Коммуна Рим. Глава 1. Ай-я-я-я-яй, компанья!

Наташа Лазарева
Глава 1. Ай-я-я-я-яй, компанья!

Мне так хотелось поехать куда-нибудь далеко-далеко, совсем далеко, короче – в Италию. Пару лет я шарилась на сайтах Airbnb, волонтёрских, жилью по обмену, но увы и ах. Волонтёром не брали по возрасту. Моя комната в коммуналке итальянцев не вдохновляла. А ехать куда-то на пару ночей, чтобы взамен красить стены или работать в саду – совершенно не в моих интересах.
Идея пожить в стране макаронников, не вкалывая на синьоров 24 часа в сутки, получила неожиданное продолжение. Я её никому не озвучивала, но Великий Космос всё видит и знает!
Мне написала случайная римская знакомая, вместе с которой мы с неделю ночевали на вокзале Термини, лет десять назад, пока не нашли работу с проживанием. Вернее, работу с проживанием нашла я. Розка нашла мужа.
Я приехала в Рим в надежде на работу. Подруга, которая тут уже работала, на связь не вышла. Я не знала языка, и в растерянности пыталась пообщаться с хоть какими-то русскими, кидаясь на звуки родной речи. Соотечественники шарахались о меня, как от прокажённой. У меня было немного денег, как раз на обратную дорогу, однако возвращаться на щите было ниже моего достоинства.
Розка находилась в свободном полёте второй месяц. Она научилась попрошайничать, выискивать пригодные продукты в мусорках, но не сдавалась. Мы познакомились возле питьевого фонтанчика. Роза сползла в голодный обморок, я стала вливать ей в рот воду, а она, едва открыв глаза, вцепилась в мой недоеденный бутерброд.
Новая знакомая ждала перевод из дома, который получила через 6 дней после нашей встречи, с наказом немедленно купить билет на самолёт и возвращаться. Она тут же нашла съёмное жильё и устроилась уборщицей в кафе. Судьба, сама дама безумная, сумасшедших любит. Через неделю в Розу влюбился пожилой синьор, за которого она вышла замуж уже через три месяца. А я ещё раньше улетела домой, не выдержав суровых условий труда в чужой семье. Ну, не моё это. Замуж меня никто не звал, поэтому вернулась на родину и устроилась в супермаркет, ночным кассиром. Так и доработала до пенсии, тихо и мирно.
С Розой мы иногда общались на Фейсбуке, ставили лайки под фотками и посылали сообщения с открытками к дням рождения и праздникам.
Я уже забыла свой неудачный опыт работы за рубежом, но помнила Рим. Он потряс меня сразу и навсегда. И вдруг Роза написала: «Шушера, мой марито отправился к Богу. Мне скучно и грустно. Здесь есть у меня знакомые, но таких чокнутых, как ты, так и не появилось. Помнишь, как мы стащили хлеб в Деспаре, а нас застукал продавец, который догнал на выходе и дал бутылку вина и свой номер телефона? А потом мы всю ночь пели ему песни, и радостно принимали душ, потому что на Термини помыться было негде? Откуда ты взяла клофелин? Или он у тебя всегда с собой? Пипо мечтал о сексе втроём, и проснулся между нас. Мы сказали, что он был неподражаем. Он был счастлив, а мы выспались как белые люди. Короче, Шуша, я тебя жду. Ты говорила, что у тебя пенсия не ах. И я не шикую. Дети взяли кредит, внукам надо помогать, а у меня на счету ни одного миллиона не завалялось. Если захочешь остаться, квартплату поделим, найдём подработку, было бы желание. Ты можешь сдать свою комнату, тоже денежка. Приезжай, как гласит реклама, просто пожить! Вдруг тебе понравится наша маленькая коммуна?»
Да, Шуша – это я. Сокращённо от Шушеры. Потому что Кристина. Крися. Крыса. Назвали же родители, а. В школе я сначала страдала, потом привыкла. Шуша –ничуть не хуже Криси. Но – только для друзей. Для остальных – Кристина Валентиновна.
Я раздумывала недолго. В конце концов, пожить – это только пожить. Комнату сдавать не стала. Хз, как изменилась Розочка за предпенсионные годы. По сути, мы практически не были знакомы. Ну, оказались рядом на терпевшей крушение подлодке, стремившейся к заветным счастливым берегам. Для Розки место под ненашим солнцем нашлось, я отчалила восвояси. Но, хоть и зарыла мечту, учила язык. Иногда. Правда, чаще не учила. Тем не менее, на каком-то бытовом уровне общаться могла. Поэтому собрала чемодан и сообщила приятельнице из прошлого, в какой день прибуду в вечный город.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/08/02/1660