Живые и Мертвые. Глазами Ясмины. 8 серия

Алмаз Нигма
8 серия

Артем стряхнул с себя сырую листву. Кажется, он сумел прийти в чувство после произошедшего.
- Вы думаете, мы вернемся? Весь лес кишит бегунами. Мы не выберемся отсюда живыми.
- Если бы я хоть на секунду усомнилась, то не пришла бы за тобой, – ответила Рита. – Понимаешь? Я обещала твоему отцу вернуть тебя домой. И я выполню обещание.
Артем лишь ухмыльнулся в ответ, а затем произнес:
- А что, если я не хочу возвращаться?
Рита пристально взглянула в безразличные глаза Артема и подошла к нему вплотную.
- Что это значит?
- А то и значит. Я не хочу домой. Лучше быть здесь, среди тварей. Ведь люди такие же, только еще и душу калечат. Лучше быть сразу съеденным здесь, чем медленно умирать там.
Рита схватила Артема за воротник рубашки и резко прислонила к стоящему рядом дереву.
- Я жертвовала собой, отказалась от операции… И все ради чего? Ради твоего чертового максимализма? Нет уж, ты вернешься домой. Хоть под дулом автомата.
Рита стала сжимать горло мальчика. В этот момент Артем начал понимать, что Рита человек решительный, и с ней нужно быть осторожнее. Он дал ей взглядом понять, что не собирается сопротивляться, и секунду назад вышедшая из себя Рита отпустила подростка.
- Про… Простите, – откашливаясь, ответил Артем, – Мы на одной стороне. Просто я обижен на отца. Я больше не хочу его видеть.
- Поэтому ты и решил сбежать. Верно?
Артем кивнул.
- Подумай о матери. Ты все, что у нее есть.
Рита присела на траву, облокотившись на рядом стоящее дерево. Тяжело вздохнув, она произнесла:
- Сейчас сделаем привал. А утром пойдем.
Артем виновато посмотрел на Риту и спросил:
- У вас случайно нет еды? Я голоден.
- Уже нет. Я выронила сумку во время боя.
- Я тоже. У меня там и бита бейсбольная была, и несколько бутербродов, и бутылка воды. Теперь у меня только спички остались. Ну и нож. Разделочный.
Артем вытащил из-за пазухи среднего размера нож в черном чехле, будто доказывая Рите, что говорит правду.
- Но мы добудем еду, – сказала Рита. – В этом лесу наверняка водятся кабаны.
- Ага, и бегуны.
Рита оглянулась по сторонам. Их место пребывания находилось на поляне, в середине которой лежали специально выстроенные для жарки мяса кирпичи. Внутри них находились угли, кости какого-то животного и пустые пивные бутылки. Когда-то здесь отдыхали люди. До всего этого кошмара.
- Сиди здесь, – сказала Рита. – Я попробую найти нам еду. Хотя…
Артем присел на траву, пряча взгляд от новой спутницы.
- Хотя ты со мной пойдешь. Как раз научишься охотиться. К тому же со мной ты будешь в безопасности.
Артем, внимательно взглянув на Риту, ответил:
- Боитесь, что сбегу? Понимаю.
Рита лишь усмехнулась в ответ.
- Беги хоть сейчас. Даю тебе десять секунд.
Артем вопросительно смотрел на Риту, не ожидая такого поворота.
- В смысле? Я свободен?
- Да. Как птица.
Артем принял задумчивый вид. Было видно, что он решает, как поступить. Рита впервые увидела, как этот, казалось, уверенный в себе мальчик, вдруг засомневался. Но думал он недолго.
- Так что вы там про охоту говорили?

***

Человек, которого не трогали бегуны, оказался одним из чистильщиков. Он уже больше года страдал раком легких и решил обратиться к доктору Крымову. Для солдат это был неплохой шанс узнать о чистильщиках больше, а для больного если не вылечиться, то, по крайней мере, продлить свою жизнь.
Когда все бегуны были перебиты автоматом Майка, ворота открылись и незнакомец вошел во владения военной базы. Его встретил Майк. Он все еще направлял на больного оружие.
- Так ты хочешь вылечиться?
- Да, я хочу жить.
- Зачем? Один хрен, здесь черте что творится.
- А будто до всего этого дерьма не было?
- Но теперь то выхода нет. Мы все подохнем. Рано или поздно...
- Выход... Он есть всегда. Пока бьются наши сердца, мы многое еще можем изменить.
Майк опустил автомат. После последних слов незнакомца он понял – жить и бороться дальше действительно хотят все. Даже несмотря на полную безнадегу.
В это время подоспели еще несколько солдат. Один из них, глядя на незнакомца, а затем обернувшись к Майку, спросил:
- Кто это такой?
- Онкобольной, – ответил Майк. – Хочет с нашим доктором повидаться.
- А что ты можешь предложить взамен, а? – сказал солдат, явно не доверяющий этому ниоткуда появившемуся человеку.
Незнакомец ответил:
- Я давно наблюдал за вашей базой. И не один я. Приходит время перемен. И поверьте, не в вашу пользу. Так что… Мне есть, что вам рассказать.
В это время издали показалась чья-то фигура в белом халате. Сначала она шла неторопливо, но вскоре ускорила шаг. Этой фигурой был доктор Крымов. Он уже приближался, когда понял, что пришли к нему. Глядя на измученного человека, еле стоявшего на ногах, он спросил:
- Мой пациент?
Незнакомец молча кивнул.
- Как тебя зовут?
- Адам.
- Что ж, Адам, я попробую вас вылечить. Но сразу скажу, я не Господь Бог.
- Мир катится к чертям. А я пришел к вам, потому что верю. Верю в вас. Ну так кто для меня Господь, если не вы?

***

Им понадобилось около получаса, чтобы найти животное. Кабан был застрелен мгновенно. Да и Рита была не из робкого десятка. Для нее убить зверя больше не было проблемой. Хотя когда-то давно она была вегетарианкой. А теперь этот принцип не имел никакого значения. Нужно было выживать.
Она понимала, что своим выстрелом могла привлечь внимание бегунов. Поэтому не имела права не попасть с первого раза.
Когда они притащили мертвое тело кабана к месту привала, Рита взяла у Артема разделочный нож, кивком головы поблагодарив мальчика за то, что он сохранил его.
- Сначала нужно снять шкуру, – произнесла Рита.
- Вам не жалко было кабана?
- Жаль конечно. Но ты ведь хочешь есть?
Артем отвернул взгляд от убитого животного. Затем, задумчиво глядя под ноги, произнес:
- В детстве, когда моя семья жила в деревне, мы держали скот. Однажды я призвался помочь отцу зарезать бычка. До этого я часто заходил к бычку в загон, кормил его. Мы почти подружились. А в момент его убийства я почему-то захотел быть рядом с ним. Я никогда не забуду глаза этого бычка и хладнокровие своего отца. Отец резал его глотку спокойно. Хотя чему тут удивляться, для него это было обыденностью. В тот день я почувствовал тоску и отчаяние в душе. А он продолжал резать. Я хорошо помню, что бычок тогда смотрел на меня, будто ждал помощи. Понимаете? Я видел, как он просил меня помочь ему. А я... Я не мог ничего сделать.
У Артема на глазах поступили слезы.
- Твой отец кормил семью. Когда-нибудь ты поймешь это.
Артем снова взглянул на тушу убитого животного и ответил:
- Я и сейчас понимаю. Но мне было тяжело видеть смерть того, кто доверял мне. Я тогда убежал в поле. И плакал. Весь день. И именно после этого дня в наших отношениях с отцом что-то пошло не так.
- И именно поэтому ты здесь? – спросила Рита.
- Я не знаю. Все это долго во мне копилось.
Рита начала срезать шкуру с кабана.
- Мне пойти за ветками? – спросил Артем. – Хочу хоть чем-то помочь.
- Да, сходи. Только недалеко. Бегуны могут появиться.
Артем не ожидал от нее такого ответа. Рита почему-то отпустила его, хотя еще полчаса назад боялась, что он может убежать. Видимо, теперь она доверяла ему.
Артем оставил Риту наедине с добычей и отправился в сторону деревьев.
На улице сгущались сумерки, и Рите нужно было торопиться. Она продолжала снимать шкуру животного, одновременно думая о маленьком Кариме, который сейчас был во владениях Яна. Она думала о том, что будет с ним, если случится самое страшное. Если она не вернет домой Артема. Как тогда поступит Ян? В то время, как она размышляла об этом, сзади нее появилась чья-то тень. Она подошла настолько бесшумно, что ничего не подозревающая Рита все так же продолжала заниматься своим делом, не услышав за спиной ни малейшего шороха.
А затем эта самая тень нанесла сокрушительный удар Рите по голове. Рита рухнула на зеленую листву, а нападавший накинулся на нее и принялся со всей яростью и силой сдавливать ей горло. Теперь охотник и жертва находились лицом к лицу, и Рита узнала его. Узнала по глазам. Это был тот самый главарь чистильщиков, который, видимо, выжил после нападения бегунов. И теперь пришел мстить. В то время, как чистильщик душил Риту, из лесной чащи показался Артем. С ветками в руках, он стоял как вкопанный и не понимал, что происходит. Чистильщик находился к нему спиной, и лишь Рита видела Артема. Она не могла произнести ни слова, только протянула руку в надежде на помощь мальчика.
А Артем, уронив ветки, все так же продолжал стоять и смотреть на все более красные от удушения и отчаянные глаза Риты. У него был выбор – либо напасть на чистильщика и попытаться спасти Риту, либо исчезнуть. И он выбрал второй вариант. Мальчик просто скрылся в лесной чаще, будто его здесь никогда и не было.
Рита же стала осознавать, что для нее, похоже, все подходит к концу. Она вспоминала всех тех, кто был ей дорог, свою жизнь и самые лучшие ее моменты. А затем наступила пустота…

Продолжение следует…