Приметы

Ирина Попова 5
Я сегодня нашёл на рояле
про приметы забавный журнал.
Видно, гости его потеряли.
Я нашёл, вместе с Вами листал.

Согласился - конечно, Вы правы,
что приметы - они для старух.
Исключительно ради забавы
из журнала читал я Вам вслух

про погоду, замужество, ссоры;
про людей: и родных, и чужих;
представителей фауны, флоры
и про деньги - куда же без них.

Нам казалась смешною любая.
Засиделись мы так до темна.
Вдруг заметил, себе выливая
из бутылки остатки вина:

Вы смеяться уже перестали,
даже словно бы стали грустны.
В чём причина для Вашей печали?
Нет моей ли случайно вины?

Вы, быть может, слегка нездоровы?
Уж простите меня, чудака.
Не сказали в ответ ничего Вы,
только дрогнула нервно рука,

чай разлился, и скатерть промокла,
мне напомнив одну из примет.
Сквозь пенсне запотевшие стёкла
расплываться стал Ваш силуэт.

Вы поставили чашку на блюдце,
промокнули салфеткой рукав.
Я позволил себе улыбнуться,
Вы смутились, примету узнав:

если чай проливает девица
и одежду намочит к тому ж,
то в народе тогда говорится:
будут сваты к ней, будет и муж.

Я приметам не верил доселе,
вот и случай проверить одну.
Неужели смогу, в самом деле,
я судьбу прочитать по пятну?

Вы, салфеткой манжет вытирая,
посчитали приметы за грех,
как внезапно - заметьте, вторая! -
посмотрела на нас снизу вверх:

из-под скатерти вышла к нам кошка,
забралась рядом с Вами на стул.
Стало мне неуютно немножко,
словно кто-то сейчас намекнул:

получается странное дело,
мне вдруг стало совсем не смешно,
под столом, значит, кошка сидела,
когда я допивал то вино.

На приметы старинная мода
существует, хоть верь, хоть не верь,
и жениться в течение года
обещает журнал мне теперь.

Вы смутились и стали неловки,
резко встали... Я был начеку.
И досталось не всей сервировке,
только сахарница на боку.

Как в журнале про то говорится?
Наизусть я запомнил почти:
если сахар просыплет девица,
значит, скоро ей замуж идти.

Удержал я качнувшийся столик.
То виденье я в память вплету,
как движеньем - из вальсов?.. из полек?.. -
Вы подсвечник спасли на лету.

Кошка спрыгнула нервно со стула,
по пути совершила кульбит,
на пороге сердито чихнула -
значит, скорую свадьбу сулит.

Три, четыре... Подсвечник обратно
Вы вернули, задели бокал...
А ведь это, пожалуй, занятно -
Вы ведь помните, что я читал?

Раз бокал тот при мне Вы разбили,
значит - счастье ждёт Вас и меня.
Это пятая, стало быть, или?..
Тишина вдруг сгустилась, звеня.

Тут пришла ко мне мысль озорная,
хоть про то и не знаю примет:
нынче пятница, пятое мая,
и знакомы мы ровно пять лет!

Быть скептичным хочу, да уж где там -
совпадений таких череда!
Мы поможем тем сбыться приметам?
Я прошу Вас, ответьте же - "Да!".

Нам приметы пророчат удачу,
так не будем же спорить с судьбой!
А журнал я, пожалуй, припрячу
и почитывать буду порой.


                21.07.2017