Дорогами жизни Гл. 13 Часть 5 Баба Вера

Дудко 3
ПОЛОННОЕ     ХМЕЛЬНИЦКОЙ  ОБЛАСТИ

Wikimapia.org



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 13  1986 год

ЧАСТЬ  5  ПИСЬМА  БАБЫ  ВЕРЫ
 
 
  Письмо в Москву из Каменец-Подольского.
  31.08.86 г ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ВИТЯ И ИРА!

  Сегодня, наконец, состоялся телефонный разговор с вами. Я пошла на почту, и мне сразу дали Москву. (Мой домашний телефон очень трещит).

  Конечно, я не всё сказала вам, что хотела (растерялась), а вы ещё меньше: на все мои вопросы отвечали лаконично: - "Всё нормально".

  Я жалею, что побеспокоила вас, и никакой поддержки мне не нужно - не расходуйтесь. Мне ничего не надо. Я живу на уколах и таблетках.

  Недавно внезапно поднялось такое давление, что три ночи ездила скорая помощь, а в течении 10-и дней ходила из поликлиники медсестра и делала уколы. Никого около меня не было. Врач даже возмутился: - "Неужели во всём городе нет никого, кто бы сварил вам суп?".

  Вставать мне с постели категорически запретил. Ни туалета, ни воды, ни пищи. Наконец, из соседнего дома женщина стала приносить мне хлеб и молоко, и больше ничего. Постепенно очухалась я.

  Позвонить меня вам подтолкнуло следующее. Каменец снабжается плохо (Полонное ещё хуже). Сливочное масло появляется изредка, и нужно выстоять в очереди от двух до трёх часов. В очереди я всегда всех старше. Мне всё время говорят: - "Почему вы не получаете паёк? Вы живёте одна, старая, больная. У нас все одинокие пенсионеры прикреплены к магазинам. И им три раза в неделю дают по 1 кг. Мяса, 1 кг. Колбасы, мясные консервы, сгущенное молоко, по 200 грамм масла, майонез и т.д. За месяц, следовательно, они обязательно получают 3 кг. Мяса по 1-90 (а на базаре 5-6 рублей), 3 кг. Колбасы, 600 гр. сливочного масла и т.д. Перед праздником подбрасывают ещё что-то.

  Вот я и пошла в собес, Рассказала, что весь город знает, что фактически я живу одна, старая, больная. Неужели мне не положен паёк? Тем более, я проработала в школе 50 лет. А они мне в ответ: - "У вас дети, и они обязаны заботиться о вас". Я объясняю - как? Что, они мне из Москвы или Полонного каждую неделю будут высылать необходимые мне продукты? Тем более, что сын давно ушёл от меня, а у дочери второй муж.

  Правда, Анатолий Прокопьевич, когда я уезжала из Полонного, сказал мне - "Будет вам плохо в Каменце, приезжайте"... Так я в собесе ничего не добилась, и мне стало очень обидно. В нашем доме только я хожу в очереди. Конечно, когда я на ногах, я не голодаю, но ходить на базар - очень далеко, и всё-таки - дорого.

  Я понимаю, что вы ничем не можете помочь мне. У вас свои проблемы. Берегите друг друга, очень тяжело в старости быть одинокими. На Риту я не обижаюсь. Я у неё прожила 8 месяцев, не получая пенсии. Но она сама больна, измучена. Пятый месяц сама возится с Ванечкой и работает. А он часто болеет. Приходится брать ей справки, больничный. Дирекции это не нравится. Надо работать.

 Костя должен поехать в военный округ за назначением, а Наташа в Полонное за Ванечкой. В конце августа должна была приехать, а до сих пор всё нет. Да и квартиру после Берлина они сразу не получат. Даже полковники ждут её месяцами.
  Со зрением у меня всё хуже и хуже. Один глаз совсем не видит, и на другом катаракта. Я теперь не могу читать, но телевизор пока ещё понемногу смотрю. Нужна консультация. Пока всё. Целую.

                МАМА.

         Привет Эле, Юре, Люде, Олегу, Тане, Диме.

 
 
 Письмо в Москву из Полонного.
  21.10.86 г ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ВИТЯ И ИРА!

  Получила ваше письмо, и приглашение приехать к Вам. Большое спасибо, но за мной 27-го сентября приехала Наташа, и увезла меня в Полонное.

  Так что приехать к вам не смогу. Конечно, у вас свои хлопоты и заботы. Жаль Димочку, как его теперь здоровье?

  У нас здесь тоже хватает хлопот и болезней. Я в Камнце 5 месяцев жила одна, и перенесла гипертонический криз: две недели была на постельном режиме и на уколах. Рита, имея больного мужа, одна была всё время с Ванечкой, который часто болел, и она тоже сидела на больничном и справке - до самого отпуска, т.е. до 1-го июля. Я удивляюсь, как она выдержала такую ситуацию, тем более и сама не здорова.

  Третий день Анатолий Прокопьевич лежит в больнице. Теперь и это, наверное, не меньше месяца протянется.

  Костя отслужил пять лет в ГДР, и теперь он в Союзе, в Ленинградском военном округе, где-то под Ленинградом. Квартиры нет, и вряд ли предоставят раньше года, так что надо искать частную квартиру, а это очень трудно, а нужно освобождать контейнер с вещами.

  Пока Наташа с Ванечкой в Полоном. Наташа поступила в школу историком, всего лишь, на ; ставки, чтобы не пропал диплом. Ванечка ходит в садик. В таком возрасте он уже "познал" три языка: немецкий - Берлинских яслях, украинский - в Полоном садике и русский - дома.

  Так что у нас всё тоже очень сложно. Вам, т.е. тебе, Ира и Витя, достаётся хлопот и забот о детях и внуках и Рите. Но, хорошо, что вы все там вместе, а мы без мужчин.

  Снабжение в Полоном очень плохое, питаемся с базара, т.к. в магазинах нет практически ничего путного. Мясо на базаре 6-7 руб. кг., и тоже купить его тяжело. Яйца - 1-50 десяток и т.д., фруктов тоже нет, только яблоки. В Каменце базары богаче, хотя в период радиации, молочный павильон был закрыт, все овощи и фрукты строго проверялись и т.д. Но потом всё отменили.

  Если вы сумеете собрать продуктовую посылку, то положите ещё гречку и хорошего чая.

  Костина сестра - Ольга вышла замуж. Вот все новости.
  Глаза мои плохи: один совсем закрылся, другой ещё видит. Каменецкие окулисты пока воздерживаются от операции. Конечно, очень нужна консультация более квалифицированных врачей. Особенно тяжел послеоперационный период: в течение года нельзя подходить к газовой плите, нельзя поднимать тяжести (не более 3-х кг.), а то совсем ослепнешь. Буду надеяться, что я не доживу до этого, продержусь.

  А как ваше здоровье? Берегите себя. Больной человек никому не нужен. Пишите. Звоните. Целую.

                МАМА, БАБУШКА.

  Привет Эле, Ире, Олегу, Тане. Поцелуйте за меня Людочку и Димочку. Привет всем от Риты и Наташи. Напишите адрес Эллочки и Олега.