Такая любовь

Татьяна Николаенко
 
 Это была именно та любовь, которой я даже не смела мечтать.

И всё-таки появился в моей жизни мужчина, которому было неважно, сколько у меня было мужчин; кого из них я любила, и остались ли чувства сейчас. Он говорил, что важно лишь то, что он меня любит, и что я позволяю ему быть рядом.

   Он не требовал от меня верности, хотя был бы счастлив, если бы я была только с ним. Неважно, если у меня кто-то, кроме него или будет гипотетически или реально.
  - Главное, - говорил он, - чтобы я мог быть другом, братом, помощником, желанным мужчиной. Я пойму, если ты будешь любить меня не так сильно, как я тебя. Мне не нужно влиять на тебя, я не хочу быть властелином твоей души, как бы эти желания не были желанны. Я не претендую на то, чтобы быть твоим единственным и незаменимым.

   Я молчала, затаив дыхание, ждала. Мне очень важно было услышать его слова. Правда, я не думала о том, что когда-то услышу такое, но, видимо, выпало счастье, не скрою.

   А он продолжал говорить, говорить... Иногда мне хотелось его перебить... мне нужно было уточнить, узнать, правильно ли я его поняла. Но я молчала. Прислушивалась и... ликовала!

   - Я хочу быть у тебя под рукой. Охранять твой сон, здоровье, покой. Понимать, что я тебе дорог и нужен, и мне не страшно, если не стану мужем. Я уверен, что никогда у меня не будет никого, кроме тебя. Но я не буду тебя донимать признаниями, клятвами и обещаниями.
   Не для того говорю, чтобы ты поступала, как я, и чтобы выбрала только меня, хотя мне этого очень бы хотелось. Мне было бы даже неприятно, если бы моё отношение к тебе (а это любовь, не иначе), помешало бы тебе жить так, как тебе предназначено. Мне было бы неприятно предполагать, что моя преданность может помешает тебе быть с другим, и мысль обо мне остановит тебя.
  Понимаешь, я ничего от тебя не хочу. Я не рабовладелец, и тело твоё не куплю. Я не Мефистофель, мне не нужна твоя душа. Ты свободна - сейчас и всегда.

  Пусть всё идёт естественным путём. Может, когда-то ты полюбишь меня. Не тешу мыслями себя, что, это будет скоро, но буду ждать и надеяться. А ты своими чувствами и жизнью своей живи. Много дел и забот, кроме моей любви.

   Вопросов не было: я всё поняла. Это были не просто слова. Но только я их произносила: так я другого мужчину любила.


* http://www.stihi.ru/2010/11/21/7122 моё стихотворение об этом




27.07.17
г. Пермь