Взаимоотношения автора и литературного героя

Михаил Бортников
Знакомясь с творчеством различных авторов «прозы.ру», я не раз сталкивался со следующим феноменом.

Бывает, что произведение написано от третьего лица, и хорошо написано. Оставляю рецензию, и получаю на неё ответ, из которого ясно, что рассказ автор написал о себе, родимом. Заметьте, я автора не пытал, даже не спрашивал, он сам сознался первому встречному читателю. И другим тоже сознаётся.
 
Встречался и с прямо противоположным явлением. Серия рассказов, и опять же, неплохих,  написаны от первого лица. Я, простая душа, полагаю, что они автобиографичны. Но нет, в ответах на мои рецензии автор не устаёт пояснять, что не о нём вовсе речь в рассказах, и Боже упаси отождествлять ЛГ и автора.

Нет, я не против, конечно. Разные есть литературные приёмы, помнится ещё с юности, в одной повести все главы писались от первого лица, только лица были разные. Я и сам, возможно, вскоре, напишу что-нибудь не о себе, но в первом лице. Вполне вероятно.

Но на сегодняшний день абсолютно все мои рассказы, написанные от первого лица, автобиографичны. И если я пишу Я, то это Я и есть. И ничего не выдумываю, всё в них если и не так, как было, то так, как мне запомнилось. И напротив, в тех немногочисленных произведениях, которые написаны мною от третьего лица, ЛГ – это не Я, хотя я и делюсь со своими героями некоторыми фактами собственной биографии. Имею полное право.

А у вас не так? И почему?