Вероучение Н. З. Крест Христа 3 часть

Максим Троицкий
                ОСНОВЫ  ВЕРЫ
            Краткое содержание: «Дерево и его плоды», «Природа грех», «Цель раздаяния человеку Божьего Закона», «Закон Божий и Закон Духа жизни», «Закон записанный на сердцах», «В смерти Христа», «Фундамент личной веры», «Назначение веры». ДОПОЛНЕНИЯ.

                ДЕРЕВО  И  ЕГО  ПЛОДЫ
            Если мы вполне усвоили как пользоваться драгоценной Кровью Христа, о чём было сказано в первой статье, то тогда нам необходимо проследовать уже дальше, потому что в Своей крестной смерти Господь Иисус решил не только проблему наших грехов, но и греха.
            Да, нам необходимо отделять эти два понятия, отделять грех от грехов, ибо «грех» относится к нашей природе - к нашему природному состоянию, грехи же относятся к тому, что производит в нас и через нас эта злая природа «грех».
            Так в чём заключается само отличие «греха» от грехов?
            Это отличие подобно тому, как дерево отличается от его же плодов. Грех - это дерево, грехи - это плоды этого же дерева.

            Когда мы применяем к нашим грехам (плодам) Кровь Христа, уничтожая их так, мы таким образом применяем Кровь к тому, что произведено нашим деревом, которое есть «грех».
            Ясно, что применяя Кровь Христа только к плодам нашего дерева, невозможно решить эту проблему грехов в корне и до конца, лишь уничтожая постоянно плоды нашего дерева.
            Ведь пока наше дерево живо оно вновь произведёт множество новых плодов - множество грехов. Поэтому необходимо решать не только вопрос плодов-грехов, но и вопрос самого дерева - «греха». Ибо без решения этой проблемы в наших взаимоотношениях с Господом ничего не изменится: мы будем грешить, призывать Кровь Господа и снова грешить.
            Такая практика нас приведёт к обесцениванию самой драгоценной Крови Христа, так как мы не получим как бы самих её результатов, а потому от такой практики применения Крови Христа мы постепенно просто отойдём. Ведь Кровь Христа имеет для нас ценность только в применении её вместе с практикой несения Креста.
            Сказав, что мы не получим как бы самих результатов применения Крови Христа я имел ввиду именно то, что сами результаты очищающего действия Крови Христа не могут быть нами видимы или же ощутимы, так как наше очищение Кровью Христа совершается только верою. Но применение Крови Христа в паре с крестом Христа являет нам реальность её очищающего действия в нас. Ибо применяя Крест, как мотив нашего воздержания - согласно нашей же вере, мы так восстанавливаемся в снабжении нас силой Духа Святого, что было бы просто невозможно без очистительного действия Крови Христа.
            Для того же, чтобы в корне решить проблему греха необходимо уничтожить само дерево «грех» - раз и навсегда. Ибо так мы разом решим саму проблему неугодных нам плодов этого дерева. Ведь уничтожив само дерево приносящее неугодные нам плоды, мы решим так эту проблему в корне, радикально.

           Однако мы сами не можем уничтожить это дерево «грех», ведь этим деревом являемся именно мы. Ибо мы сами в себе - в нашем теле, носим природу «грех», которая и плодоносит плотскими грехами. По причине нашей полной неспособности изменить свою природу, испорченную «грехом», эту проблему решил Бог Отец во Христе. Господь Иисус - в Своей крестной смерти, уничтожил наше злое дерево «грех». Так, в Своей крестной смерти, Господь не только решил проблему множества наших грехов, но и проблему самого «греха».
            То есть Господь вполне решил проблему нашей испорченной человеческой природы, восстановив её пред Богом в её совершенном состоянии: «Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда сделал СОВЕРШЕННЫМИ освящаемых» (Евр.10:14).

            Так же, как связаны между собой «грех» и грехи (дерево и его плоды), так и решение этих двух проблем связано между собой - во Христе, в Его смерти на кресте. Господь Иисус в Своей крестной смерти не только пролил Свою драгоценную Кровь и умер за наши грехи (чтобы изгладить наши грехи пред Богом Отцом), но и распял всё ветхое, греховное человечество - в Самом Себе, положив так конец всему человечеству - в Своей крестной смерти.
            Если для нашего очищения - от наших грехов (плодов), нам необходима Кровь Христа, то для решения проблемы нашей испорченной человеческой природы (нашего дерева - «грех») необходимо уже другое, радикальное средство - Крест Христа (смерть Христа).

                ПРИРОДА  «ГРЕХ»
            Теперь нам следует более подробно рассмотреть саму природу «грех», ведь эта природа присутствует в каждом человеке живущим на этой Земле - в каждом потомке Адама.
            Один христианин рассказал в своей книге, что проводя занятия с детьми он задал им вопрос: «Кто такой грешник?» На что дети не особо задумываясь ответили: «Тот кто грешит». «Да, конечно, - говорит он, - тот кто грешит - грешник, но и тот кто не грешит, но рождён от Адама также является грешником - грешником по своей природе».
            Считаю, что он очень точно сформулировал саму суть греховности человека, пояснив так саму причину нашего греховного состояния пред Богом. Да, мы грешники, но не по тому, что мы однажды совершили какой-то грех. Нет, даже сделав какой-то первый грех в нашей жизни, мы сделали его именно потому, что мы уже являемся грешниками по нашей природе.
            Ведь наши грехи, сделанные нами в нашей жизни, лишь доказывают тот факт, что мы являемся грешниками по нашей природе, которую мы все унаследовали от наших прародителей - от Адама и Евы. Адам же и Ева обрели эту природу «грех» от запретного дерева познания добра и зла, вкусив от него они приняли в себя злую природу «грех» и сами стали выражением этой злой природы - стали «деревьями» познания добра и зла. И не только это, ибо приняв в себя природу «грех» они передали её всем своим потомкам - через свою плоть.**(А)

            Апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём (в Адаме) все согрешили» (Рим.5:12). Апостол здесь говорит о том, что «грех» вошёл во всех потомков Адама - именно через Адама, а вместе с «грехом» и смерть перешла во всех человеков. Потому что «грех» и смерть нераздельны. Ведь смерть является самим результатом «греха»: «Ибо возмездие (плата) за грех - СМЕРТЬ, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Посему уже сама смертность человека доказывает его природную греховность.
            Вот почему для того, чтобы вполне спасти человека, его необходимо не только очистить от его грехов (уже совершённых им), но и избавить человека от самой природы «грех».
            Потому-то Господь Иисус, в Своей смерти, не только пролил Свою драгоценную Кровь, но и распял всё ветхое, греховное человечество - в Самом Себе, положив так конец всему человечеству в Своей крестной смерти. Всё это Он сделал для того, чтобы вполне избавить нас от природы «грех», которая является источником всех грехов уже совершённых и совершаемых каждым человеком проживавшим и проживающим на этой Земле. Всё это сделал Господь для того, чтобы избавить нас от вечной смерти, даровав нам затем жизнь вечную.
           О том, что человечество спасено Богом - от злой природы «грех», именно через распятие всего человечества во Христе - на кресте, нам ясно говорит Апостол Павел: «А я не желаю хвалиться, разве только КРЕСТОМ  Господа нашего Иисуса Христа, КОТОРЫМ  ДЛЯ  МЕНЯ  МИР  РАСПЯТ,  И  Я  ДЛЯ  МИРА» (Гал.6:14). И ещё: «МЫ  УМЕРЛИ для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, В  СМЕРТЬ  Его крестились?» (Рим.6:2,3). И ещё: «Ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:7).
 
                ЦЕЛЬ  РАЗДАЯНИЯ  ЧЕЛОВЕКУ  БОЖЬЕГО  ЗАКОНА
            Однако для того, чтобы привести человека ко спасительной вере - в спасительное дело Христа на кресте, его прежде всего нужно убедить в самой необходимости принятия Пути Божьего спасения, а для этого человеку требуется многое понять. Ведь сам Путь Божьего спасения, в первую очередь, указывает на полную беспомощность человека в деле его же спасения.
            Да, Путь Божьего спасения указывает нам на то, что сам человек абсолютно бессилен в решении этой проблемы, ведь человек не способен решить проблему «греха» своими человеческими силами. Однако это довольно трудный урок для усвоения его человеком.
            Для того же, чтобы человек вполне уразумел эту истину, Бог дал человеку духовный, десятисловный Закон (Закон десяти заповедей), который ставит человека перед совершенными, высокими и духовными требованиями Совершенного Бога, заставляя так человека вполне и непрестанно соответствовать всем этим великим требованиям Бога.

            Первая встреча грешного человека с совершенным Законом Бога, данным ему Совершенным Богом, приводит человека к выводу, что он нарушал Божий Закон лишь только потому, что он не знал самих требований Закона, которые предъявляет к нему Бог.
            Потому, уже обратившись к Богу, человек принимает естественное решение угождать Богу и соответственно он принимает решение исполнять праведный Закон Божий. Ведь когда Израильтяне услышали заповеди Божьего Закона, объявленные им Богом через Моисея, то они все единогласно сказали, что они исполнят всё то, что сказал им Господь: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: ВСЁ,  ЧТО  СКАЗАЛ  ГОСПОДЬ  ИСПОЛНИМ.  И донёс Моисей слова народа Господу» (Исх.19:8).
            Израильтяне серьёзно полагали, что они исполнят всё то, что сказал им Господь в десятисловном Законе. Ибо они ещё не знали, что от их рождения все они являются рабами природы «грех», обитающей в их телах. Ведь самим Законом только лишь познаётся «грех», ибо именно для того, чтобы открыть человеку, что он является рабом «греха», человечеству и дан Богом Закон Божий: «..Потому что делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ИБО  ЗАКОНОМ  ПОЗНАЁТСЯ  ГРЕХ» (Рим.3:20).
            Да, Законом лишь только познаётся существование в нашем физическом теле природы «грех», а также Законом познаётся и сама СИЛА  ЗАХВАТА «грехом» всего нашего человеческого существа! Ведь сказано: «Жало же смерти - грех; А  СИЛА  ГРЕХА - ЗАКОН» (1Кор.15:56). Здесь ясно сказано, что назначение Закона заключается именно в том, чтобы открыть верующему саму силу «греха», который обитает в теле каждого земного человека и который, своей силой, противостоит нашему желанию жить в согласии с Божьими заповедями.
            Потому-то Израильтяне просто не понимали, что одного их желания жить в согласии с заповедями Закона Божьего недостаточно, ибо необходима ещё и сила для исполнения этих заповедей Господа. Приняв же Закон от Бога Израильтяне обрели так и способность познать саму силу природы «грех» - живущей в них, обретя так - для этого познания, шкалу измерения силы «греха» - в самом Законе Бога, в справедливых и праведных заповедях Бога.

            Итак, обратившись к Богу человек естественно принимает решение угождать Богу и исполнять Его Закон, но на деле всё оказывается не так просто. Ведь если раньше человек не знал требований Божьих и потому он их не исполнял, то теперь, уже зная требования Бога, он вдруг обнаруживает, что он всё же не в силах их исполнить.
            И чем больше человек прилагает своих усилий и стараний исполнить Божий Закон, тем больше несоответствий Закону Бога он обнаруживает в самом себе. Ему кажется, что всё идёт не так как нужно, он постоянно ищет способ-секрет исполнения Закона Божьего и в таком поиске могут проходить долгие годы изнуряющей борьбы со грехом.
            Всё это происходит лишь потому, что человек не понимает самого назначения Закона. Ведь Закон дан греховному человеку не для того, чтобы он его исполнил своими силами. Ибо Закон дан Богом человеку для того, чтобы человек вполне убедился - на деле и на собственном горьком опыте, что природный, греховный человек просто не в состоянии постоянно исполнять Закон Божий.
            Человек абсолютно бессилен пред требованиями Закона. Ибо Закон дан нам не потому что Бог надеялся, что мы его исполним. Закон нам дан в полном знании Бога, что мы его нарушим по всем статьям. Закон нам дан для того, чтобы через наши природные попытки и усилия его исполнить, привести нас к полному ДУХОВНОМУ  КРАХУ, к полному ДУХОВНОМУ  БАНКРОТСТВУ пред Богом. Ибо Закон нам дан для того, чтобы в наших тщетных попытках его исполнить, мы ясно осознали всю нашу крайнюю испорченность и всю безнадёжность нашего греховного, природного состояния и положения пред Богом.    
            Ведь Закон развенчивает все наши иллюзии относительно наших возможностей и наших природных сил и способностей. Закон нам дан, чтобы мы убедились уже практически - на деле, что мы испорчены до конца и безнадёжно, что в глазах Бога мы заслуживаем только смерть. Закон нам дан, чтобы разоблачить нас перед самими собою, а так и лишить нас (до конца) всякой надежды на спасение своими собственными силами.
   
            Поэтому, если вы находитесь в отчаянном положении пред Богом и к этому состоянию вы пришли через попытки быть исполнителем Закона, а в итоге вы лишь осознаете своё полное бессилие и всю безнадёжность вашего положения пред Богом, то тогда вы уже начали постигать суть и назначение Закона и вы находитесь в шаге от реального спасения Божьего.
            Ведь всю вашу жизнь Господь вас вёл именно к этому моменту вашего духовного краха  и потому-то вы готовы, именно сейчас, принять спасение Божье! Ибо спасение Божье совершается только через смерть, - через смерть во Христе на кресте. А в саму крестную смерть Христа нас толкает осознание нашей безнадёжной испорченности пред Богом, именно так мы соглашаемся с Законом, что в таком греховном состоянии мы годны только для могилы.
            То есть через Закон Господь подвёл нас к тому пределу, где мы начинаем уже понимать сам «механизм» Божьего спасения. Именно так Закон стал нашим детоводителем ко Христу: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). Оправдываемся же мы верою в наше сораспятие со Христом на кресте. Ибо к сораспятию со Христом подводит нас именно Закон, прежде того открыв нам всю нашу греховность и нашу крайнюю испорченность, а так и саму безнадёжность нашего положения пред Богом.
            Потому-то и сказано Апостолом Павлом: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал.2:19). Так Апостол указывает нам, что именно Закон Божий подвинул Павла умереть для самого же Закона, через сораспятие со Христом, то есть через сообразование Павла со Христом в подобии смерти Христа, чтобы Павел мог теперь жить в полной гармонии с Богом и с Его заповедями - уже силой Божьей - силой Духа Святого.
            Для того же, чтобы этот же «механизм» Божьего спасения был запущен уже и внутри нас, нам также необходимо вполне СООБРАЗОВАТЬСЯ со Христом в подобии Его смерти - делами нашей веры. То есть нам необходимо вполне и безвозвратно посвятить себя Богу - отвергнув всю нашу природную жизнь - нашу душу. Ибо нам необходимо пренебречь всем тем, что мы имеем и полностью отвергнуть все наши жизненные цели и планы на наше будущее, чтобы отныне нам жить только для Христа и следовать только за Христом.
            Однако пока мы не убедимся на деле - в нашем полном бессилии пред Богом, мы всё же не согласимся на нашу смерть во Христе, а следовательно мы не согласимся и проследовать Путём Божьего спасения - Путём крестного спасения, который определил для нас Сам Бог..

            Да, мы ни за что не согласимся на смерть пока для нас остаётся хотя бы малая надежда на нас самих в том, что мы сможем исполнить волю Божью (выраженную в Его Законе) своими человеческими усилиями и стараниями.
            Именно поэтому Господь и дал человеку Закон записанный на каменных скрижалях, чтобы в изнурительных попытках соответствовать Закону мы возненавидели так самих себя, вполне так осознав всю нашу испорченность и всю нашу неспособность угодить Богу.
            Ибо пытаясь старательно исполнить Закон мы познаём так самих себя и далеко не с лучшей стороны. Старательные попытки в точности соответствовать Закону Божьему открывают нам всю нашу природную испорченность и всё то, что мы никогда бы о себе не узнали, если бы мы не устремились соответствовать Божьим требованиям выраженным в Его Законе.
            Именно так, через Закон, Бог Отец готовит нас к принятию Его спасения во Христе - уже через смерть Иисуса Христа, которую мы делаемся уже способными так воспринять и принять как ЕДИНСТВЕННЫЙ  Путь нашего спасения. И всё это происходит благодаря познанию нами самих себя именно через наши тщетные попытки исполнить Божий Закон.

            Итак, из-за того, что сама проблема взаимоотношений человека с Богом гораздо глубже того как её понимают люди, ибо она связанна с самой испорченной природой человека, а не только с его греховными делами, Бог же усмотрел решение этой проблемы именно через смерть Христа на кресте. И это для того, чтобы решить эту проблему в самом корне, а именно - устранив плоть - устранив тело человека испорченное природой «грех».
            Потому-то Путь Божьего спасения проходит только через смерть Христа, ведь Сам Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как ТОЛЬКО  ЧЕРЕЗ Меня» (Иоан.14:6). Господь также ясно сказал: «Я есмь ДВЕРЬ: кто войдёт Мною, тот спасётся, И  ВОЙДЁТ,  И  ВЫЙДЕТ,  И  ПАЖИТЬ  НАЙДЁТ» (Иоан.10:9). Здесь Господь говорит именно о Своей крестной смерти, которая для нас - для греховных людей, стала ДВЕРЬЮ в жизнь вечную. Ведь это через дверь-смерть Христа мы входим в Царство Небесное, посредством нашего полного сообразования со Христом в подобии Его смерти.
            Для принятия вот такой вот полноты Божьего спасения, от каждого верующего требуется отвергнуть свою душу-эго до смерти, устранившись так, как личность, со всеми своими природными особенностями и вполне успокоившись так от своих тщетных попыток угодить Богу своими силами, успокоившись верою - в самом подобии смерти Христа.

                ЗАКОН  БОЖИЙ  И  ЗАКОН  ДУХА  ЖИЗНИ
            Если мы на деле сообразовались в подобии смерти со Христом, то в результате мы обретаем жизнь воскресения, которой и в которой был воскрешён Богом Отцом наш Господь Иисус. Именно жизнь воскресения Христа избавляет нас от нашего ветхого, природного человека, воспитанного в отделении от Бога под законом плоти - под законом греха.
            Жизнь воскресения Христа делает нас уже новым человеком с новой - уже с Божественной природой Христа в нашем человеческом духе, возрождённым уже Духом Христа. Теперь уже не плоть, но наш дух человеческий возглавляет всё наше трёхчастное человеческое существо. Ибо теперь, во Христе, мы живём под властью Божественного ЗАКОНА  ДУХА  ЖИЗНИ, который принадлежит Божественной природе Иисуса Христа.
            Конечно же всё это становится нашей реальностью, если только мы строго следуем нашему возрождённому Богом духу: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25). Однако этот опыт мы имеем только при условии, что мы приняли силу Духа Святого через сообразование со Христом в подобии Его смерти, по требованиям Бога.

            Став новым творением, через веру в дело Христа и по учению Христа, мы так практически обретаем - во Христе, новую Божественно-Человеческую природу Христа, в которой мы теперь совместно и возрастаем. Ибо во Христе мы обрели уже не природу Адама, но именно Божественно-Человеческую природу Христа, которая имеет свой, присущий только ей, внутренний Закон Божественной жизни.
            Этот Закон Божественной жизни дарует нам на деле жить уже новой жизнью, ничего общего не имеющей с «грехом» и грехами. Ибо Закон Духа жизни Христа освобождает нас от закона греха и смерти: «..Потому что ЗАКОН  ДУХА  ЖИЗНИ во Христе Иисусе ОСВОБОДИЛ меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Поэтому, в своей сути, спасение Христово - это возрождение человеческого духа Духом Христа и замена греховной природы человеческого тела верующих на совершенную физическую и безгрешную Человеческую природу Христа, в которой Иисус жил и ходил по этой Земле. Опыт жизни же в новом теле нам дарует именно крещение нас Духом Святым, ибо сойдя на нас Дух Святой парализует природу «грех» в нашем теле, лишая так полностью её же природной силы.

            Итак, обретя во Христе новое рождение нашего духа мы так обрели и новую Божественно-Человеческую природу Христа - в нашем человеческом духе. Посредством же крещения Духом Святым мы обретаем уже реальность обладания нами нового тела, которое нам даровал Господь Иисус в Своём воскресении, сделав нас так Новым Творением Бога.
            Ведь Дух Святой, будучи Духом истины - Духом Реальности, принёс нам во Христе саму реальность нашего спасения во Христе на кресте - от наших греховных тел, которые были уничтожены в крестной смерти Христа. Так Дух Святой наделил нас опытом жизни уже в совершенных и новых человеческих телах, которые мы обрели именно в воскресении Христа, став так вполне свободными от власти над нами злой природы «грех». Об этом-то духовном опыте и сказал нам Сам Господь в Своём слове: «Когда же придёт Он, Дух истины (Дух Реальности), Он введёт вас во всю истину» (Иоан.16:13) (Греч.).
            То есть Дух Святой, будучи Духом Реальности, приносит нам духовную реальность всего того, что уже свершено Богом Отцом во Христе, в Котором на кресте были распяты Богом наши «ветхие» тела. В воскресении же Христа мы обрели уже новые тела свободные от природы «грех». Всё это уже реально существует именно в духовной реальности, а потому и обретается только теми верующими, которые вполне сообразовались с этой духовной реальностью, то есть вполне сообразовались со Христом в подобии Его смерти.

            Итак, сойдя на нас, Дух Святой - Своей силой, парализует природу «грех» в нашем теле, даруя нам так опыт жизни в новом теле - свободным от природы «грех». Всё это необходимо нам для того, чтобы уже из нашего духа человеческого, возрождённого Богом, начала протекать Божественная жизнь Христа - в нашу душу. Ибо так - течением Божественной жизни Христа, совершается спасение-обновление нашей души.
            Этот опыт нашего освобождения от власти над нами злой природы «грех» мы можем иметь всё то время, пока мы стоим в вере. Таким образом выполнив все условия Нового Завета (учения Христа) мы обретаем - уже в нашей земной жизни, тот драгоценный духовный опыт, который обретут - уже физически, все те, которые примут участие в воскресении первом.

                ЗАКОН  ЗАПИСАННЫЙ  НА  СЕРДЦАХ
           В новой Божественно-Человеческой природе Духа Христа, Который, через нашу веру, стал одним целым с нашим человеческим духом (Иоан.3:6) мы обрели и Божественный Закон Духа Жизни (Рим.8:2). Ибо также, как и любой форме жизни присущ природный закон этой жизни, так и нам теперь присущ Закон Духа Жизни - Закон Божественной природы Христа.
            Ветхозаветный Закон Бога, записанный на каменных скрижалях, лишь копировал Царский Закон Духа Жизни (Иак.2:8) и объявлял его греховному человеку. Теперь же этот Закон Духа Жизни уже записан на плотяных скрижалях нашего сердца и не чернилами, но Самим Духом Бога живого: «Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3).
            Посему нам теперь уже не нужен внешний Закон, записанный на каменных скрижалях, ибо мы имеем внутри нас Закон Духа Жизни, записанный внутри нас - на плотяных скрижалях нашего сердца. Этот Закон Духа жизни раздал нам Бог Отец в наш дух - во Христе - в Его воскресении. Этот-то Закон Духа Жизни, действуя через нас, делает наше служение Богу - по Закону Божьему, уже естественным и не требующим усилий с нашей стороны.
            То есть мы теперь уже не прилагаем усилий для того, чтобы нам вполне соответствовать Закону Бога. Ведь мы не прилагаем усилий чтобы дышать. Сходным образом Господь Иисус упразднил Закон заповедей Своим новым учением выводящим верующих из первого человека - Адама (по нашей вере в дело Христа на кресте) и переводящим верующих во Второго Человека - Христа, с Его новой Божественно-Человеческой природой дарованной нам во Христе - уже во Втором Человеке (Кор.15:45-47). Эта новая природа, которую мы обрели во Христе и от Христа, сделала нас сынами и дочерьми Божьими живущими по Закону Бога уже естественно!

            Чтобы всё это понять приведу пример. Если мёртвому человеку повелевать: «Ты должен дышать, двигаться, пить и есть», то эти повеления не дадут желаемого результата, мёртвый человек никогда им не подчинится. Но если Бог вдохнёт в тело мёртвого человека жизнь, то ожив он начнёт дышать, двигаться, пить и есть без всяких на то повелений - естественно, так как это сделает и произведёт в нём и за него закон жизни животворящий его тело.
            Точно также, если к духовно мёртвому человеку Закон предъявляет свои требования, то человек не в силах им подчиниться, так как Закон лишь провозглашает Закон Духа Жизни Бога, присущий самой природе Бога. А потому сам Закон не имеет в себе силы к соблюдению своих же заповедей-требований, ведь он лишь объявляет Закон Духа Жизни Бога. На этот факт указывает нам Апостол Павел, говоря: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:3,4).
            Апостол говорит, что Божий Закон был бессилен, так как все потомки Адама имеют в себе «грех» во плоти. Так вот, Закон ослабленный плотью был бессилен нам помочь своими праведными требованиями. Потому-то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти - на кресте во Христе. Всё это проделал Бог Отец для того, чтобы оправдание Закона исполнилось уже в нас, живущих не по плоти, но по духу.
            Поэтому для того, чтобы соответствовать Закону Духа Жизни Бога человеку необходимо принять верою - в свой человеческий дух, Божественно-Человеческую природу Христа, которой и принадлежит этот Закон Духа жизни Триединого Бога. Затем человеку требуется верою сообразоваться со Христом в подобии Его смерти. Только тогда такой верующий человек, возрождённый Духом Христа и принявший силу Духа Святого, будет уже естественно и без усилий на то, вполне соответствовать Закону Божьему - живя по духу. Ибо за это соответствие теперь отвечает сам Закон Духа жизни Бога, который теперь действует в таком человеке.

            Но для того, чтобы нам обрести уже действие внутри нас Божественно-Человеческой природы Христа нам прежде того необходимо вполне избавиться от нашей ветхой, испорченной человеческой природы смешанной с природой «грех». Это избавление происходит через нашу смерть во Христе - на кресте и именно этому нас и учит Десятисловный Закон, осуждая нас на смерть своими праведными требованиями.
            Да, от нашего физического тела, смешанного с природой «грех», мы отделяемся именно через смерть Христа, когда мы верою сообразуемся со Христом в подобии Его смерти.
            Ведь когда мы живём под Законом, то Закон, понуждая нас подчиниться воле Бога, ведёт нас и направляет так нас именно к смерти - к смерти во Христе. Заставляя нас так вполне согласиться с Законом, что мы крайне испорченные грешники - вполне достойные смерти, по нашим делам. Этому-то и учит нас Закон Божий, прививая нам отвращение к самим себе.
            Только с этих позиций становятся доступными для нашего понимания слова Апостола Павла: «Итак закон противен обещаниям Божьим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (исходила бы от закона); но Писание всех заключило под грехом, дабы обещание верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
            Итак, закон был для нас ДЕТОВОДИТЕЛЕМ ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо ВСЕ  ВЫ  СЫНЫ Божьи по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обещанию (Бога) наследники» (Гал.3:21-29).

            Павел говорит: «Ибо ВСЕ  ВЫ  СЫНЫ Божьи по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Говоря так Апостол подчёркивает тот факт, что через наше полное сообразование со Христом в Его смерти мы так приобщились к Божественной природе Триединого Бога, - через смерть и воскресение Христа, став так уже СЫНАМИ  Бога. Ибо наше сыновство связано с передачей в наш дух жизни и природы Самого Триединого Бога.
            Именно природа Божья обитающая теперь в нашем человеческом духе и делает нас способными жить по Закону, то есть жить вполне свободными от греха - это когда мы подлинно сообразованы верой в подобии смерти со Христом. Подлинность же нашего полного сообразования со Христом, в подобии Его смерти, будет явлена уже в нас - действием (внутри нас же) силы воскресения, которой и был воздвигнут из мёртвых наш Господь Иисус.
            Ведь когда мы подлинно сообразованы со Христом в подобии Его смерти, по стандарту реальности самой смерти, то так мы обретаем силу Духа Святого (в общности святых), которая сойдя на нас парализует природу «грех» в нашем теле и мы так обретаем реальный опыт совершенства, то есть мы обретаем опыт свободы от «греха». В таком стабильном состоянии нашего существа сила Духа Святого высвобождает течение в нас Духа Христа - Его Божественную жизнь, уже из нашего человеческого духа, возрождённого Богом. Этой-то Божественной жизнью Христа и совершается наш рост во Христе.
            Течение же Духа Христа - изнутри (из нашего духа) наружу, через нашу душу, совершает творческое преобразование уже нашей души - силою жизни Христа, силою воскресения. Так осуществляется в нас Новозаветная воля Бога Отца, которая заключается в нашем возрастании в меру возраста полноты Христа. В самом процессе возрастания во Христе в нас происходит обновление нашего разума, что и является следствием протекающего внутри нас процесса спасения нашей души, посредством стабильного течения внутри нас Божественной жизни - из нашего человеческого духа, возрождённого Божественной жизнью.

                В  СМЕРТИ  ХРИСТА
            Своею смертью Господь открыл нам переход из вечной смерти в жизнь вечную.
            Если мы соглашаемся на смерть во Христе, то есть соглашаемся проследовать в смерть Христа делами нашей веры, то так мы проследуем со Христом и в Его воскресение, ведь смерть Христа и Его воскресение взаимосвязаны, а потому и неразрывны.
            Смерть - это ВХОД в Божье спасение человека, а воскресение - это ВЫХОД уже в обретённой нами жизни вечной - уже здесь и сейчас. Господь сказал: «Я есмь ДВЕРЬ: кто ВОЙДЁТ Мною, тот спасётся, и ВОЙДЁТ (смерть), и ВЫЙДЕТ (воскресение), и пажить найдёт» (Иоан.10:9).
            Проследовать в дверь-смерть Христа - это значит сообразоваться вполне со смертью Христа. Если это сообразование полное и соответствует стандартам Бога, то в вас откроется и сила воскресения - сила Божественной Жизни. Да, наше сообразование в смерти со Христом должно соответствовать стандартам Бога. Вот почему для нас необходимо откровение от Бога в этом вопросе сообразования со Христом в подобии Его смерти.
            По этому поводу Павел говорит так: «Не прекращаю благодарить за вас [Бога], упоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа ПРЕМУДРОСТИ  И  ОТКРОВЕНИЯ в познании Его, и просветил ОЧИ  СЕРДЦА вашего, чтобы познать вам, чем является надежда призвания Его, и какое богатство славы наследия Его в святых, и каково превосходящее величие могущества Его для нас, верующих по действию МОГУЧЕЙ  СИЛЫ  Его, которой Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив по правую сторону Свою на небесах» (Еф.1:16-20) (Греч.).
            Апостол говорит, что он молится о том, чтобы Бог - Отец славы, дал нам Духа ПРЕМУДРОСТИ  И  ОТКРОВЕНИЯ в познании Его, и ПРОСВЕТИЛ  ОЧИ  СЕРДЦА  НАШЕГО для того, чтобы мы уже на нашем личном опыте познали действие внутри нас МОГУЧЕЙ  СИЛЫ  Божьей - силы жизни воскресения Христа.

            Так для чего же нам необходимы мудрость, откровение и просвещение от Бога Отца?
            Для того, чтобы нам познать опытным путём, чем является САМА  НАДЕЖДА призвания Бога и какое богатство славы наследия Его в святых!
            Всё это для того, чтобы нам познать - на своём личном опыте, превосходящее величие могущества Бога для нас, верующих по действию МОГУЧЕЙ  СИЛЫ  Его, которой Бог Отец воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых.
            То есть, чтобы уже мы сами обрели ЛИЧНЫЙ  ОПЫТ действия в нас МОГУЧЕЙ  СИЛЫ  БОЖЬЕЙ - СИЛЫ  ВОСКРЕСЕНИЯ, той самой силы воскресения, которая всё оживляет и всё обновляет, той самой силы, которой Бог Отец и воздвиг Христа из мёртвых.
            Итак, для нашего сообразования со Христом в Его смерти нам в первую очередь необходимо ОТКРОВЕНИЕ от Бога, чтобы так мы обрели Божий стандарт смерти. То есть, чтобы мы увидели в чём и как нам отвергать нашего «ветхого человека» - совлекшись его ветхих дел - сбросив с себя все дела «ветхого человека».
            Павел говорит: «Ибо если мы оказались СРАЩЕННЫМИ с Ним (со Христом) подобием смерти Его, то будем СРАЩЕННЫМИ и подобием Его воскресения» (Рим.6:5) (Греч.).
            Апостол указывает нам на то, что если наше соединение со Христом - в подобии Его смерти, является подлинным и полным, то тогда мы должны закономерно войти и в переживание силы воскресения, силы освобождающей нас от греха и дающей нам общение с Богом. Если же после нашего сообразования в смерти со Христом - через несколько дней, в нас не открывается сила Духа, то это говорит лишь об одном, что мы не сообразовались в смерти со Христом до конца, практически.
            Возможно мы что-то не верно поняли или что-то упустили и потому нам необходимо корректироваться в вере с теми, кто стоит в вере - в силе воскресения, чтобы так нам тщательно выяснить все недочёты нашей веры, чтобы стать и стоять нам в вере правильно.

            Опять же, сообразуясь со Христом в Его смерти не следует быть настроенным на ожидание силы воскресения, ибо так вы уклонитесь с Пути веры, ведь вы будете теперь брать за ориентир саму силу воскресения, считая и понимая так, что только в ней у вас всё в порядке во взаимоотношениях с Богом, но таким путём в вас НЕ  ОТКРОЕТСЯ сила воскресения.
           Нет, сначала мы должны верить, что у нас нет проблем с Богом, ведь мы уже их решили через Кровь Христа и через наше полное посвящение Богу. То есть необходимо прежде всего верить в то, что мы УЖЕ  СПАСЕНЫ! Сила же воскресения вытекает уже из дел нашей веры, которыми мы удерживаем непрестанно нашего «ветхого человека» в смерти Христа, чтобы так сохранить наше спасение. Ибо сила воскресения является именно результатом нашей веры в наше спасение уже совершённое Богом. Наше же воздержание от жизни нашего «ветхого человека» служит нам только лишь для непрестанного сохранения нас в спасении Божьем.
            Ведь это вера в то, что мы уже спасены, высвобождает в нашем духе силу воскресения - силу жизни Духа Христова, посредством Духа Святого. Потому-то сила воскресения является самим результатом нашей веры в наше СПАСЕНИЕ во Христе, которое УЖЕ  ПРОИЗОШЛО, - через смерть-умерщвление нашего греховного тела и ветхой души - на кресте во Христе.
            Вот почему действие в нас силы Духа Святого и силы жизни воскресения (которая во Христе) является результатом нашей веры именно в наше спасение - УЖЕ  СОВЕРШЁННОЕ  Господом! Наше же спасение уже совершено через нашу смерть со Христом и во Христе! Ибо спасаемся мы сразу же, как только мы соглашаемся верою на нашу смерть со Христом, то есть мы спасаемся самой смертью Христа, - заняв на деле, положение смерти во Христе.

            Прежде всего мы верим, что мы уже вполне спасены Богом во Христе, на основании нашего полного посвящения Богу, которое в своей сути равно смерти. Ибо посвящение Богу - это полный отказ от нашей личной земной жизни, ведь посвятив себя Богу верующий становится так принадлежащим уже ни себе, ни людям, ни делу Божьему, но только Богу.
            Оставаясь же непрестанно в Евангельской вере мы так получаем, в результате такой веры обоснованной на учении Христа (веры в наше уже совершённое Богом спасение), саму реальность всего того, во что мы верим. То есть мы обретаем свободу от греха, соответственно новому творению, которым мы теперь и являемся натурально.

            Однако, если после того, как мы выстроились в вере, мы всё же не обретаем силу воскресения, по прошествии того времени, которое в смерти пробыл Сам наш Господь Иисус, то так нам указывается Богом на то, что мы не верно выстроились в вере и нам необходимо выяснять все недочёты нашей веры с теми, кто стоит в силе воскресения, чтобы нам также стать твёрдо в вере и стоять в ней уже верно.
            Тому, что я сказал выше, есть Библейский пример - прообраз. В 13-й главе книги Левит сказано о том, что Израильтянин, в случае появления на нём симптомов проказы, должен был явиться священнику. Сама проказа является Библейским символом «греха» во плоти.
            Священник должен был осмотреть имеющего симптомы проказы или парши и после этого священник заключал его на семь дней. По истечении семи дней священник вновь осматривал этого человека и если положительных изменений не происходило, то священник вновь заключал прокажённого на семь дней.
            Если и по истечении и этих семи дней положение прокажённого не изменилось в лучшую сторону, то тогда священник объявлял этого человека НЕЧИСТЫМ. Если же симптомы болезни исчезли, то тогда священник объявлял этого человека ЧИСТЫМ.
            Этот Ветхозаветный прообраз указывает нам на то, что для исцеления во Христе ОТ  ПРОКАЗЫ - ОТ  ГРЕХА, нам необходимо корректироваться со «священником», то есть  корректироваться с тем, который поставлен Самим Богом для созидания Церкви Христовой.
            Так же в этом Библейском прообразе нам указано на полноту СРОКА  ВРЕМЕНИ, который необходим для входа в сам ОПЫТ свободы от греха - для исцеления от проказы. Это время пребывания в смерти Христа. То есть - это полнота того времени, которое Господь Иисус пробыл в Своей смерти, вплоть до Его воскресения. Ибо цифра семь изображает именно полноту Божью, а в этом конкретном случае - полноту времени смерти Христа.
            Если после трёх дней, уже после того как мы вполне посвятили себя Богу по вере и обрели так всю полноту спасения всего нашего трёхчастного человеческого существа, в нас всё же не открывается сила воскресения Христа, то это значит, что нам необходимо выяснять со «священником» все недочёты нашей веры, чтобы занять верное положение В  ВЕРЕ.

            Так же интересен тот факт, что если прокажённый был лишь только частично покрыт белыми пятнами проказы, то тогда он считался НЕЧИСТЫМ. Однако, если прокажённый весь покрывался белыми пятнами проказы - становясь весь белым от проказы, то такой человек объявлялся священником ЧИСТЫМ: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что ПРОКАЗА  ПОКРЫЛА  ВСЁ  ТЕЛО  ЕГО, то он объявит больного чистым, потому что всё превратилось в белое: ОН  ЧИСТ» (Лев.13:12,13).
            Так в этих символах нам также представлена истина говорящая о том, что наше сообразование в смерти со Христом, должно быть не частичным, но полным.
            Ведь быть частично покрытым проказою, это значит находиться лишь частично в смерти Христа, применяя лишь частичное воздержание к нашей «ветхой» жизни по плоти. В таком состоянии частичного пребывания в смерти Христа просто невозможно обрести всю полноту Новозаветного спасения Бога. Ибо в таком состоянии человек не до конца сообразовался в подобии смерти со Христом.
            Стать же белым от проказы - полностью, это значит вполне согласиться со всей безнадёжностью нашего состояния и положения пред Богом, признав себя полным и неисправимым (своими силами) грешником. Так же этот Библейский символ указывает нам на то, что мы умерли во Христе не только для злых проявлений нашей греховной натуры, но так же и для всего того, что в среде людей грехом не считается, как то: шутки, остроты, наше личное мнение, пустая болтовня и тому подобное.
            Только те верующие, которые непрестанно удерживают ВСЕГО своего «ветхого человека» в подобии смерти Христа, способны обрести уже опыт жизни воскресения Христа. Все такие, пребывающие стабильно в смерти Христа, обретают Его Божественную чистоту. Ведь сам тот вид проказы, - когда весь человек становился от проказы белым, является незаразным видом кожной болезни, потому-то священник объявлял такого человека чистым для общества Израиля. Ведь в древности к проказе причисляли и иные кожные заболевания.

            Войдя верою во Христа, мы оказались так в Последнем Адаме, Который вобрал в Себя всё павшее человечество с природой «грех». Всё это Господь Иисус проделал для того, чтобы привести к смерти всё человечество порождённое Адамом, умертвив так в Себе - на кресте, все наши греховные тела ставшие единым и неделимым целым с природою «грех».
            Поэтому уже на деле сообразовавшись в смерти со Христом мы так умерли и для внешнего Закона, который царствовал в среде павшего человечества, осуждая всякого потомка первого Адама на смерть. Так мы убежали от проклятий Закона и от его осуждения - в смерть Христа - в Последнего Адама! Именно так Закон стал для нас детоводителем ко Христу: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24).
            Своей смертью Христос спас нас от проклятия Закона предоставив нам убежище в Себе - в Своей смерти, как в Последнем Адаме: «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано: Проклят всякий, висящий на древе» (Гал.3:13).

            Ведь Закон бескомпромиссно требует смерти всякого грешника и мы согласились с требованиями Закона, то есть мы согласились на смерть во Христе, Который Своей смертью искупил нас от проклятия Закона: сделавшись за нас проклятием. Так мы не только подчинились требованиям Закона, которые Закон предъявлял к нам, как к грешникам - постоянно требуя нашей смерти, но так мы и спаслись от проклятий Закона - войдя уже в спасительную для нас смерть Христа на кресте.
            Ведь Господь Иисус на кресте был сделан Богом Отцом - Последним Адамом (1Кор.15:45-49). На кресте Господь Иисус вместил нас в Себя, приняв смерть вместо нас и из-за нас, И  ВМЕСТЕ  С  НАМИ - распяв нас в Себе Самом на кресте, по справедливым требованиям Закона Божьего к нам - к грешникам.
 
            Итак, согласившись на смерть во Христе, через нашу веру, мы заняли так пред Богом определённое спасительное положение - посредством дел нашей веры. Так мы спаслись не только от ВЕЧНОЙ смерти, но так же мы спаслись и от преследования нас Законом Божьим. Ибо от преследования Божьего Закона мы можем скрыться только в смерти Христа и только в смерти Христа мы находимся в безопасности. Ибо в смерти Христа мы просто недосягаемы для Закона, так как именно в эту смерть Христа нас и подвинул сам Закон Божий.
            Так, в смерти Христа, мы не только обрели спасение Божье от вечной смерти, но и исполнили сами требования Закона, который требует смерти каждого грешника. Ведь Закон Божий, требуя смерти грешника, не указывает на определённый вид этой смерти грешника, ибо Закон просто требует смерти всех тех, кто нарушает его заповеди.
            Потому-то войдя - делами нашей веры, в подобие смерти Христа мы так исполнили и сами требования Закона, который постоянно требовал нашей смерти. Вот только в смерти Христа мы обретаем именно ВРЕМЕННУЮ  СМЕРТЬ, в отличии от вечной смерти, которую от Закона обретут все неверующие в спасение Божье во Христе. Ведь смерть Христа временна, так как сама смерть Христа закончилась уже воскресением Христа. Так временной смертью Иисуса Христа мы были спасены Богом Отцом именно от вечной смерти.
            Однако такое Божье спасение требует от нас того, чтобы мы постоянно оставались именно в подобии смерти Христа. Это необходимо нам для того, чтобы наш «ветхий человек» удерживался нами в смерти - в бездействии. Чтобы внутри нас непрестанно действовала уже сила жизни воскресения Христа. Ибо как только мы выходим из подобия смерти Христа, делая что-то от себя - по нашей природной склонности, то таким образом мы так покидаем безопасную для нас территорию смерти - во Христе, подвергая себя опасности быть вновь втянутыми в «грех» - в жизнь по плоти, а значит втянутыми и в физическую смерть.
            Потому что наша принадлежность Христу (по праву искупления нас Его Жертвой) всё-таки не лишает нас свободы выбора, ведь мы всё так же вольны покинуть безопасную для нас территорию смерти во Христе. Но поступив так мы сразу же подвергаемся физически смертельной опасности от проклятий Закона.
            Несмотря на всё это Закон дан нам во благо, ведь только через Закон мы способны вполне понять всю волю Бога о нас и обрести Библейскую веру - во всей её полноте. Закон вполне отрезвляет нас и бесцеремонно развеивает все наши иллюзии насчет того, кто мы есть пред Богом.

            Закон заставляет нас вполне понять, что пред Богом - по нашей испорченной «грехом» природе, мы годимся только лишь для могилы.
            Ведь по отношению к павшему человеку есть только одна воля Бога - это его полное погребение, ибо каждый грешник должен быть похоронен раз и навсегда. Именно этому нас и учит Закон! Не понимая того, мы будем лишь постоянно оказывать сопротивление Богу - через наши тщетные попытки улучшить самих себя.
            Однако неразумно пытаться улучшить всё то, что уже определено Самим Богом на уничтожение и на погребение! Погребение - это значит, что не только наши слова и дела, не соответствующие Закону, должны быть покрыты смертью Христа, но весь наш «ветхий человек» со всеми его понятиями о добре и зле должен быть похоронен - погребён.
            То есть наш «ветхий человек» должен быть скрытым и невидимым в этом мире, подобно погребённому мёртвому человеку, который уже скрыт от этого мира, ибо он похоронен в могиле. Вот для того, чтобы нам практически достигнуть такого сообразования со Христом в подобии Его смерти, нам необходимо удерживать - в смерти Христа, ВСЕГО нашего «ветхого человека» - во всех его проявлениях, как в злых, так и в добрых.
            То есть нам необходимо удерживать нашего «ветхого человека» в смерти Христа не только для злых проявлений нашей греховной натуры, но также и для всего нашего природного добра. Ведь именно ВЕСЬ наш «ветхий человек» должен быть полностью умерщвлён - нашим воздержанием, вытекающим из нашей же веры.

            Итак, Закон дан нам для того, чтобы мы вполне смирились пред Богом и согласились с Его Божьим определением, гласящим, что каждый грешник должен умереть. Однако только человек «раздавленный» осознанием своего бессилия пред Богом способен согласиться на такое «странное» Божье спасение и проследовать этим Путём спасения - Путём веры.
            Ведь Божий Путь спасения - это наше добровольное согласие на нашу полную смерть во Христе, на наше полное устранение, то есть это наше согласие на наше полное погребение, это согласие на наше повседневное и постоянное пребывание в смерти Христа.
            Но для того, чтобы добровольно согласиться на такую смерть во Христе, прежде того необходимо возненавидеть себя, возненавидев себя за всю свою слабость и за свою полную несостоятельность угодить Богу. А эта ненависть к самому себе может появиться в нас только после наших упорных и тщетных попыток угодить Богу, пытаясь исполнить Его Закон.
            Вот слово Апостола Павла об этом же, ведь Павел был раввином и он был знатоком Закона. Закон привёл Павла к тому, что он возненавидел себя до смерти: «ЗАКОНОМ  Я  УМЕР  ДЛЯ  ЗАКОНА, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19-20). Здесь Павел нам ясно говорит о том, что именно Закон подвиг его к полному сообразованию со Христом в подобии Его смерти: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал.2:19).

            О требованиях Бога необходимых для спасения человека в Новозаветное время Господь Иисус сказал так: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестёр, А  ПРИ  ТОМ,  И  САМОЙ  ЖИЗНИ  СВОЕЙ, тот не может быть Моим учеником; и кто НЕ  НЕСЁТ  КРЕСТА  СВОЕГО,  И  ИДЁТ  ЗА  МНОЮ, не может быть Моим учеником» (Лук.14:26,27).
            Господь говорит, что для того, чтобы стать Его учеником необходимо пренебречь родственными связями и более того - необходимо возненавидеть свою жизнь - душу. Потому что не возненавидев себя, мы не согласимся похоронить себя во Христе, ибо любовь к самому себе нам просто не позволит этого сделать. Так же мы не согласимся и нести свой КРЕСТ, если мы любим себя. Сегодня многие христиане следуют за Христом притом не неся своего креста.
            Да, пока мы любим себя мы будем сопротивляться Божьему Пути спасения и под любым предлогом мы не согласимся отвергать свою душу и нести свой крест. А то, что верующий спасается через смерть и погребение во Христе ясно сказано в слове Писания: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, В  СМЕРТЬ  Его крестились?
            Сегодня многие христиане следуют за Христом притом не неся своего креста.
            Да, пока мы любим себя мы будем сопротивляться Божьему Пути спасения и под любым предлогом мы не согласимся отвергать свою душу и нести свой крест. А то, что верующий спасается через смерть и погребение во Христе ясно сказано в слове Писания: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, В  СМЕРТЬ  Его крестились?
            Итак мы ПОГРЕБЛИСЬ с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ИБО  УМЕРШИЙ  ОСВОБОДИЛСЯ  ОТ  ГРЕХА» (Рим.6:3-7).
            «Мы погреблись со Христом крещением в Его смерть» - говорит Апостол. Совершив водное крещение мы таким образом заложили основание для своей личной веры, чтобы затем практически - уже на деле, соединиться со Христом подобием Его смерти, через сообразование со Христом в Его смерти - делами нашей веры и по факту нашей же веры.

                ФУНДАМЕНТ  ЛИЧНОЙ  ВЕРЫ
            Так всё-таки для чего же мы крестились и какова была цель нашего крещения?
            «Чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). И для этого нам необходимо нечто знать. Знать что?
            «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (со Христом)» (Рим.6:6).
            Нам необходимо знать, что мы - «ветхие люди» уже распяты во Христе.
            Апостол задаёт вопрос: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3).
            Вообще-то сегодня христиане крестятся для того, чтобы спастись. Разве не так?
            Но для того, чтобы спастись нам необходимо понять сам Путь нашего спасения Богом. То есть нам требуется понять то, каким образом Бог Отец совершил наше спасение во Христе Иисусе. Поэтому Апостол Павел и подчёркивает именно тот факт, что все мы крестившиеся водным крещением крестились именно в смерть Христа, ибо мы спасаемся через крестную смерть Иисуса Христа. Далее Апостол поясняет: «Итак мы ПОГРЕБЛИСЬ с Ним крещением в смерть», то есть наше крещение во Христа является - в своей сути и нашим погребением.
            Нам же следует всё же различать нашу смерть во Христе на кресте и наше погребение во Христе. Почему? Потому что наша смерть во Христе - это акт совершённый единократно и именно через нашу смерть во Христе мы спасены. Наше же погребение уже связано с нашим бодрствованием в вере и с освящением нашей души, потому наше погребение должно длится непрестанно. Ведь именно наше погребение - пребывание в подобии смерти Христа, указывает нам на то, что наш «ветхий человек» - распятый во Христе, теперь должен быть постоянно скрытым - из-за его полного умерщвления в смерти Христа. Это необходимо разъяснить.

            Когда мы крестились мы это сделали единократно, то есть мы так вошли в спасительную для нас смерть Христа, через полное погружение в воды крещения. Поэтому сам акт нашего водного крещения - ЭТО  МОМЕНТ  НАШЕГО  ЛИЧНОГО  СОЕДИНЕНИЯ  СО  ХРИСТОМ - в Его смерти, в которой мы были отделены и спасены так от природы «грех».
            Погребение же имеет другую смысловую нагрузку.
            Наше погребение во Христе - это практическое, постоянное и непрерывное скрытие нашего «ветхого человека» - в смерти Христа. Следовательно водное крещение содержит в себе ТРИ  АСПЕКТА.
            Первый аспект - это наше единение со Христом в Его смерти, который связан с нашим спасением от нашей греховной плоти. Второй аспект связан уже с нашим бодрствованием в вере, то есть с ПОГРЕБЕНИЕМ нашего «ветхого человека», который должен оставаться в этом погребении непрестанно и навсегда. Этот аспект уже связан с отвержением нашей души.   
            Третий аспект - это наше единение со Христом в Его воскресении, которое изображает наш подъём из вод крещения. О самой значимости силы воскресения Христа в жизни верующего мы уже говорили выше и в предыдущей, то есть во второй части этих статей.
 
            Итак, первый аспект нашего водного крещения (символ нашего единения со Христом в Его смерти) указывает нам на наше фактическое соединение со Христом в Его смерти - на нашу смерть. Для этого нам необходимо ЗНАТЬ, что соединиться со Христом мы можем только через наше водное крещение, символически изображающее смерть Христа.
            Потому-то именно в нашем водном крещении мы обретаем соединение со Христом - в Его смерти. Так мы обретаем фундаментальное основание для нашей личной веры - в наше спасение во Христе, то есть в наше спасение через нашу совместную смерть со Христом.
            Второй аспект (наше погребение) указывает уже на наше бодрствование в вере, которое должно быть постоянным и непрерывным, ибо этим погребением теперь навсегда скрыт наш «ветхий человек» - его «ветхая» душа. Ведь смерть во Христе навсегда отделила нас от греховной природы нашего тела, уничтожив так и нашу «ветхую» душу. Поэтому наше погребение со Христом навсегда покрыло и скрыло так  ВЕТХУЮ  ПРИРОДУ  НАШЕЙ  ДУШИ, похоронив её вместе со Христом и покрыв её так смертью Христа.

            Теперь, после принятия нами верою спасения Христова, наша «ветхая» душевная жизнь уже не может проявляться через нас, ибо такое проявление будет уже в корне противоречить нашей же вере. Ведь наша «ветхая» жизнь во-первых, уже умерщвлена во Христе, а во-вторых, она теперь уже погребена. То есть наша «ветхая» жизнь полностью скрыта в смерти Христа, а потому-то она и не может быть теперь явлена окружающему нас миру людей.
            Ветхая жизнь человека включает в себя, как зло, так и человеческое добро. Следовательно, для того, чтобы похоронить нашего «ветхого человека» во Христе мы должны воздерживаться не только от зла, но и от нашего природного добра, ведь мы УМЕРЛИ во Христе не частично, но полностью! Умирая же человек умирает вместе с добрыми и злыми проявлениями его личности.
            Так вот, для того, чтобы всё это стало реальным опытом нашей жизни, нам и необходимо подробно знать и понимать сам Путь практического соединения-сообразования со Христом в подобии Его смерти. Путь же Божьего спасения содержит в себе учение Христа.
            Поэтому, если первый аспект (наше единение со Христом в Его смерти) требует принятия нами водного крещения, в котором, для верующего, закладывается ЛИЧНОЕ основание его веры, то второй аспект (наше погребение) требует от нас уже знания и понимания Пути соединения со Христом в Его смерти. То есть требует полного и подробного знания того, как нам практически - на деле, непрерывно и постоянно пребывать в смерти Христа, отныне и навсегда.

            Первый аспект связан с нашим физическим крещением в воде. Второй же аспект связан с нашей СВЯТОСТЬЮ и с нашим полным ПОСВЯЩЕНИЕМ Богу, без которых невозможно сообразоваться со Христом - в Его смерти, на деле. То есть второй аспект связан с делами нашей веры. Ведь второй аспект связан с ясным пониманием и практическим применением учения Христа - с пребыванием и бодрствованием в подобии смерти Христа на деле.
            ТРЕТИЙ  АСПЕКТ - это уже практическая жизнь по вере - в святости и верности Богу. Третий аспект - это наше ОПЫТНОЕ единение со Христом - в Его воскресении, которое символически изображает наш подъём из вод крещения.
Всё это необходимо нам знать для того, чтобы нам ходить уже в обновлённой жизни и притом постоянно обновляться духом ума (освящаться в нашей душе).

            Конечно же новообращённый верующий, крестящийся во Христа, не может вполне понимать всё вышеизложенное, то есть понимать всю суть и назначение водного крещения, которое он принимает сейчас. Ведь новообращённого интересует только его вечное спасение!
            И это не удивительно, ибо новообращённый думает, что его крещение - это его спасение, и бесспорно, так оно и есть, но по прошествии определённого времени он начнёт понимать, что в его христианской жизни идёт что-то не так, ведь нет особых перемен в его жизни. Он и теперь мало чем отличается от того прежнего человека, которым он был до своего обращения к Богу, ибо ему не хватает ещё знания Пути сообразования со Христом в Его смерти.
            Поэтому по прошествии нескольких лет, он непременно должен озадачиться теми вопросами, которые я здесь поднимаю, конечно если он очень серьёзно относится к своему вечному спасению. Вот тогда он созреет уже для того, чтобы понять и принять полноту учения Христа, используя для этого основание своей личной веры, которое он уже заложил - в своём водном крещении, истинного смысла которого он не понимал до этого времени.

            Да, когда мы крестимся во Христа мы ещё не в силах понять весь смысл этого действия, но по прошествии времени, когда мы созреем для понимания этих истин, нам останется только воспользоваться фактом нашего крещения, фактом который мы однажды уже заложили как основание для нашей личной спасительной веры. Этим фактом является наше соединение в смерти со Христом, через наше водное крещение.
            Наше водное крещение является основанием для нашей личной веры, ведь крестившись во Христа я этим действием заложил твёрдое основание для моей личной веры в то, что теперь ЛИЧНО  Я  СОЕДИНЁН со Христом в Его крестной смерти, я теперь вложен во Христа. С момента моего водного крещения, всё то, что произошло со Христом в Его физической смерти фактически произошло и со мной.
            Возможно я чего-то не знал и что-то неправильно делал - до сего дня, но всё это не отменяет факта моего соединения со Христом в Его смерти. Когда я крестился я заложил твёрдое основание для моей личной веры, моё крещение является уже свершившимся фактом, фактом моего личного соединения со Христом - в подобии Его смерти. И этого факта уже невозможно отменить, так как этот факт уже произошёл, ибо он уже в прошедшем времени!
            Теперь я точно знаю, что всё то, что сделал Господь Иисус в Своей смерти по праву принадлежит и мне. Ибо я уже соединён с Господом Иисусом фактом моего личного единения с Ним - выраженным в моём личном водном крещении.
            Да, конечно весь потенциал заложенный в смерти Христа не был мною реализован до сего времени, ведь я и не знал, и не понимал всего учения Христа, но теперь мне необходимо только воспользоваться фактом моего единения со Христом, чтобы наконец практически обрести все Его богатства, которые принадлежат мне на основании моего соединения с Ним в Его смерти. Возможно вы этого не знали до сего дня, теперь же вы это знаете и верите в это, верите в то, что всё, что сделал Господь Иисус теперь ваше. Возьмите это верою прямо сейчас!
            Мы умерли когда умер Христос! Мы должны принять эту истину верою и верить не тому, что мы видим или чувствуем, но верить тому, что говорит нам слово Божье, не взирая на видимое, которое во многом противоречит нашей вере. Ведь сказано: «..Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:18). Таким же образом мы ходим верою: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7).

                НАЗНАЧЕНИЕ  ВЕРЫ
            Так зачем же нам необходима сама вера?
            Вера необходима человеку для того, чтобы он мог воспользоваться теми вещами, суть которых ему ещё до конца не ясна. Ибо вера связана с усвоением нами нашего спасения произошедшего во Христе - произошедшего в невидимом, в духовном мире.
            Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, ведь прежде я говорил, что для нашей веры необходима внятная и вполне понятная информация.
            Поэтому для того, чтобы понять всё то, о чём я говорю мы рассмотрим одну Библейскую историю записанную в 4-й книге Царств в 5-й главе, где сказано, что Нееман, военачальник царя Сирийского, прибыл к дому пророка Елисея, чтобы Елисей исцелил его от проказы: «И выслал к нему Елисей слугу сказать: Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твоё у тебя, и будешь чист.
            И разгневался Нееман, и пошёл, и сказал: Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе» (4Цар.5:10-12).
            Нееман говорит: «Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься?» Конечно же Нееман мог омыться в реках Дамасских. Однако он не смог бы очиститься от своей проказы - омывшись в этих реках! Потому что только во Христе мы можем обрести освобождение от природы «грех», которую изображает проказа (лепра) и только в водах смерти, которые изображает нам Иордан.
            Действуя только на основании нашей веры, а именно на основании того, что мы умерли во Христе, мы можем иметь практическое освобождение от природы «грех» - от духовной проказы - силою Духа Святого.
            Обратите внимание на то, что Нееман (природный человек) как бы сам был очень хорошо осведомлён, как должен действовать Божий пророк в его исцелении.
            Ведь Нееман говорит: «Я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу».
            Такое впечатление, что это не Нееман пришёл исцеляться к Елисею, а Елисей к нему!
            Здесь наглядно показано, как наши природные представления о Боге и о Его действиях противоречат путям Божьим и мешают нашему духовному исцелению.
            Подобно Нееману мы сами решаем как нас должен спасать Бог. Подобно Нееману мы считаем, что мы вполне компетентны и вполне понимаем весь Путь спасения Божьего. Ведь Нееман нам демонстрирует свою «просвещённость» в духовных вопросах. Уж он-то точно знает как совершаются исцеления Божьи...

            Так что же произошло дальше? «И подошли рабы его (Неемана) и говорили ему, и сказали: Отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? А тем более, когда он сказал тебе только: "Омойся, и будешь чист". И пошёл он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божьего, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4Цар.5:13-14).
            Только действуя по слову Бога, сказанному через Его пророка, Нееман очистился от проказы полностью. Проказа символ природы «грех» во плоти, которую носит в своём теле каждый человек живущий на этой Земле. Только после того, как Нееман ПРАКТИЧЕСКИ  ПОВИНОВАЛСЯ слову пророка он вполне очистился.
            Заметьте, что слово пророка Божьего имело силу даже тогда, когда Нееман разгневавшись удалился, не желая подчиниться этому слову Божьему. Так нам уже указывается на духовные стабильные закономерности, которые имеет спасительный Путь Божий. Это говорит нам о том, что для нас всегда - во всякое время, открыто и доступно полное сообразование со Христом - в подобии Его смерти - по нашей же вере.
            Окунувшись же в Иордане семь раз Нееман символически погрузился так в полноту смерти Христа. Ведь цифра семь является символом Божьей полноты, что указывает нам на то, что наше сообразование в подобии смерти со Христом должно быть ПОЛНЫМ - до конца. Только тогда мы на опыте переживём освобождение от «греха» - силой Духа Божьего, а также мы обретём внутреннее обновление - силой воскресения из нашего духа - Духом Христа, которая УЖЕ  ОБИТАЕТ в нашем возрождённом Богом человеческом духе.
 
            Чему же нас учит эта Библейская история? Из этой истории можно сделать множество поучительных выводов, но мы остановимся на одном из них. Эта Библейская история является ИСТОРИЕЙ  О  ВЕРЕ, поэтому и сама реакция Неемана вполне предсказуема.
            Павел говорит: «Душевный же человек НЕ  ПРИНИМАЕТ того, что от Духа Божия, ибо оно ДЛЯ  НЕГО  ГЛУПОСТЬ; и познать того он не может, потому что оно требует духовного суждения» (1Кор.2:14) (Греч.). Природный, душевный человек НЕ  ПРИНИМАЕТ того, что от Духа Божия потому, что ОН  НЕ  ПОНИМАЕТ  ЭТОГО, ибо он не может познать этого своим плотским умом. Вот в чём проблема! Он не принимает, потому что он не понимает!
            А вот именно наша вера призвана компенсировать наше непонимание самих действий Бога, чтобы так мы смогли вполне принимать действия Бога притом не понимая их! Мы многое не понимаем в действиях Бога, например: «Как Бог распял всё человечество во Христе?» Однако нам дано Божье слово и мы должны принимать его верою, ведь принять духовное - нашим природным, человеческим умом, у нас просто не получится!
            Вот почему, если мы очень серьёзно настроены обрести Божьи благословения нам необходимо принимать верою истины соответствующие слову Писания, в противном случае мы очень серьёзно рискуем потерять навсегда то, что сегодня для нас открыто и доступно.

            Вера способна принимать всё то, что не доступно нашему природному разуму, верою мы способны принимать все Слова Божьи, которые враждебны самой нашей греховной природе, а значит и нашему природному уму. 
            «Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия ...потому что оно требует духовного суждения». Для того, чтобы понимать духовные вещи необходимо быть духовным человеком, однако наше природное состояние противоположно духовному, ибо оно плотское, душевное. Это значит, что по нашей природе мы не обладаем духовным суждением, но напротив мы обладаем плотским, душевным суждением - враждебным Богу.
            Это суждение находится во вражде с Божьим духовным суждением, потому что наше природное суждение - это душевное суждение, то есть бесовское: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, НО  ЗЕМНАЯ,  ДУШЕВНАЯ,  БЕСОВСКАЯ» (Иак.3:14,15).
            Апостол Иаков здесь ставит знак равенства между душевной и бесовской мудростью. Поэтому нам необходима вера, чтобы принять всё то, что от Духа Божьего. Ведь все мы, от нашего рождения, обладаем плотским умом и душевным суждением, из-за которого мы и не способны принимать то, что от Духа Божьего. Поэтому только доверившись Богу и Его Слову мы сможем принять нашей верой всё то, что исходит от Духа Божьего.
 
            Через принятие верою Пути Божьего спасения мы обретаем возрождение и обновление Духом Бога нашей души, верою отложив: «...прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24).
            Действуя же по нашей вере мы обновляемся жизнью воскресения - духом нашего ума и становимся так уже духовными людьми. И вот только теперь мы наделяемся способностью понимать духовные вещи, которые до того мы приняли верою, будучи во плоти - в положении вражды с Богом: «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:15,16). Аминь.

                ДОПОЛНЕНИЯ
            **(А) Дерево в Писании является прообразом человека: «И будет он (праведник) как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет» (Пс.1:3).
            Плодами дерева определяется его природа, а природа человека определяется его делами. В Своём слове Господь Иисус часто символически сравнивает человека с деревом: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое доброе дерево приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
            Не может доброе дерево приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Матф.7:16-20).

            Так же деревом в Писании изображается плотское, природное состояние человека и соответственно ему и все человеческие учения, которые берут своё начало из природного, падшего состояния человека: «Пустое учение - это дерево» (Иер.10:8). То есть все человеческие учения берут своё начало только из того, что известно природному человеку лишь из его опыта плотской и греховной жизни - не более того! Потому-то и сказано, что все разнообразные человеческие учения в своей сути пусты: «Пустое учение - это дерево». Ибо все эти учения едины в том, что они вводят своих последователей лишь в заблуждение.
            Вкусив от дерева познания добра и зла человек так посеял в себя это дерево, а затем и сам стал выражением этого же дерева. Ведь плоды деревьев содержат в себе семя дерева по роду дерева (Быт.1:11,12), а Адам дословно - «человек из красной глины», то есть «почва»,  иврит: ;;;  адам - «Адам»,  ;;;;  адом - «красный»,  ;;;;  адама - «земля».**(1)