К вопросу о гимне Усть-Лабинского района

Виталий Пономарев
 Несколько дней назад меня попросили прослушать и не просто оценить, но и изложить свои соображения в принятии оценки представленных на стене VK Николая Артющенко Гимна района …

 Не умею и не желаю подходить к таким вопросам с наскока, потому начал с прослушивания и сравнения Гимнов … России, Краснодарского края, Краснодара и, наконец предложенных вариантов Гимна района.

 В итоге, наверняка, многим мои рассуждения покажутся заумными. Тем не менее, я их изложу, хотя бы потому, что обещал это сделать одному из авторов тех вариантов.

 Гимн. Нужно ли объяснять, что он собой представляет, объяснять его мобилизующую, сплачивающую, вызывающую гордость силу … Он звучит торжественно, в тоже время величаво, и с таким глубоким содержанием, охватывающим и широту страны, и её мощь и историю, и, конечно же, отражающим дух и силу живущих в ней … ! Это далеко не всё сказанное о Гимне. Но хотя бы главное я ухватил?

 Так вот в предложенных вариантах, мне трудно увидеть Гимн. Это три великолепные заздравные песни. Все они, по своему, хороши.

 Очень современно звучит песня авторов Г.Брояна и Н.Н.Иванова. В ней просматриваются нотки торжества и величавости … , но это песня, причем очень даже современная песня. Ну и уж неточности с «хартиями» в официальном материале не допустимы. Не «хартиями» давались земли и вольности казакам, перемещаемым с Дона …

 Очень задушевно и тепло звучит песня о нашем районе В.А.Котляренко. Она прекрасно бы вписалась в фильм «Кубанские казаки». Есть в ней и от истории и о современном значении района, но, опять же, это очень-очень хорошая песня.

 Ну и несколько слов о последнем варианте, песне В.Н.Пономарёва. Конечно, она, как и любая другая песня в исполнении, родного мне (род из ст. Кирпильская) казачьего хора, сразу приобретает колорит песен казачества, моих предков, родины моего рода. Но и тут не могу не плеснуть ложку дёгтя … ).  Для того, чтобы она стала настоящим Гимном, мне кажется, нужно сделать менее лиричным, но более торжественным вступление, музыкального проигрыша до появления голосов, и существенно короче. Это должно быть ну почти, как удар в литавры, с продолжающимся затуханием, но не более 3 – 5 секунд … Да почти, как и нашего Российского … А Вы послушайте Гимн Краснодара … ). Далее. По сути, основные черты о районе отражены, но звучание наших, присущих казачеству музыкальных инструментов выражено слабо. Хотя это всего лишь вопрос аранжировки. И конечно малиновое звучание колоколов, в конце гимна, стоило бы усилить. С предложенной мною доработкой это произведение большой претендент на Гимн Усть-Лабинского района …

 Ну и самое, пожалуй, главное, как бы не было затратно, желательно в одном из Дворцов культуры города устроить Праздник рождения будущего гимна района. То есть дать возможность и прослушать и посмотреть на само исполнение будущего гимна широкой массе населения района.

С уважением
Vostok3Bit
26.07.17