Глава2 Добровольно принудительно

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
  Уже с аппаратурой для скрытой прослушки я сидел в зале. Огромный светлый зал посреди зала непомерно длинный стол и куча стульев. Современный хай тек резал глаза полированным металлом. Я поспал пару часов в самолете, но это не спасало. Мне наспех нашли одежду, поэтому ни о каком комфорте речь не шла. Воротник рубашки давил на шею, будучи даже не притянутым галстуком. Пиджак тоже удобства не добавлял. Кондиционер шумел, но в помещении все равно было тепло.  Остальные участники потихоньку подтягивались. Но я демонстративно сидел в стороне. Мои представления о секретных службах и методах их работы были скорее избирательны чем полноценны, но я понимал, что не стоит демонстрировать свою заинтересованность. После прошлого раза наивного с моей стороны, помощи спецслужбам я оказался не выездным. И как бунтарь вместо того чтобы сдать загран паспорт я сбежал в Китай.  Как не смешно но теперь спец службы и вернут меня домой избавят от последствий моих действий. В конце концов на совещании и так все расскажут. А сидя в уголке тем не менее я видел все и всех.  Ко мне подошла симпатичная китаянка, видимо администратор, длинные ноги из под коротенькой юбки и белоснежная полупрозрачная блузка с приличного размера декольте,  уточнила нужен ли мне переводчик, я сказал что нужен, как меня заранее предупредили это не агент но доверенный человек. Мне бы сейчас поспать часиков шесть под душ, а лучше в басеин и  эту китаянку… Черт, черт…о чем я думаю вообще. Пока все по плану, но вот именно что пока. Администратор потихоньку стала всех рассаживать, судя по весу в основном собравшиеся это научные работники и небольшая горстка инженеров. Докладчиком был пожилой немец, он заранее встал во главе стола у экрана и сейчас проверял микрофон.  Рядом со мной присели, видимо переводчик, я его не видел только слышал и ощущал спиной «Как вам погода..?» Это был контрольный вопрос, ответ был «Предпочел бы оказаться сейчас во льдах среди белых медведей» После чего получил вторую фразу подтверждающую что человек наш на ней я повернулся к своему переводчику: «Могу попросить для вас минеральной воды со льдом..» Это был явно перебор моим напарником была молодая девушка… китаянка студентка старшего курса на вид. Анимешка с овальным белым лицом черными волосами с отливом, туго забранными в пучок на голове, ярким макияжем и улыбкой стюардессы. Вот я вляпался. Мой переводчик был одет так что мне нужно было ведро холодной воды, а не минералка. Какое то минимализтическое платье с вырезом на спине, да какое там, платье не скрывало лопатки впрочем как и всю остольную изящную спину и даже не до талии, нет я мог поклясться что если опустить линию всего на палец видно будет уже… длина же этой розовой тряпочки с трудом скрывала верхнюю часть бедер своей обладательницы, дополняли ансамбль туфли на нереально высоком каблуке. Жара жарой но купальник выглядит приличнее. Теперь понятно почему меня Сергей сюда запихивал и в хвост и в гриву. Меня накрыло волной желания. И подавив инстинкты я попытался с трудом скрыть эмоцию разочарования, но Ниу Ван, так значилось на бейджике, ее уловила и насупилась. Ладно к черту весь этот детский сад мне всего то надо узнать в чем тут дело передать информацию и делать ноги. Большего от меня не просили, а перевыполнять план и блистать инициативой я не собирался в этот раз.  Машинально я поправил дикой тяжести кошелек которым меня снабдили и выложил ручку с камерой в колпачке на стол в сторону экрана.  Конечно перед попаданием в зал я подписал тысячи бумаг о неразглашении и всем таком. Но по сути китайцы не хотели выносить сор из избы. Надеялись быстро все уладить и замять.   Пожалуй выкину всю ту тягомутину которую я услышал из доклада и остановлюсь на фактах этот немец Генрих как то там его выпускник инженерной школы Цюриха чтобы его светила науки и все такое. Ранее работал в проекте Wendelstein 7-X в Грайфсвальде. Смог решить проблемы термоядерного синтеза высокотемпературной плазмы, для непосвященных воссоздал солнце на земле. Но другие, еще более умные люди, не позволили ему воплотить его идею на практике на территории германии. И тогда наш гений пришел к Китайцам….. И вот оно чудо, огромная станция. И в общих же чертах удерживают плазму внутри магнитных ловушек. Температура ее колоссальна и   если плазма коснется сдерживающих ее устройств она просто их испарит со всеми вытекающими. Управляемый термоядерный синтез (УТС) сам по себе это неисчерпаемый источник энергии и если бы все шло хорошо, то одной станции хватило бы с лихвой всей нашей планете.  Суть процесса УТС это синтез более тяжелых атомных ядер из более легких, в отличие от обычных атомных электростанций которые работают за счет распада. Смесями дейтерия с тритием немцы баловались еще во время войны 1941-1945 и славу богу что не успели. Проблему УТС решали и наши ученые чего только стоят фамилии Курчатова и Сахарова. Но довольно теории, практика же такова принцып получения энергии такой же как и у атомной электростанции через тепло обменник нагревает в пар жидкость которая проходя через турбину  дает энергию. Проблема только в том, что реакция продуцирует огромное количество нейтронов поэтому вокруг реактора фантастический уровень радиации. Из-за радиации все системы обслуживают роботы. Поскольку человек не в состоянии мгновенно реагировать на изменения ситуации все управление системой ведется супер компьютером. И вот тут возникла проблема, для того чтобы избежать террористического акта или ошибки (человеческого фактора) как это было в чернобыле. Система снабжена искусственным интеллектом который своим главным приоритетом считает поддержание работы, поэтому когда процесс вышел из под контроля компьютер управления стал игнорировать любые попытки вмешаться в процесс из вне. Искусственный интеллект специально созданный для станции зафиксировав перегрев инициировал затопление долины поэтому станция теперь находиться посреди огромного озера. Топливо на станции так же находиться в ведение искусственного интеллекта. Риска было два, долгосрочный: топлива еще на годы и глобальное потепление это не шутка и коротко срочный если система поглощения нейтрино (быстрых нейтронов) не будет функционировать как следует тогда они могут пронизав земную кору повлиять на ядро нашей планеты. И суть совещания что делать со всем этим счастьем теперь. Генрих выше упомятуй мною был полон гордости что ему удалось таки запустить УТС в промышленных масштабах и видимо для него возникшая проблема была в тени этого факта. Группа ученых восседавших подле него так же больше интересовались самим научным прорывом. И только инженерная группа явно была озадачена поиском решения. Класс… китаянка приуныла ну еще бы. Был объявлен перерыв и я направился вслед за остальными к заблоговременно накрытым столам. Тут снова все разбежались по группам. Моя переводчица стояла подле меня и нервничала теребя в руках носовой платок, пришлось его отнять. Я и сам не знал, что делать. Неожиданно на весь зал за моей спиной раздался громогласный и полный радости крик: «Андрюха!!!...» От дверей ко мне спешил Семен во главе  какой-то новой группы иностранцев. «А я смотрю ты ли это… в костюме тебя и не узнать… тебя то за что в этот ад..???»  С Семеном мы вместе учились точнее окончили один институт в Москве, только я на факультете Кибернетики изучал роботов и программирование, а он изучал  тепло энергетику. Я с трудом выбрался из его объятий. Семен громогласно развивал теорию что опять эти яцеголовые и ускоглазые заварили кашу, а нам расхлебывать…. Семена я не очень любил, показной человек, очень любил славу и всеобщее внимание. «Ты где проподал?» Я демонстративно пил теплую минералку и обдумывал ответ. Закончив и покачав остаток воды в прозрачной стеклянной бутылке на просвет резюмировал в ответ, в первые посмотрев собеседнику прямо в глаза: «В основном тут.» Семен видимо почувствовал интонацию и понял, что личная тема табу и моментально переключился на себя, рассказывал про жену детей и прочее. А он постарел, потолстел и обрюзг наш Семен да и лысину на макушке прикрывает. Я уже его не слушал, ухмыльнувшись про себя что это все идет под запись. И дождавшись перерыва по тихоньку повел его по теме. И тут до меня дошло Семен из-за своей любви к славе порывался ни много ни мало спасать мир и уже команду собрал лучших из лучших. Я сначала отбросил про мир, но вычисления которые он мне показал говорили об обратном.  Генрих тоже все твердил расплывчато. А вот данные говорили что мировая температура выросла на 2 градуса. На 2 градуса поднялась температура на всей планете! А эти ребята прыгают тут от радости. Отчеты по радиации  тоже не обнадеживали фон пока незначительно но был превышен. Но это все было терпимо, а вот последний отчет говорил что времени осталось мало. Дело в том что с опытом работы начинаешь видеть реальную картину сквозь отчет. Вот вроде отчет от роботизированной системы и вроде все роботы в зеленой зоне. Но если взглянуть на данные калибровки инструмента робота то можно увидеть что каждую калибровку отклонение незначительно но выше. Конечна система после калибровки вносит изменение и компенсирует отклонение и робот получает прежнюю точность. Но если отклонение растет так заметно это говорит о серьезных проблемах. Если робот потеряет свою точность  он может не корректно выполнить задачу и все полетит в тартарары. Система сообщит об ошибке но после того как робот покажет отклонение на калибровке выше нормы или общее значение компенсации выйдет за норму. Я взглянул на Семена и поинтересовался где данные о допустимых значениях компенсации.. Семен улыбнулся «А их нет…» Я удивился: «То есть как это нет?» Но в глубине души уже екнуло. «А так всеми системами заведует искусственный разум и он выставляет значения на свое усмотрение… и как ты понимаешь если приоритетная задача работа станции… то он может вообще снять любые  ограничения и не обращать внимание на такие мелочи…» Я завис и почти с надеждой спросил: «Семен кто ни будь из специалистов по роботам эти данные уже видел?» Семен только широко улыбнулся…: «Нет Андрюха ты первый… там же все ок» Мое сердце сжалось в нехорошем предчувствии … А остаток перерыва я посвятил объяснению что все совсем не ок.
Дальнейший ход совещания, был предсказуем ученых послали в угол, а практики на перебой спорили как именно провести  отключение станции вопреки управлению искусственного интеллекта. Среди прочих были человек его создавший, оказывается на обучение такого интеллекта  потребовалось 12 лет его жизни.  Поэтому он всячески требовал сохранить свое творение  под разными предлогами, но в основном для  понимания логики приведшей к имеющийся ошибке. Семен уже плавно раздавал посты советниками окружал себя соратниками, не прошло и часа как он безоговорочно возглавил спасение мира. Я тихо сидел в своем  углу и слушал переводчика.  В зале были специалисты по робототехнике и программисты и их уровень был прилично выше моего. Хотя смущал их возраст, младшему из них было  48. Но Семена это не смущало как и условия в которых им предстояло работать. Поскольку я молчал то обо мне он и не вспомнил. Когда список был утвержден, план работ написан, а все роли и задачи проговорены совещание плавно подошло к концу. Обед был роскошным в стиле лучших  китайских традиций. Стилизованная под ретро столовая с приятным светом, соломенными абажурами, колесами от телег и огромным панно вдоль стены из жизни Китая изображающее процесс строительства стены и ворот. Обычно так как мясо и рыба в Китае дороги то еда это миска лапши или риса немного зелени и капля мяса. Кроме того китайцы к примеру очень любят хрящи куриные лапы, да не голени как мы, а сами пальцы.  Наш стол был весьма европеизирован. Много разнообразных блюд, рыбы и курицы. Все это на изящных подносах. Отличное испанское вино. Все это роскошно и по восточному было расставлено и украшено. Как последняя трапеза перед прощанием… Я наслаждался салатом из фрунчозы, огурца, зелени и жаренной говядины когда Семен пробегая мимо заметил меня.    «Андрюх а ты чего… как же так… прости я совсем про тебя забыл…» Я отмахнулся абсолютно честно заметив что последнее время мое самочувствие далеко от желаемого, а жару я вообще плохо переношу и с радостью посижу на скамейке запасных во втором составе. Семен изобразил сочувствие и пожелал мне здоровья и побежал дальше. Ниу нахмурилась, ей не нравилось что я соскочил, но ничего не сказала. После обеда я отправился в гостиницу, мне нужно было оставить в тумбочке у кровати кошелек и ручку, после чего вызвать уборку в номер и пойти погулять. Гулять я не хотел, хотел я спать после сытного обеда, поэтому выйдя в парк и найдя приличную лавочку с удовольствием сел и вытянул ноги, новые ботинки жали а так это меньше ощущалось. Я развязал галстук и расстегнул ворот рубашки. Стало намного лучше. Достав бутылку минералки взятую с обеда и сделав небольшой глоток аж прижмурился от удовольствия. Но мое единение нарушили, рядом присели. Это была мой юный переводчик и связной. Говорила она быстро, нервно и с призрением.  «Вот документы и билеты. Прощайте..» Казалось она готова расплакаться, но это конечно была чушь. Посмотрев ей в след такой кошечке, гордо спешащей своими бесподобными ножками обутыми в эти изящные туфли на высоком каблуке. Ее платье прилично просвечивало что позволяло любоваться всеми линиями ее статной фигуры. Но с силой оторвав свой взгляд от прекрасного вернулся к насущному, в пухлом конверте были новый загран паспорт и паспорт гражданина российской федерации  и билеты от местного аэропорта до Москвы. Все как договаривались. Я вернулся в гостиницу, к слову отличные у китайцев гостиницы даже трех звездочный отель покажется роскошнее пятизвездочной гостиницы европы,  моментально переоделся и помчался в аэропорт. Долгожданное свидание с родиной можно было больше не откладывать. До вылета было еще восемь часов, но я хотел уехать как можно быстрее. Поймав такси и объяснив водителю куда мне надо, устроился поудобнее и смотрел как мимо меня пролетают яркие вывески китайских магазинов. Просидев в аэропорту шесть часов и изучив от скуки все стенды, магазины и тд.. прошел регистрацию, нашел свой гейт и уже сгорал от нетерпения сесть в самолет. Но спустя час посадка так и не началась, а на табло побежали изменения в рейсах. Довольно скоро мой рейс тоже оказался в списке. Я про себя проклял китайцев и подошел к рецепшену. Китаянка говорила по английски и сообщила что все рейсы задержаны в связи с высокой облачностью. Вернувшись на место я стал думать судя по всему озеро вокруг станции превратилось в пар или просто начало испаряться интенсивнее. А значит как не крути вылет в ближайшее время не состоится.  Но ничего. У меня был трансфер через Пекин с шести часовой разницей между прилетом и отлетом в Москву. Быстро открыв карту и посмотрев ближайшие города где есть Аэропорты я бегом добежал до стойки компании поменял билет на вылет из другого города. Заскочил в такси и уже по ночной трассе поехал на вокзал. Таксист гнал лихо по свободному шоссе. К черту деньги надо линять и как можно скорее. Денег у меня было не очень много, но прилично. Всего через пол часа я уже сидел в скоростном поезде который вез меня со скорость ста пятидесяти километров в час. Да это было здорово ни что меня сейчас не радовало больше чем китайские железные дороги. За окном в темноте трассерами мелькали огни города, а затем небольших поселений и без крайних полей. Выскочив с вокзала и снова поймав такси, пройдя регистрацию на самолет просто уже был на сто процентов уверен в своей победе.   И все шло именно к этому. Я расслабился только когда самолет уже оторвался от земли и взмыл в темно синие небо. Приятно вздремнув во время полета и обретя новые силы, закинув свой рюкзак за спину, багажа у меня не было, поспешил на свой трансфер. Успел я аккурат к началу регистрации, поэтому уже не спеша прошел таможню и преодалев зону дьюти фри, расположился на скамейке у входа на посадку. Рядом была даже слышна родная речь. Я расслабился и прикрыл глаза. Но кто-то заслонил свет встав передо мной.