Камушки судьбы

Фёдор Штыков
   Это сегодня, я могу ответить на свой вопрос из детства:"почему?", а в 1971 году не мог. "Почему мне, человеку который осенью пойдет в школу, летом - родители купили детский велосипед?" Тот, который из трехколёсного собирается, у него ещё педали не стояли во время движения, а всё время крутились. Папа сразу собрал двухколёсный вариант и повел меня во двор нашего старого пятиэтажного дома на Васильевском острове  учить ездить. Минут через десять я уже катался самостоятельно, а вот тормозить научился намного позже.

   Год спустя, мне было стыдно за мой велик среди "школьников" и "орлят", но так как кататься хотелось очень, то на прогулку я продолжал выходить неизменно с ним. "Дай пожевать" и "Дай прокатиться" - это наверное самые популярные просьбы подростков того времени. Как то я дал прокатиться живущему в нашем дворе Сашке. Это увидел отец. Попало и мне и "попрошайке". После этого, я уже рассекал на своем "конике" без претендентов на него.

   Наш большой двор полностью соответствовал своему месторасположению: на углу Большого проспекта и 8-ой линии. Пространство для игр имелось предостаточно, был даже свой мини "велотрек", где проводились "настоящие" гонки. Вот один из таких заездов я и вспомнил недавно.
   
   Весна. Солнце светило ярко и вместе с тем приветливо-нежно. Трава и листья деревьев радовали глаза своей свежестью, даря заряд бодрости и сил. Возраст участников гонки был разный, примерно от семи до десяти лет, да и велосипеды тоже разные, а вот ДКВ-2 только у меня одного. Оговорив количество кругов, был дан "Старт". Сгруппировавшись и слившись  с велосипедом я что есть силы крутил педали, которые и не собирались останавливаться, и своим"вечным движением" из круга в круг,  заряжали меня на победу. Это было великое счастье - обогнав всех, на своем "детсадовском", приближаться к "Финишу" и слышать восторженные крики "болельщиков". 

   "Финиш", был почти сразу за поворотом. На вираже мне под колесо попал камень. Пролетев всем телом по асфальту, я оказался в стороне от слов восхищения и восторга. Подняв велосипед, со слезами боли и обиды, я побрёл через двор к дому.

   Интересно,  если бы тогда камень мне не попал под колесо, это изменило бы как то мою дальнейшую Жизнь?
Думаю, что "Да!". Спасибо ему, что он оказался на моём пути!