Страшная история III

Летняя Жара
С Анной Владовичи я познакомилась тоже благодаря папе. Папа занимался поэзией достаточно профессионально и ему были необходимы знакомства с людьми из литературных кругов.

Вдова поэта Анна Владовичи была женщиной беззащитной и в то же время умеющей за себя постоять. Умела быть тактичной и жесткой, периодически распространяла свой шарм на тех, кто ей приятен. Она любила посещать как можно большее количество выставок в Москве, не пропускала и местные выставочные мероприятия. После московских выставок мне в руки попадали всевозможные буклеты о художниках разных эпох, работающих в различных жанрах, а также стилях и направлениях в живописи. Музейную информацию Анна читала досконально и передавала ее мне с большим интересом. Я заинтересовалась выставками. Но меня посещение Москвы не прельщало, поскольку папины родственники, живущие в столице, не всегда радовали своим поведением и ехать в гости к ним не хотелось. Я периодически выезжала в Нижний Новгород, где обязательно с одной из приятельниц заходила в какой-нибудь музей, либо галерею, чтобы посмотреть выставку. Помимо музеев нравился театр, но Анна  несколько иначе относилась к театральному искусству, о чем неоднократно мне говорила. Для меня ее мнение было не столь важным в этом вопросе.


Анна любила порядок в доме и никогда не стремилась что-то посадить в своем саду, который находился в запущенном состоянии. Женщину это мало волновало. Цветы у нее росли сами по себе. Полевыми цветами Анна наполняла крынки.

Анна отличалось одной очень нехорошей чертой - к работающим у нее в доме людям она относилась с большим презрением, считала их низшим сословием. Люди, приглашенные ею для работы, практически всегда оправдывали ее ожидания. Мне она периодически жаловалась то на нерадивых мужиков, крадущих пачки гвоздей, либо молотки, то на баб, пытающихся стыбрить сто рублей со стола. Подобные инциденты никак не влияли на наши с ней отношения до тех пор, пока я не сменила место работы. Именно с этого момента страшная история и проявилась в полной мере.

(Продолжение следует)