Мамин анекдот

Татьяна Воронина 2
  Ну вот!  Мобильники отобрали.  И еще эта задача.  Формулу круга надо срочно вспоминать.  И как ее вспомнить? Математика – это не мое. По части математики у нас мама спец, все задачки как орешки щелкает.

  У меня мировая мама.   Осознал я это еще в детском саду.
«Ну-ка, посмотри мне в глаза, и я точно тебе скажу, что ты сегодня в садике ел» – говорила  мама.  Я смотрел в ее красивые с загнутыми ресничками глаза и очень-очень волновался.  А она перечисляла и завтрак, и обед, и полдник, а потом продолжала: « Вот видишь, маму нельзя обманывать, мама посмотрит в глаза и сразу все про тебя знает».
  Я тогда на  полном серьезе верил, что моя мама волшебница. И как я ее мог обмануть, или подвести? Это уже потом я разобрался, что к чему,  понял, что мама просто заранее читала меню, вывешенное на двери в нашу группу.

 Но привычка верить  и во всем делиться с мамой не прошла.  Я всегда удивлялся ее мудрым советам. «Возьми с собой пакет, пригодится»,  и пригодился;  «Надень лучше эти сапоги, они не промокают», и эти сапоги меня реально выручили;  «Этот  парень тебе не друг,  он тебя обманывает» - так оно и оказалось...
  И не было у меня причин усомниться в правильности ее советов. Теперь я знаю, что мудрость мамина – обычный житейский опыт.  Она любит повторять:  «Старый воин – мудрый воин».

 Она для меня настоящий друг. С ней можно говорить на любые темы. Придешь к ней с вопросом, а она так грамотно подведет к ответу, вроде, сам разобрался.

 Да! А ведь когда мы проходили про эти злосчастные круги, она мне анекдот рассказала. Еще потом добавила: «Вдруг, пригодится!» Еще бы его вспомнить.

 Я оглядел класс. Все заняты.  Кто решает, а кто смотрит в окно, будто там решение.  Тишина.
 
 И тут  от волнения, наверное, Каринка начинает стучать по парте своими длиннющими ногтями. «По голове своей постучи!» - говорит ей математичка.
 
 А вот отличница Юлька не пишет, а строчит как из пулемета.  Тоже мне, Анка - пулеметчица!

 А мой сосед по парте Лева решает задачу,  вспотел весь и пыхтит, ну как паровоз!

 И тут меня осенило.  Где Анка - пулеметчица  там и Петька с Василием Ивановичем, да еще стук и паровоз. Точно! Анекдот вспомнил!

 Едут на паровозе  Петька с Василием Ивановичем.  Петька спрашивает
-Что-то я не пойму. Вот колеса круглые, а почему стучат?
-Эх, Петька! Надо математику знать. Это, брат ты мой, царица наук, и она говорит, что площадь круга – ПИ ЭР КВАДРАТ.
-Ну и что?
-Как что! Вот этот квадрат и стучит!

Вот тебе и формула. Спасибо, мама!