Мемуары. Бумеранг. Мальчик с сачком

Владимир Сысолятин
Разговоры о параллельных мирах с завидным постоянством то затихают, то вновь возникают. Не знаю уж кому-как, а для меня все эти параллельности очевидны на все сто! Фильм есть хороший и о хорошем. «Ночь перед Рождеством», называется. Прямо по Гоголю... И вот когда местная красавица Оксана, в очередной раз продинамила кузнеца Вакулу... Короче решил он на досуге суицидом заняться, да передумал и?.. И обратился к толстяку Пацюку с просьбой помочь. Типа с помощью чёрта. На, что Пацюк ему ответил: «Тому не нужно далеко ходить у кого чёрт за плечами!» Вот и я Вам говорю об этом же.

Часа через два-три, после приёма пищи поковыряйтесь у себя между зубами и посмотрите в микроскоп на всё это. Вот он, параллельный мир! А мир насекомых, птиц, животных? А криминальный и прочие миры? Те же параллельные! А для меня ещё как минимум три существуют: мужской, женский и мир лишних людей! К которому, к сожалению я и отношусь, увы!

Вы можете сказать, что такого не может быть?! Ещё как может! 1964-й год. На экраны кинотеатров вышел фильм: «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!» Ну, вспомнили? Своё детство золотое?! Так уж получилось, что в то время посмотреть его не удалось. Телевизора у нас не было, а в кино пойти, всё равно, что сейчас в Турцию поехать. Потом институт, переезды и... Одним словом только к тридцати годам случайно увидел этот фильм. Ну, да! Как и все, посмотрел, посмеялся... Правда в пионерском лагере я никогда не был, но?.. Но позже, посмотрев фильм ещё раз, меня как по голове ударило... Этот пацан с сачком! Ведь это же я! Это же от меня все всегда отмазывались! Это же я был везде и всем лишним! Ведь не с потолка же авторы фильма взяли этот образ, вот! Из жизни!

Смотрю на старые фотографии... Вот детский сад. Вот школа первый класс. Кто на фотографиях изображён? Если бы я их с детства не видел (фотографии) не был бы сам на снимках, — глухой номер! Кто они? Ни имён, ни фамилий... Ничего меня с ними не связывает. Шестой класс. Только двоих знаю, соседи по баракам и всё! Почему так? Потому, что везде и всюду я был лишним. Пацаны никогда не брали меня в свои компании. Девчонки смотрели на меня как на недоразумение... У меня никогда не было друзей. Сколько я себя помню, всё время был один. Такое ощущение, что детства у меня и не было вовсе?.. А всё, что называется юностью для меня было лишь сроком, — от и до! А впоследствии так же как средний и другие возраста. Просто проходило время и не более. Для параллельных женско-мужских миров меня как бы не существовало.

И если мужской мир где я был в лучшем случае белой вороной, то как же с женским? А никак! Ведь по правилам игры биологической жизни... Ну, да! Для основной массы, — да! Для меня, — нет! Каждая попытка войти в этот женский мир строго пресекалась. Ну ладно, в смысле хорошо. По определению все двери с табличкой на букву «Ж» для всех мужиков как бы закрыты! А для меня даже те, что для остальных ни днём, не ночью не закрываются... И каждая попытка проникнуть туда, была равносильна моему вторжению в женскую баню. И те, что женщины, прикрывая свои достоинства и непристойности (выпуклости и вогнутости) с испугом, молча смотрят на меня! А, в глазах немой вопрос: «Ты-ы-ы?» То есть, если бы был не я, то и вопросов бы не возникало... А, из глубины зала доносится недовольный женский голос: «Тебе чего? Ну, ладно, вон те мужики как мужики, а тебе-то, что здесь делать?!» Ярлык, — «НЕ МУЖИК», навешенный на меня чуть ли не со школьной скамьи, вот уже более пятидесяти лет никто не снимал, не снимает и снимать не собирается!

И вот я, в среднем возрасте сел на скамеечку в позу роденовского мыслителя и сделал самый главный вывод, — я лишний в этой жизни и от этого мне никуда не деться! От себя не убежишь! А чего я, родившийся уродом мог ещё ожидать? На, что надеяться? Знаю, те кто меня видел воочию будет слегка возмущён, типа да какой же ты урод? Ну, да... Рожа ещё та, но не настолько, чтобы...

Возьмём словарь русского языка С. И. Ожегова. Читаем: «Урод. Человек с физическим уродством». И далее: «Уродство. Прирождённый физический недостаток». Конечно, для большинства из параллельных миров, понимают уродство только то, что на лице, а остальное? То, что за кадром? С ним-то как быть? Никому об этом не говорить, не показывать и? И не жить! Вот я и не живу, а отбываю срок от звонка, до звонка! Первый прозвенел в сороковые, — осталось дождаться последнего...

Да, я тоже как и Вы считал, что я один такой ненормальный?.. Если бы?.. Если бы не встретил ещё четверых таких же, в смысле лишних... Один живёт в чужой семье в качестве домашней скотины. Стой в стойле, жуй сено и не вмешивайся в мою личную жизнь! В смысле свечку для своей, как бы жены держит. Второй, в отсутствие жены, ходящей по рукам (а, что ей ещё остаётся делать?) возится с ребёнком неизвестного происхождения. Третий, медленно спивается. Четвёртый в том же духе пребывал и по той же причине ушёл из жизни! По сравнению со мной он как бы даже пользовался успехом у женщин, но? Он всячески избегал каких либо контактов. Случайно узнал, что у него такие же уродства, что и у меня! Правда не от него самого. И когда я в очередной раз пристыдил его за курение и пьянство... Он так тяжело и грустно вздохнул: «Эх, Вовчик, Вовчик! А чем же мне ещё заполнить этот жизненный вакуум? Чем?» Мне даже показалось, что у него слёзы навернулись?..

Ну с женским миром понятно, а как же мужской? Мол в детстве всякое может быть. А как потом? Институт. Общежитие. Я как это говорят: «сирота казанская» и естественно с общежитием нет проблем! Есть, ещё какие! Если после первого курса мои сокамерники постеснялись избавиться от меня, то после второго... Приезжаю после стройотряда, а я уже к комнате не живу оказывается! Остальные да, — я нет! После третьего не только от меня избавились в комнате, но и даже в общежитии. И вот я уже в другом общежитии и? И после четвёртого курса не стал дожидаться, а сам ушёл на квартиру! И вроде бы не скотина, не сволочь, а подишь ты избавились как от прокажённого... Интересно вот руки они потом помыли с мылом или как?!

Так сам того не подозревая оказался в мире лишних людей, где и нахожусь до сих пор! Да, я не спился, в смысле непьющий. Но опускаться на «ДНО» начал. Стал равнодушным как к себе, так и окружающим... Вот уже мне стало всё равно: туфли не чищенные давно, брюки не глаженные, не причёсан, не побрит... Смотришь, все бьют копытом, делают карьеру, лезут во власть... А мне всё равно! Как это там раньше внушали: «Ты должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом». Дерево я посадил и даже не одно, ещё в пятом классе. Природа не позволила мне ни сына ни дочь вырастить, а дом? А зачем он мне? Не пройдёт и ста лет как прозвенит последний звонок и всё! Кому дом достанется? Бандитам, новым русским сволочам, подонкам, проходимцам?!

Так уж получилось, но я оказался в женско-бабском коллективе. Казалось бы вы сами по себе, я сам по себе. Но оказалось, что это не так. Ну, ладно! В смысле хорошо. Не нравится вам моя поганая рожа, не устраивает рост, в смысле длина не до колен, руки не такие, ноги не такие и всё не такое... Так отвернитесь и не смотрите, но зачем же смеяться над всем этим, оскорблять, унижать?! И уж совсем непонятно ненавидеть! Причём ненавидят те, с которыми я даже по работе не контактирую (почти). Один пример: Идёт одна из ненавидевших. Окликнул её по имени и? Она обернулась и начала на меня орать (иначе не могу это охарактеризовать): «Что ты себе позволяешь???» То ли у неё белая горячка, то ли глюки начались и ей всё кажется?.. Не понимаю?

Чувствую Вы начали ерзать на стуле и появилось желание упрекнуть меня... Не торопитесь. Нет, я не жалуюсь... Нет никого не обвиняю в своём уродстве. А, что же тогда? Сейчас узнаете!

По телевидению проскочил сообщение, что пойман очередной маньяк, убивший более пятидесяти женщин!.. И во мне проснулся следователь. Ну хорошо, можно было как-то «оправдать» Чикотило. Личная жизнь не заладилась, пошёл на изнасилование. А потом, чтобы убрать свидетеля убивал. Да, можно «оправдать», а остальные?

Суд ведь как решает? Если ты невменяемый, — в психушку! Вменяемый, — к доске и выстрел в затылок! А, я вменяемый? Вроде бы да. Так почему же я не иду кого-то убивать? Значит есть ещё нечто, кроме вменяемости и невменяемости? И, что же? И вот потихоньку пошли учёные разговоры о том, что маньяку в детстве нанесли травму душевную... Женщины унизили его и вот теперь прорезалось! Копилось-копилось и вышло наружу... И, что с этим делать?

Есть у уважаемого Михаила Михайловича Жванецкого одно!..
 — Ах! Как избавиться от запаха изо рта?!
 — Отойди к чёртовой матери! И запах вместе с тобой! Вот и последовал его совету. Типа как избавиться от женско-бабских насмешек, оскорблений, унижений... Как-как? Отойди от них к чёртовой матери и всё! Вот я и отошёл. И никаких контактов, общих пьянок, вечеров, корпоративов... А когда при разговоре упоминаю об этом мне говорят:
 — Да не бери ты в голову! Они же дуры безмозглые, что же ты с них хочешь?
 — Да, конечно можно не обращать внимание, можно. Но куда девать осадок, который всю жизнь копился? С ним-то, что делать?

Так уж получилось, но пришлось мне держать в руках один интересный документ. Документ, как документ каких тысячи. Но меня удивило и поразило присутствие в нём одной строки! Может не совсем цитирую, но всё же. «И находясь в полном здравии и ясности ума, подписываю данный документ!» И мне вдруг захотелось найти автора этой писанины. Взять его за грудки и треснуть башкой о бетонную стену! А потом спросить: «Где ты видел людей находящихся в полном здравии? Где? В космонавты отбирают из всех самых здоровых. А из всех здоровых самого здорового и только тогда... И всё равно все они болеют чем-то, когда-то! И даже умирают».

Теперь о ясности ума?! Как это я могу о себе сказать, что я нахожусь в состояние ясного ума? Только люди со стороны могут сказать, что со мной что-то не того?! Как пример с моей бывшей работы. Так называемая «Красная рожа» и его друг (шестёрка) тоже себя считают нормальными и с ясным умом естественно! А все вокруг считают их клиническими дураками! Ведь не даром их ото всюду гонят. А используют их лишь как шестёрок, потому как они из-за своей дебильности не способны на большее...

Ну, хорошо! И вот, находясь в полном здравии и ясности ума. С большим багажом женско-бабского оскорбления и унижения... Конечно же я не пойду ни на какие-то там убийства. Мне просто будет лень идти куда-то и что-то делать? А потом сидеть из-за этих дур... Но, что произойдёт после того как у меня съедет крыша? Вы, уважаемые читатели даёте гарантию, что это не произойдёт? Я тоже нет! И не встану ли я после такого на «тропу войны»? И не пойду ли я убивать всех подряд? Большой вопрос! А не вернётся ли бумеранг, запущенный девчонками в меня ещё в школе, обратно?! Вот только к сожалению через пятьдесят лет если и вернётся но не к тем к кому надо! Ведь даже те из унизителей, последних двадцати лет, двое уже на том свете...

А к чему это я всё Вам говорю? А Вы, что маленькие? Не дети, чай?!