НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 21

Рина Филатова
27.02.1999 г.

Удивительно, но мы с Женькой общаемся по-приятельски. Сначала это было что-то вроде соблюдения договоренности: я иногда даю ему списывать, а он меня не достает. Первое время он вызывал у меня легкое раздражение, вспоминались прошлые обиды, но потом они как-то сами собой стерлись, будто их и не было вовсе.


Он редко приходил неподготовленным, в основном мы сверяли домашку, и если ответы не совпадали, то сидели и разбирались, кто прав, а кто ошибся. Мы стали много болтать друг с другом на разные темы. У него, оказывается, есть сестра, Таня. Она младше всего на один год, и они часто ссорятся и дерутся. Может быть, поэтому он так девчонок недолюбливает, мне так показалось.


Недавно узнала, что он курит. В общем-то, ничего необычного, этим многие балуются и парни, и девушки.

- Ты курила когда-нибудь? - спросил как-то Женька после уроков, когда мы уже стояли на улице возле здания школы и собирались прощаться до завтра.

- Нет.

- Хочешь попробовать?

- Нет.

- Зря! Это круто!

- Не думаю, - усомнилась я в его утверждении. - Во-первых, родаки точно запалят, чем бы не зажевывала потом. А во-вторых, неправильно это и вредно для здоровья.

- Ну, как знаешь. Пока.


Наше общение ограничивается стенами школы, так что не подумай, что мы гуляем вместе после уроков, или, что он провожает меня домой, несет сумку. Ничего подобного!



11.03.1999 г.

Кроме русского языка и литературы, мне еще очень нравится МХК (Мировая художественная культура). Жаль, что этот предмет у нас только раз в неделю идет, хотя остальные со мной, наверное, не согласятся.


Ольга Николаевна рассказывает нам об известных художниках и композиторах, но больше всего меня увлекает зарубежная литература. Не понимаю, почему мало кто готовится к ее урокам, ведь это так интересно! Произведения почти никто не читает, было даже так, что кроме меня, весь класс пришел неподготовленным. Тогда учительница рассказала всем содержание романа, его идею, привлекая меня к изложению материала.


Так было с романом «Жерминаль» Эмиля Золя… Потрясающая книга! Наверное, потому что объемная, никто не был готов. Убогая жизнь у этих шахтеров, но разве они виноваты в том, что власти относятся к ним хуже, чем к скоту. А они тоже люди, хотят и умеют любить. И история Этьена и Катрин тому подтверждение. Жаль, что все закончилось так трагически.


Роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» тоже очень интересный. В нем рассказывается о семи поколениях семьи Буэндиа. Немного сложно было ориентироваться в персонажах, потому что у многих из них одинаковые имена, но книга увлекает сочетанием мистики  и реализма.


У нас, кстати, по этому роману сегодня была групповая работа. Ольга Николаевна предупредила об этом заранее. Она разбила нас на группы по две парты. В моей были Оля, Женька и Таня. Хорошо, что в издании, которое я взяла в библиотеке, в конце было две статьи по роману, и мы распределили, кто и о чем будет говорить. Из нас четверых представление о романе имела только я.


У меня за многие уроки по МХК стоят пятерки. Ты скажешь, что я хвастаюсь, не буду скрывать, так оно и есть, но учительница заметила мои старания и поставила мне сегодня целых две пятерки.


А поэзия! Федерико Гарсиа Лорка, Шарль Бодлер… Нам нужно было выучить наизусть одно из стихотворений этих авторов. Со стихами проще, и тут многие подготовились. У Шарля Бодлера я выбрала «Альбатроса», мне понравилось сравнение судьбы поэта с птицей.


Загрузила тебя? Чтобы не думал, что я строю из себя активистку, признаюсь, что роман «По ком звонит колокол» Эрнеста Хемингуэя тяжелый для моего восприятия, по нему я только пробежалась.







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/27/100