Письмо госпожи Плойковой

Лотта Ойген
Здравствуйте, многоуважаемый геренд Фланд!
Я осмелилась написать вам лично, хотя, уверяю вашу достопочтенную персону, не достойна и писать самому скверному из ваших слуг, хотя бы и была гораздо выше его положением.
Я убедительно прошу вас, хотя и не надеясь в душе ни на какой ответ, заключить договор со мною, условия которого я раскрою далее.
Будучи осведомлена о вашей невероятной одаренности в музыке и имея возможность каждую неделю в Оперном зале наслаждаться прослушиванием ваших сочинений, каковые не имеют равных среди оперных работ наших композиторских обществ, и зная о том, что вы еще не отказываетесь от преподавательской деятельности, смею предложить вам на обучение троих старших моих детей, каковых имена есть Элиза, Франциск и Себастиан.
Старшей моей дочери есть почти пятнадцать лет, и зная, что исправить в ней уж ничего невозможно, предлагаю лишь окончить её огранку.
Сыновья же мои, что имеют по десять и восемь лет от роду, чрезвычайно умны в музыке и глупы во всем остальном; оба они великолепно играют вариации Голдштюка и Кенненбеля, написанные для консерваторских учеников; Себастиан более быстр и ловок в этюдах, и более усидчив; старший же, Франциск, неряшлив и неаккуратен, но клавир свой и музыку любит он более всего на свете, записывая от крестьян, в нашей глуши живущих, народные мелодии и играя их затем на клавире и на скрипке. ( Не брезгуйте с ним розгою, она, будучи правильно применена, разгоняет ему кровь и леность его исчезает).
Оплату я предлагаю семью тысячами и двумя сотнями меллиров в месяц; если это покажется вам недостаточным, я могу обеспечить вас и восемью, и восемью с четвертью, зная, как ваша семья ныне испытывает недостаток в средствах.
Умоляю вас, не сочтите мою покорную просьбу за дерзость; услышав в ответном письме хотя бы слово отказа, я буду непередаваемо счастлива.
Ваша покорная слуга,
Ида Плойкова.