Хитрый заяц

Алексей Горшков
Из книги «Zanzibar Tales». Publisher: A.C. McClurg & Co., Chicago, 1901
 (перевод и обработка)

Как-то раз, заяц по имени Сунгора, в поисках еды натолкнулся на огромный баобаб, на котором он разглядел гнездо диких пчёл. Зайцу нужен был помошник, чтобы добраться до мёда, и он поспешил к дому Буку, большой серой крысы., и прям с порога сказал ей:

«Буку! Мой отец только что скончался и оставил мне большое наследство — огромный запас мёда на старом баобабе. Если ты поможешь мне добраться до мёда, то сможешь съесть столько мёда, сколько способна!»

Ну кто же откажется от такого сладкого предложения?! Крыса Буку тут же согласилась стать помошницей зайца, и они помчались к баобабу, прихватив с собой солому и спички. Напарники залезли на баобаб, подожгли солому, обкурили дымом пчёл и стали лакомиться мёдом.

И тут к баобабу подошел хозяин этих земель, лев Синба. Лев посмотрел наверх и прорычал: 
«Эй вы, там на верху! Кто вы?!»
Заяц испуганно шепнул крысе на ушко:
«Молчи! Ни слова! Этот старый лев, сущий дьявол! Сожрёт нас и глазом не моргнёт!»
Тут лев грозно рявкнул:
«Кто вы? Отвечайте немедленно! Это приказ!»
У крысы Буку не выдержали нервы и она пропищала:
«Это мы!»
«А ну, спускайтесь немедленно с дерева!» - приказал лев.
«Мы пропали!» - испугано пропищала крыса Буку.
«Я спасу тебя! - Сказал заяц. Оберни меня соломой и столкни с дерева! А льву крикни, чтобы он отошел от дерева на пять метров, чтобы на его достопочтенную голову не свалилась горящая солома! »
Крыса Буку так и сделал. Замотала зайца в солому и, крикнув господину Льву, чтобы он отошел от дерева, на всякий случай, столкнула зайца вниз. 

Пока лев Синба неспешно отходил от дерева, повернувшись к нему задом, заяц успел приземлиться и стремительно сбежать... А лев,  не заметив спасения зайца, вновь грозно рявкнул:

«Ну всё, моё терпение закончилось! Немедленно спускайтесь на землю!»

Напуганная до смерти крыса Буку спрыгнула с дерева и угодила в пасть льву, который проглотил её, даже не жуя.

А заяц, избежав смертельной опасности, решил снова вернутся к мёду. Он прибежал к черепахе Кобай и предложил ей полакомится мёдом, который «достался ему в наследство от отца». Черепаха тут же согласилась. Партнеры пришли к баобабу, забрались на него, обкурили пчёл дымом и стали лакомится мёдом.

Но ту снова появился Лев, господин Симба и прорычал:
«Эй! Кто там на моём дереве?»
Тут черепаха Кобай удивленно проговорила:
«Господин Сунгора! Вы мне сказали, что мёд принадлежит вам по наследству.... Но, насколько я сейчас поняла, этот мёд принадлежит господину Симба?!»
«Да какая теперь разница, кому принадлежит мёд? Лев сожрёт нас, если мы не придумает, как спастись! А я уже придумал!»
«И что вы придумали, господин Сунгора?» - спросила черепаха.
«А вот что! - Сказал заяц. - Оберни меня соломой и столкни с дерева! А льву крикни, чтобы он отошел от дерева на пять метров, чтобы на его достопочтенную голову не свалилась горящая солома! »

Но черепаха, хоть и не была хитрой, но зато была умной. Она поняла, что заяц собирается сбежать и оставить её наедине с разъяренным львом. И вот что она сделала. Заверну зайца в солому, она столкнула его с дерева с криком:

«Господин Симба! Заяц Сунгора летит к вам!»

Как только заяц долетел до земли, лев Симба крепко придавил его лапой и прорычал:
«Ну вот и всё, заяц! Отбегался! Сейчас я тебя съем!»
«Господин Симба! Позвольте мне сказать вам что-то?» - пропищал заяц.
«Позволяю! Говори!»

«Господин Симба! У меня ужасно крепкое мясо. Оно застрянет у вас в зубах, в горле, в кишках... Я вам настоятельно рекомендую отбить мясо. Возьмите меня за хвост, раскрутите и трахните о землю несколько раз!  Так вы отобьёте мое мясо и она станет мягким и нежным. Так поступают все известные шеф пора Европы. Впрочем, вам, господин Симба, это, безусловно, известно и без меня.....»

Льву это не было известно, но он сделал вид, что прекрасно знаете как отбивать мясо «Не нуждаюсь в советах от сопливых зайцев!» - прорычал лев, схватил зайца за хвост и стал его раскручивать в воздухе...

И тут у зайца оторвался хвост и он улетел метров на десять в сторону! Лев бросился за зайцем, но разве напуганного до смерти косого догонишь?

А черепаха, воспользовавшись этим случаем, спрыгнула с дерева и спряталась в кустах терновника, куда лев не полезет. Вот так хитрый заяц спасся ото льва, ценой потери хвоста. С тех пор, у зайцев хвосты очень маленькие....