Мысль походя 22

Татьяна Александровна Андреева
Ещё раз про любовь 

Несколько лет тому назад я зимой выступала со своими скромными стихами в санатории «Бодрость».  Заезд отдыхающих и подлечивающихся был не вологодский и на удивление молодёжный.  Ко мне на встречу пришли молодые мужчины, что бывает крайне редко.  Мой обычный контингент – женщины среднего и пожилого возраста, непритязательные и благодарные слушатели, которым нравится простой и понятный слог, простые темы и, извините за нескромность, мелодичность стиха.  Тут я даже немного опешила, как, интересно отреагируют на всё это молодые парни?  Но делать нечего и я честно провела намеченную программу – почитала стихи о погоде, о природе, о себе  и своей семье.  Читать стихи я умею.  Слушали меня очень внимательно.  Но, вот, и конец мучениям, я с облегчением вздохнула и просила задавать вопросы.   Встал сидящий ко мне ближе всех молодой человек и спросил:

- А стихи о любви у вас есть?

Я обычно за словом в карман не лезу, и отреагировала сразу:

- Они у меня все о любви!  Видите ли, люди в разном возрасте любят по-разному.  Вот, у вас все чувства и любовь тоже, обострены.  Они бушуют в вашем сердце, как энергия в атомном реакторе и направлены на определённый предмет любви.  Это огромная, сконцентрированная сила, которая вас самого и тех, кого вы любите, неодолимо привлекает, тешит и мучает, подчас, отталкивает и даже может убить.  В моём возрасте любовь совсем другая, она, как широкая река, течёт в заданном многими годами жизни, спокойном русле, и ровными потоками проливается на всё, что встречается ей на пути: на деревни и города, поля и леса, на каждую травинку и цветок, на людей, особенно на детей и стариков.   Она греет всё, что видит и слышит, не выбирая и не убивая любимых.   Мои стихи о такой любви. 

Ребята меня поблагодарили, а мой оппонент предложил:

- Сегодня очень холодно, если не возражаете, я провожу вас на автобус.

Я не возражала.

26.07.2017