Глава4 Добровольно принудительно

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Восстановление доступа было объявлено громогласно, прошло более пяти часов. По столам уже высились фигурки оригами, на стенах висели рисунки шариковой ручкой. мы уже поделили сектора и роботов за ранее и теперь каждый войдя в систему оценивал состояние своих подопечных не только сточки зрения износа но и ремонтов. Так как роботы подвергались высокому уровню радиации, они сами по себе становились радиоактивными и поэтому человек уже не мог их обслуживать для этого использовались другие роботы. Открыв список замен я ахнул, запчастей на складе уже почти не было одни и теже узлы менялись уже по три или четыре раза на одном роботе. Резервных роботов уже не было. В неисправных числилось более 15и это только по моему сектору. Мои коллеги сообщали об аналогичной ситуации.  Я робко поинтересовался если роботы на складе и мне предложили войти в состав группы которая пойдет на склад так как данных о наличии там роботов и запчастей нет. Передав свой пост, отправился к месту сбора.   За это время кабелей по коридорам добавилось  повсюду стояли блоки кондиционирования, благо мы на атомной электростанции и электричества у нас в избытке.  Работали мощные вентиляторы. В потолке и полу появились отверстия новые шахты через которые так же плотными пучками шли кабеля, как я слышал из эфира на поверхности находиться уже тяжело да же в спец костюме. И наши этажи это подобие оазиса. Перед тем как идти на склад наши костюмы заменили на новые, так как было не известно что там с температурой. Пройдя подлинному тунелю и целому лабиринту коридоров мы пришли  на главный технический склад.  Ничего не мог сказать о своих спутниках на наших шлемах на затылке были номера, но большинство как и я их не выучили, а больше различий не было. Склад был огромен поэтому мы разделились по галереям вооружившись фомками. Тут было ощутимо жарче и я сильно потел. Просматривая ящики я искал знакомые  марки, фирмы и габариты. Чаще всего роботов и их запчасти перевозят в больших ящиках из фанеры или уже в собранном виде на паллетах. Но тут был всякий хлам. Огнетушители, моющие средства, бумажные полотенца, какие-то щетки, бумага для печати, коробки с новой офисной мебелью, колеса, канцелярия, краска. Я старался ничего не пропустить и вскрывал все ящики и коробки. Дело шло долго и нуторно. Но пришел к концу я не последним. Пройдя свою галерею и поделившись отсутствием находок  с остальными, выслушав их аналогичные заявления снова поделили новый  список галерей и пошли их досматривать. Только к концу своей галереи я нашел запчасти и то не много. Видимо их заказали отдельно или закинули сюда по ошибке.  Остальные не смогли похвастаться и этим. Уже вместе мы прошли последнюю галерею и уже собирались уходить когда заметили ворота в смежное помещение. Это был джек пот с десяток новеньких собранных роботов стояли и только ждали своего программиста. Нашелся штатный программист, он быстро залил роботов из образа, используя погрузчик мы перевезли их в приемник для отправки в рабочую зону. И выполнили процедуру провоза через шлюз между складом и рабочей зоной. Это была капля в море, но все же капля. Уже сидя на своем рабочем месте, я заменил самого проблемного робота новым, скопировав программу со старого и залив ее на нового. Вместе с походом на склад это отняло еще два часа времени. Я был жутко голоден и уже подумывал провести диверсию на аппарат в коридоре.  Кода зашедший на пункт управления поставил коробку с горячими обедами на стол. Все сняли шлемы и я с удивлением обнаружил что невысокий коллега все последнее время ходивший со мной хвостиком это Ниу Ван. «Почему вы не в лазарете?» Ниу смешно поморщила носик: «Там скучно» Она точно пришла в себя после всего. И еще: «Извини.. я была не права.. сегодня видела как ты работаешь и многое поняла» Я кивнул. «Скажи ты ведь меня не знаешь… почему ты так отреагировал когда меня увидел там в комнате?» Было и сам задумался над этим,  но потом хватало и других проблем. Я только  пожал плечами: «Ты такая маленькая, я не хотел чтобы с тобой что-то случилось» Она посмотрела мне в глаза поцеловала в губы и убежала… Детский сад. Что то наши коллеги отключать эту байду не спешат. А пора бы. Температура росла. Я снизил допустимое время нахождения в зоне в двое. Теперь операцию которую делал один робот за один заход в зону делали два и по очереди. Это незначительно увеличило время исполнения операции но дало положительный эффект в снижении износа. Коллеги тоже хитрили кто то оптимизировал операции и сейчас тестировал, другие как и я дробили операции и меняли траектории движения. Оптимизация шла с убийственной скоростью, что давало и ошибки к счастью пока незначительные. В основном задержка исполнения операции. Все надеялись что вот-вот отключат плазму и все поедут домой. Ниу пропала, но я не мог все бросить и идти ее искать. Когда оптимизация дала свой эффект и показатели стали сносными. Нас разбили на вахты. Я вызвался дежурить одним из первых так как все последнее время до попадания сюда я только и делал что спал. Моя вахта длилась два часа и прошла без приключений. Сдав вахту какому то индусу, который ходил без шлема. Я решил поискать своего чудо переводчика  и поспать. Ниу я нашел быстро она спала на стульях в помещении кафетерия. Об этом свидетельствовали столы стулья кофе машина и пустая вазочка из под печенья.  Веселенькие салатового цвета стены и нейтральные фотографии гор с заснеженными вершинами. Чтобы не разбудить лег на стулья поодаль. Ниу сняла шлем перед сном и хоть это и было глупо но я разглядывал ее лицо и находил его очень детским и приятным. Так  и уснул.  Проснулся я от сильного толчка. Меня сбросило со стульев на пол, а сверху на меня упал стол и переводчица. Черт… ну что еще то стряслось, аккуратно отбросив стол в сторону я приобнял испуганного чертенка и посмотрев Ниу в глаза произнес очень спокойным голосом: «Я сейчас схожу посмотрю что случилось, а ты посиди пока тут..хорошо?» Получив кивок. Я усадил своего связного на стул и пошел в центр управления. Судя по часам с конца мой вахты прошло всего три часа. Почти бегом влетев в помещение я увидел на маниторах страшную картину, горящие обломки роботов и куски бетона равномерно застилали пол. Какая то мачта или стрела крана лежала вдоль  одного из секторов. Но плазма и магнитные щиты были на месте. В наушниках понесся треп. В общих чертах рванула одна из турбин, как не понятно но там сейчас просто адская сауна изображений с камер нет и войти нереально. Пар из разорванной системы второго контура наполнил все помещение. В радио орали чтобы отключали проблемную турбину. Кто-то гаркнул и потихоньку все затихло. Потом был короткий доклад что у турбин слишком высокая  скорость вращения из-за перегрева второго контура. Охладители не справляются. Так как вода в них испаряется, не смотря что по трубам течет целая река.  Если потеряем турбины потеряем электричество. Роботы чистили территорию но убрать мачту не удалось пришлось разделить один сектор на два слева и справа от мачты. Что же они не тушат то плазму… Роботы нарушили цикл из-за уборки и сейчас почти все были на подзарядке. В наушниках задали вопрос о потерях роботов. Я потерял только один, но в хлам над ним высилось огромное надгробие из бетона. Роботов не хватало пришлось вернуть длинные циклы, но и температура стала медленно но падать. Видимо второй контур забрал много энергии с первого контура в момент прорыва. Я вернул вахту сотруднику который ее нес и пошел к Ниу. Испуганная девочка сидела там где я ее оставил, присев рядом и обняв, рассказал ей про турбину и что страшное уже позади.  Но не успел я закончить как заорали дозиметры и я надел на голову переводчицы шлем и открыл клапан баллона с чистым воздухом, тоже проделали со своим костюмом. Орало недолго минут восемь. Оказалось загоняли ремонтную технику в ангар где взорвалась турбина. По радио сообщили что ИИ локализован и отлучен от всех систем и начата процедура остановки. Раздался хор радостных голосов на разных языках и аплодисменты. Я вернулся к роботам. Повеселевшая Ниу сидела за моей спиной и смотрела как я командую своей железной армией. Общее настроение и моральный дух поднялись и сейчас люди даже шутили. Процедура остановки запущена, но это вам не свечку задуть. Да топливо больше не поступало но плазма довольно долго может гореть и без новых порций топлива. Радовало что температура теперь только падала. Но у меня сразу два робота вышли из строя один за другим. Уровень радиации в рабочей зоне прилично возрос. Я не понимал что происходит, данные по калибровке скакали как бешенные. Та же ситуация продолжалась и спустя час когда еще один робот встал на мертво еще и перегодив путь, пришлось выталкивать его из зоны. У коллег дела шли не лучше. Плазма все не затухала. Станцию еще раз тряхонуло, не так сильно как в прошлый и обломок размером с грузовик начисто упал на въезд в терминал и зону   подзарядки правого от меня сектора пришлось подзаряжать его роботов частично у меня, а это очень сильно увеличило простой роботов. Мелкие обломки уже не убирали так как на это не было ни времени ни роботов. Осколки повредили щиты и кое где роботы были к ним прислонены чтобы они не дай бог не отклонились. Так прошло еще полтора часа. У меня осталось всего пять рабочих роботов теперь они успевали нормально заряжаться но на этом все. Но и от плазмы остался не большой шарик в глубине ловушек. Топливо выгорело. Яркая вспышка полыхнула в рабочей зоне все камеры вышли из строя,и электричество вырубилось а датчики радиации истошно заверещали на пару с безперебойниками, была объявлена общая эвакуация. К сожалению  добежав до верхнего этажа мы обнаружили завал, как часто бывает информация в подобных ситуациях поступает не достаточно оперативно. Сначала как и многие я растерялся, но почувствовав как ко мне прижимается Ниу сказал себе что выберусь и ее вытащу. Мозг работал на пределе и вот оно я вспомнил что на техническом складе был выход для приемки груза…Терминал. Я крикнул в эфир чтобы нас ждали там.  Туда мы и направились. Снова бегом при свете фонарей. Я держал Ниу за руку, так как отпустив уже не смогу понять где она в череде одинаковых костюмов. По радио шли команды и указания, из переговоров было ясно что на выходе из терминала нас ждут. Снова тунель на склад и лабиринт коридоров, мне очень помогало то что я уже был здесь. В ушах я слышал дыхание множества людей их голоса все слилось в едино. Я уже не понимал слов все стало фоном, а важно было бежать и держать за руку эту хрупкую девушку. Маленького отважного чертенка, которая доверяла мне и нуждалась во мне. Из состояния отрешения меня вывел вскрик, я обернулся Ниу присела ухватившись за ногу. Времени не было за нами была толпа, я сгреб ее в охапку, такую маленькую и побежал держа ее на руках. Все было организованно предельно четко, ворота уже были открыты, нас вывели из станции и усадили в корабли на воздушной подушке. Как только всех посчитали, дали отмашку и двигатели взревели на полную мощность.  В иллюминаторы было видно только из сохшую потрескавшуюся землю, все спеклось и так на километры от станции. Я вернулся к своей спутнице. Теперь уже она крепко держала меня за шею хотя в этом не было ни какой необходимости.  Ей было хорошо и спокойно рядом со мной. Когда уже мы отлетели на приличное расстояние. Сзади полыхнуло яркое зарево пожара, но быстро сошедшее на нет. Ядерной катастрофы не  произошло, саркофаг рабочей зоны выдержал, а последний скачок едва привысил норму. Победа…
Пока нас опрыскивали всеми видаными составами от радиационной пыли, мы смеялись как дети. Ад остался в прошлом. Все закончилось. Пройдя процедуры, осмотры и сдав изрядное количество крови, мы снова встретились. Меня ждали на выходе из палатки. Я только заметил ее краем глаза как она уже припала ко мне всем телом и обдала меня жаром и страстью своих поцелуев.