Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 22

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/07/22/1427


Мих сидел в жилом отсеке и был всем доволен. Ханни не зря говорила, что умеет вправлять вывихи. Она действительно умела это делать. Мих был впечатлен скупыми, точными движениями приемов своей подруги и безропотно подчинился ее требованию пару часов провести в покое, хотя был готов вернуться обратно в тоннель. Но вышло все замечательно, поскольку как раз в это время Юра с Володей транслировали поход к башням и встречу с Ростиславом Петровичем (ура, живой!) и в тоннеле все работы прекратили – тоже смотрели. Кое-что там было непонятно – какой-то кот, ну, ладно, потом все подробности. Экран показал их выход на опушку леса, счастливое лицо встречающей Влады, и трансляция завершилась.
- Как я за них рада! – сказала Ханни.
Мих сладко потянулся. Нигде не болело. Только рассеченная рамкой шлема бровь заклеена коллоидом. Мих обнял и привлек к себе девушку.
- Я люблю тебя,-  шепнул он, находя губами ее маленькое ухо.
Их просьба переселить ближе к детскому сектору и щенкам, по которым, честно говоря, оба скучали, уже была выполнена, поэтому Ханни вытащила из шкафов сумки с личными вещами – роботы все заберут и перенесут. Сама она на новом месте  уже была и на вопрос Миха о нем просто показала большой палец.
- Давай, переберемся, - сказал он ей, - да я опять в тоннель спущусь. Только Дегова навестим. Где он?
Олега еще держали у себя медики. От жилого сектора медицинский отсек был недалеко.
В холле пришлось задержаться – там шло бурное обсуждение трансляции. Поскольку история, связанная с Загорным и башнями Меера, не была широко известна, то Миху пришлось рассказать некоторые моменты, упирая на то, что исследования ханнерита и суперкомпьютера имеют с этим связь. Что Ростислав Петрович является научным руководителем их работ, знали все. Оказалось, история фирмы «MAS» вовсе не так забыта, как полагал Мих. Брандт и Лорин достаточно хорошо знали труды Жана Меера и историю проекта Первой звездной. А супруги Эльтуэй вдруг обнаружили информированность про Вебсика и его дом на горе в Загорном.  Даже Витя Панов, смущаясь, спросил Миха про аномалии в Соловье, и как они могут быть связаны с ханнеритом. На некоторые вопросы отвечала Ханни. Чувствуя, что вопросам не будет конца, Мих поднял руку.
- Мы не имеем сейчас полной информации. Давайте подождем и попросим видеоконференцию с Ростиславом Петровичем? – предложил он. – Сейчас у нас задача дня – начать проходку штольни к ханнериту. Добровольцы на первую вахту в компанию к Ханни есть? Нужно два человека.
Вызвались супруги Эльтуэй. На вторую вахту вставали Оле Лук и Брандт с Лориным. Третью Мих делил с Ханни и Деговым, который пока оставался под вопросом. За доставку вахт отвечал Виктор Панов. Братья Сенна оставались в «трудовом резерве». Мих попросил  Оле Лука и Виктора «исхитриться» и сегодня доставить к Мемориалу жилой модуль для вахты.
Мих и Ханни уже подходили к бело-зеленой стене медицинского отсека, как из его стеклянных дверей к ним вышел Олег. За ним шел крайне озадаченный медик.  Увидев Кашиных, Дегов поднял руку и направился к ним.
- Михаил, вот специалист сомневается, что я здоров. Я всего лишь показал ему это, подвигав взглядом коммуникатор по столу, - пожаловался Дегов. – Замолви словечко, а?
Михаил отвел врача в сторону. Выяснилось, что диагностика показала у Дегова полное истощение энергетики организма. Когда его привезли, то вообще встал вопрос о срочной госпитализации на Землю. Если человек после такого двигает взглядом коммуникатор по столу (в самом деле, двигает, даже поворачивает на столе!), то это лишь свидетельство нервного перенапряжения, и Служба Жизни, сами понимаете… Михаил понимал. Потом обратился к Дегову, переходя на «ты»:
- Олег, ты асаны знаешь?
Дегов кивнул.
- Ну, попробуй, встань на голову.
Не успел доктор что-либо возразить, как Дегов легко и красиво показал классическую стойку на голове.
- Вот, доктор, как вы полагаете, после нервного перенапряжения можно так встать на голову? – наивно хлопая глазами, спросил Мих.
Врач перевел взгляд с Миха на стоящего на голове Дегова, махнул рукой и ушел обратно за стеклянную дверь.
- Олег, перевернись и пойдем с нами, - кротко попросил Мих.
Ханни хихикнула.
- Зачем ты двигал коммуникатор? – поинтересовался Мих.
- Это мой коммуникатор, по нему трансляция с Земли шла, а мне было плохо видно, - пояснил Олег.   
Мих помнил, что для переселения им обещали «резервную учебную комнату», что у него имело вполне четкие ассоциации. Но когда Ханни открыла проход в нее, то Кашин не поверил своим глазам. Их поселили в маленьком однокомнатном домике, к которому примыкала площадка открытой веранды. На ней стоял пластиковый стол с креслами. Домик стоял среди заросшего сада, прямо от входа через лужайку к нему вела дорожка из плиток. Голубое бездонное «небо» с высоко стоящим диском Солнца, кругом «лес» - видеопластика отменная, проход изнутри оформлен как калитка в дачном поселке.  Олег с восхищением поцокал языком.
Ханни оставила мужчин осматриваться, а сама ушла в детский сектор. Вскоре она вернулась в сопровождении восторженно прыгающей вокруг  нее серой четверки. Олег успел уже блаженно растянуться на лужайке, и щенки его заметили в высокой траве не сразу. Их радость выплеснулась на Миха, потом они вняли объяснению Ханни, что «тут – дом»,  разбежались осваивать новое место и наткнулись на затаившегося Дегова. Вся четверка начала было недоверчиво с рыком кружить вокруг, но вдруг села, как на полянке перед своим папашей Пусем.
- Ты знаешь их язык? – спросил Мих, наблюдая за ними с веранды.
- Угу, - поднялся на локте Дегов.
Мих хотел было позвать его на веранду, но передумал, подошел и сел в траву рядом. Это  сразу «оценили» щенки, которых, после небольшой общей возни с лохматыми, они разделили поровну. Обнимая и почесывая свою пару, Олег рассказал, что в тоннеле он пытался отразить внезапно возникшую ментальную волну, которая пришла извне. Возможно, допускал Олег, что ее спровоцировал «Паравижн», с которым ему раньше никогда работать не приходилось. Его испугало, что волна может разбудить «спящий» суперкомпьютер, и он изо всех сил пытался ее остановить.
- Я сделал все, что мог, - вздохнул Олег, - но «оно» оказалось сильнее.
- «Оно» в это время горело на Земле, - ответил Мих.
Олег вопросительно поднял бровь.
- В башне со сканером  начался пожар. Его сразу потушили пеной, но следом пришлось удалять и ее, чтобы не задохнулся Ростислав Петрович.
- Он… был там?!
Михаил понял, что Дегов толком ничего не знает, и кратко рассказал то, что знал сам.
- Кивин сообщил, что Ростислава спас кот.
- Кот?!
- Да. Кот Леонардо да Винчи. Так его звали. Это был кот Сонне.
Дегов ошеломленно молчал несколько минут.
- Теперь я понял, почему это «оно» так странно пыталось тереться мне об ноги, - сказал он.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/28/691

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы