Счастье в буре

Шелехова Юлия
Ночь. Ладога. Тихо. Большая медведица светит большому белому теплоходу, под названием "Счастливый случай". На третьей палубе,укутавшись в плед стоит девушка по имени Софи и смотрит вдаль, что-то бормочет себе под нос.
Софи. Ах, сегодня, Ладога такая спокойная, ни души вокруг, а на небе миллиарды звёзд, полная луна и осколки уходящего солнца. Наслаждаться бы этим всю жизнь..
Вдруг её кто-то перебивает и подкрадывается сзади.
Софи подскакивает от неожиданности. Оборачивает. И видит молодого, приятного на внешность человека, в черной шляпе.
Софи. Кто вы? Что вы здесь делаете?
Кто-то. Не важно кто я, а делаю здесь тоже,что и ты: наслаждаюсь остатком ночи.
Софи. Удивленно. Остатком? Но ведь солнце еще не зашло..
Кто-то. День - тянется долго, а ночь проносится как мгновение, особенно, если ты разговариваешь с кем-нибудь по душам во тьме.
Софи. Но ведь с незнакомцем говорить тяжело, почему я должна тебе доверять?
Кто-то. На самом деле ты знаешь меня.. Но сейчас не об этом. Я хотел бы узнать,чем тебе так нравится здесь?
Софи. Это же третья палуба. Выходишь на улицу с кружкой мятного чая. Тихая ночь. Только шумят волны и слышно гул от двигателя. Рядом никого. Ты одна... Ты мечтаешь в смешном фиолетовом халате в туристическом кресле для загара... Смотришь на луну, на бесконечное пространство звёзд и понимаешь:" в мире есть что-то большее, нежели он, или я, или она, или мы все вместе..На самом деле всё немного проще.. На самом деле все люди похожи между собой. У нас всех бывают одинаковые мысли и чувства, одинаковые шутки. Мы все радуемся лучам солнца после зимы, а потом так же искренне первому снегу в городе. Мы все храним внутри тайны, которые никому никогда не расскажем. Мы все безумно любим вкусно поесть, провести время с друзьями, ничего не делая. Мы все любим, и все мы чувствуем счастье внутри.. Мы все чем-то похожи. Извини, я задумалась. Я слишком много болтаю. Прости, пожалуйста.
Кто-то. Ничего страшного. Я рад тебя выслушать.
Софи. Нет уж, твоя очередь,хоть что-то о себе рассказать. Откуда ты? Далеко живёшь?
Кто-то. Не важно откуда, но живу далеко. И очень скучаю по своей семье.
Софи. Опустила вниз глаза. Я тоже очень скучаю по своей. хоть мы и никогда не ладили. Сейчас бы всё на свете отдала за то, чтобы в этом же миг волшебные силы перенесли меня к ним. А ты хотел бы, чтобы изобрели машину, которая переносила тебя в любое место мира?
Кто-то. Нет. Пусть всё идёт своим чередом. Пусть я сяду в автобус, самолёт, поезд, буду в пути несколько суток, буду ждать и скучать. Именно в этом заключается вся суть. Скучать по человеку- всегда приятно.
Софи. перебивает. Или невыносимо больно!
Вдруг на палубу выходит матрос. У него начала вахта.
Матрос. Эх, я сейчас на вас капитану доложу. Здесь нельзя находится в столь позднее время.
Матрос бежит в капитанскую рубку.
Матрос. Вы представляете, эта.. Наша работница прибежала на палубу снова и с ней какой-то странный тип в шляпе, наверное зайцем решил прокатиться. Нашёл себе развлечение.
Капитан вместе с матросом спустились на палубу.
Капитан. Софи, сколько раз, я говорил тебе, чтобы ты здесь не сидела? Очень много. А ты всё равно находишь совесть приходить сюда. И ещё этого ( показывает пальцем на человека в шляпе) приволокла. Даю вам десять минут, а затем убирайтесь.
Софи. (Подходит совсем близко к человеку в шляпе.)Мы с тобой неудачники.
Кто-то. Нет. У меня есть идея.
Они спустили спасательную шлюпку на воду. И отправились по Ладоге. Тут началась сильная гроза, буря. Шлюпку сильно раскачивало. Теплоход потерялся из виду.
Софи. Что мы будем делать?
Кто-то. Наслаждаться жизнью.
Софи. В буре?
Кто-то. А разве в буре счастья нет?
Софи. Не знаю.
Кто-то. Не важно, где ты и какая буря тебя преследует. Не важно, что тебе страшно и тяжело. Пусть, даже жизнь рушиться, распадается на части. Всё, равно попробуй пустить счастье в свою жизнь. Счастье не даёт ответ на вопрос "где?", оно отвечает на вопрос :" с кем?". Ты сейчас со мной. И я готов переплыть с тобой эту
чёртову Ладогу. И готов раскрыть тебе всю душу. Ты счастлива? Теперь тебе есть дело до бури?
Софи. Я ощущаю себя счастливой. Мы переживём эту бурю.
Они долго боролись с волнами. В итоге нашли берег.Вытащили шлюпку на песок и улеглись в ней.
Софи. Почему я никогда раньше не бывала счастливой?
Кто-то. Потому что ты всегда любила дождь, мокрый асфальт, снег, пепел и звуки грома.. Но однажды ты начнёшь любить бесконечное голубое небо, желтые одуванчики и зелёную траву, хотя твой любимый цвет черный. Ты ощутишь тёплый ветер в волосах, в голове у тебя зазвучат жизнерадостные песни, а та грустная мелодия, которую ты постоянно слушаешь, уже доставит радость. И тогда ты поймёшь.. Дело не в том, что наступило лето, и не в том, что вокруг всё цветет и не в том, что все вокруг счастливы. Дело в человеке, способном задать ритм твоей жизни, перевернуть всё с ног на голову, взорвать в тебе миллионы звёзд одним объятьем. Главное, чтобы было с кем пить чай и не спать до утра, бегать как ненормальные по улицам и обниматься перед сном. Иногда для счастья не хватает человека. Тебе не хватает.
Софи. Но теперь-то у меня есть ты.
Кто-то. Хорошо. Давай немного поспим. Я очень устал.
Софи. Сладких снов.
Кто-то. Сладких снов.
Они засыпают в обнимку.
Утро. Софи просыпается в своей каюте. И понимает, что вся ночь была только её сном.