с рваным куполом. Но гордо, неоном - Эйрпорт. Встретили как договаривались. Но пришлось сидеть на сумках три часа. Видимо здесь так и договариваются. Покидали все на крышу и втиснулись в автобус времен войны с Японией. Зато какой водила! Может креол, а может метис. Кто знает, в чем разница? Я бы его сразу в кино. Без всякой пробы и сценариев с готовым текстом. Фетровая ковбойская шляпа, цветастый платок на морщинистой шее, кусты вместо усов. А как он курил сигары? Я однажды видел, как рюмку с водкой в рот засовывают. Сигара была того же калибра. Лишь иногда хотелось напомнить, что жмурясь от удовольствия и проедающего глаза дыма, надо иногда и на дорогу смотреть. Но доехали. Нет. Не кемпинг, не крепость, а база. Везде ржавая техника, поддоны вместо дорожек. Домики, как наши избушки на вросших в землю куриных ножках. Бамбуковый штакетник и только черепов да крынок на них не хватает. Курицы, крысы, черепахи, худющие грязные псы и свирепого вида, тигрового окраса скучающие коты. Видимо последние и есть верхушка пищевой цепочки. Они точно были главными. Забегая вперед скажу, привез я такого котенка. Никто не отнял. В кармане с ним все рамки прошли.

Управляющий задал скучный вопрос - Откуда?
- Эстония.
- Это где?

Как ему объяснить?
- Балтика. Бывшая СССР.

- А,а,а...
Промумил управляющий провожая меня до "апартаментов".
- Мы тоже из бывших... Колония.
И махнул рукой, словно извиняясь за бардак.

Интересно. А у них есть свой музей тех времен "?

Бунгало с видом на помойку. Но хорошо. Сквозняк и не жарко. Впечатление портили только огромные ленивые, похожие на вымерших трилобитов - тараканы. Но, говорят, лучше тараканы, чем муравьи.

На ужин была местная курица в кипятке. Жесткая, как старая покрышка, но густо приправленная злобным перцем. Вполне съедобно, если в сумках еще остался запас виски. Общения не хотелось. Никто и не лез с разговорами. Сидел в одиночестве под оглушительный оркестр цикад и где-то далеко, как бы с угрозой, рык-вой-вопли из глубины джунглей. Короче - привыкал. Вставать рано. И вдруг, всё, словно залили чернотой. Ночь пришла неожиданно и такая непроглядная, что даже звезды не помогли. Смотришь в небо - все сверкает, светло. Опустил взгляд и хочется глаза протереть. Ровно в полночь ударил ливень. Мощно и усыпляя ровным шумом.

Утром пришел проводник. Как он пришел, я не видел, но он стоял уже у входа и совсем не собирался ждать, когда я встану, приму ванну и выпью чашечку коооофе. Настоящий такой охотник. Лицо в шрамах, на левой руке всего три кривых пальца, на спине бердан, но судя по стволам, гранатомет. Дуло затянуто резинкой презерватива. Пришлось как в армии, сорок пять секунд, подъем. Стало интересно. Люблю, когда интересно.

- Айвар.
Представился проводник и протянул мне правую руку с пятерней невредимых пальцев.

Это потом я узнал, что на самом деле его зовут Айвенго. Но видимо он стеснялся. Ведь оба имени для этих мест очень редкие.

Кто жил Англии, а не в Лондоне, тот должен знать как выглядит "Дефендер". Издали, если не вглядываться, "Козлик" козликом. Отполированная мозолями рук баранка, там, где ей и положено, с правой стороны. Бардачок с левой. Я знал, что лучше привязать себя. Ну, или крепко вцепиться во что-нибудь.

Ехали всего часа три. Но казалось - вечность. Незабываемый пейзаж. Сколько труда прилагают ботаники на считанные метры своих тропиков под стеклом? Десятилетия тяжелого труда в оранжереях. И адский труд здесь. Чтобы прочистить, чтобы не заросло, чтобы прорубить это хоть на время.

Остановились и ...
Я почувствовал, как по спине покатились ручьи пота. Духота. Словно неведомый банщик все подбрасывал и подбрасывал, но скинуть куртку было невозможно. Это в кино рэмбовидные герои прут через джунгли играя мышцами голых торсов. В реальности так могут только пигмеи, да и то - нецивилизованные. Да что далеко? У фашистов в нашем кино обязательно засучены рукава. Не верю. Особенно в наших болотах.

- Покурим.
Предложил Айвар и достал из сумки огромную сигару.

Меня устраивает, когда собеседники, если  говорят по английски, то хотя бы немногословны. Я не стал его расспрашивать почему он уверен, что и я курильщик?

- Зверь далеко, но курить больше не будем.

Понятно. После его сигары этот зверь вообще эмигрирует в соседнюю бывшую колонию.
Я намеренно не стану уточнять, какой зверь нам был нужен. Сегодня еще можно то, что уже завтра попадет под запрет. А то, что было можно недавно, уже нельзя сейчас. Набегут всякие защитники с плакатами и все, меховые шубы, сумочки из крокодила, мыло из китового жира, много чего, под запрет. Хотя вот у нас. В чем виноваты наши кабаны, что их родня на фермах гриппом болеет? С ними без сожалений. Но это к слову.

Айвар проламывался впереди размахивая как киношный нинзя, мачето. Я следом. Нелепо, падая проваливаясь, набивая шишки, рассекая то щеку, то пугаясь очередной мохнатой твари на рукаве. Трудная это работа охота в джунглях. Наконец мы подошли к реке. Не широкая, но видно, весьма скоротечная. Черная и отражение в ней, свисающей к самой воде изумруда листвы. Черт! Красиво!!

- Дальше не ходи.
Шепотом предупредил Айвар и показал на ноздри какого-то чудовища торчащие из воды, в метрах пятнадцати от берега.
- Будем ждать здесь.

Все понятно. Но до этого никогда не понимал рыбаков с удочкой. Скучное занятие. Здесь другое дело. Вроде тоже, тупо ждешь, но кураж иной. Может если и рыбакам с удочкой лицензию за такие же деньги продавать, как здесь за охоту, то и их понять будет можно.

Я обещал, что не стану писать, на кого мы охотились. Но мы его все же добыли. Не в этот день и даже не на следующий. Когда уже казалось, утром подняться нет никаких сил, а продираться опять через джунгли, тем более. Когда болячки распухли, синяки стали фиолетовикима, а от бесчисленных укусов лицо, как у сбежавшего из лепрозория. Мы его добыли! Одним и единственным выстрелом за все время охоты. Одним! Кто в армии ходил в караул, тот поймет, как нестерпимо хочется  разрядить рожок в нависающую Луну и бросив автомат, плюнуть на все. Или на утиной охоте, пальнуть в бесполезного и наглого лебедя. Оружие всегда провоцирует если к нему не привык. Но мы терпеливо ждали того, за кем пришли. И даже проползающие мимо ядовитые гады, не шипели и не кидались на нас. Не за их жизнью мы пришли. Я говорю "мы", потому что хоть стрелял я, но без Айвара, пропустил бы. Или вернее - упустил бы свой шанс и оставил бы зверю жизнь. Но на то и охота. Азарт для охотника и напоминание добыче, что забывать где живешь, не следует.

Последний вечер было жаль. Жаль, что все закончено, что надо улетать. Что Айвар не стал мне другом, а я не полюбил его, хоть мы и надрались как настоящие друзья. Жаль что не будет больше треска цикад и этого плотного как масло и пахучего, как парфюмерная лавка, воздуха джунглей. Жаль, что вряд-ли я сюда еще когда вернусь, но буду ждать, что обязательно приснится. А во снах, не всегда ты охотник, бывает и наоборот. Но мне не жаль, что в этот отпуск был один, здесь, а не в Лондоне, как уговаривала Королева. Что я там не видел? А вот котенок ... Вырастет и будет с нами. Ласковым тигром, напоминая джунгли и мою охоту.