Мужской голос

Ольга Горбач
Сан-Франциско
9-16 утра
частный дом Лазовски

        Хэллен подняла трубку городского телефона, и услышала высокий мелодичный голос секретаря с ресепшн:

        - Доброе утро, Хэллен! Простите, что беспокою Вас в Ваш День рождения! Примите мои поздравления и пожелания здоровья и счастья! Я вынуждена побеспокоить Вас в связи с нашим клиентом - мистером Эрнтоном, Вы ведь его персональный менеджер.Насколько я помню,  мистер Эрнтон довольно преклонного возраста и адекватно общается только с Вами, все прочие сотрудники не вызывают его его доверия. "Мы в ответе за тех, кого приручили", так ведь, дорогая?

        - О, да, Милли, Вы совершенно правы! Спасибо за поздравление! Мистер Эрнтон мой давний клиент, он действительно больше ни с кем не желает общаться, что делать - возраст! В его 85 он еще в хорошей форме, некоторая чудаковатость вполне простительна. Я с удовольствием исполню свои обязанности, тем более, как Вы уже знаете, отсутствую я не по болезни, а по случаю своего юбилея. Только не спрашивайте какого!

        - Ну слава Богу, Хэллен, а то мне показалось, Вы немного хрипите.

        - Нет, нет, все в порядке. Так чем я могу помочь?

        - Видите ли, дорогая, наш стоматолог доктор Хэндриксон слег сегодня с ангиной (не стоило класть столько льда в виски, хм-хм).А Ваш мистер Эрнтон записан к нему на завтра. Мы готовы или перенести прием недельки на две позже, или, если у него что-то срочное, записать его к доктору Мэнингу на завтра во второй половине дня. Не могли бы Вы согласовать это с ним, Хэллен?

        - Да, разумеется! Я немедленно свяжусь с ним и перезвоню Вам в течение часа, Милли.

        - Спасибо, буду ждать!

Сан-Франциско
9-30 утра
частный дом
м-ра Эрнтона

         Раздается телефонный звонок. Мистер Эрнтон вопросительно смотрит на жену и неспеша снимает трубку.

         - Доброе утро, мистер Эрнтон! Это Хэллен из клиники "Мэдикэл энд хэлс". Как Ваше самочувствие?

         - Доброе утро! Благодарю Вас. Кто это?

         - Это Хэллен из клиники "Мэдикэл энд хэлс", Вы помните меня, мистер Эрнтон? Вы у нас получаете медицинское обследование уже 11 лет.

         - Какое обследование? Кто это?! - густые седые брови мистера Эрнтона поползли вверх, губы недоверчиво искривились.

         - Мистер Эрнтон, я - Ваш персональный менеджер, Хэллен Лазовски, мы с Вами встречались две недели назад в клинике,Вы не помните меня? Ваша супруга - миссис Эмма Эрнтон присутствовала при нашей встрече, Помните?

           Мистер Эрнтон медленно развернулся в кресле и устремил колючий взор на маленью старушку в соседнем кресле. Эмма непроизвольно вжалась в кресло и виновато опустила глаза.

         - При чем здесь моя жена? Кто Вы такой? Что Вам нужно?

           В трубке тихо выругались, прокашлялись и начали снова:

         - Мистер Эрнтон, Вы две недели назад попросили меня записать Вас к стоматологу - доктору Хэндриксону. На основании этой записи Вы должны явиться на прием завтра в 10 утра. Вы помните?

          Мистер Эрнтон отодвинул трубку от уха как омерзительную и опасную змею и поднес ее к уху Эммы.

         - Мистер Эртон? Але! Вы слышите меня?

           Миссис Эмма Эрнтон приоткрыла в удивлении рот, сухие морщинистые пальчики нервно сжали салфетку. Розовый детский подбородочек ее между мягкими обвислыми щечкам мелко задрожал. Муж сверкнул холодным бледно-голубым глазом поверх очков, и милостиво убрал телефонную трубку.

Сан-Франциско
9-47 утра
частный дом Лозовски
          
           В трубке что-то пошуршало, повздыхало и раздались короткие гудки.
           "Вот черт!- подумала Ленка,- совсем сбрендил старый пеликан!!! И вот что теперь делать?...
           Покурить и успокоиться!"
           На второй сиарете опять зазвонил телефон, но уже мобильный. Боже! Мистер Эрнтон!
 
           - Але! Мистер Эрнтон, я Вас слушаю!

           - Але, Хэллен! Это мистер Эрнтон! Вы слышите меня?

           - Да, да, говорите! Что случилось?

            Сама не зная почему, Ленка сделала вид, что предыдущего разговора не было.
           - Хэллен, с Вами все в порядке?

           - Да ... А почему Вы спрашиваете?

           - Видите ли, Хэллен, только что мне позвонил на городской номер какой-то мужчина и от Вашего имени стал вызывать меня в клинику!!! У меня нет определителя на городском телефоне, я не знаю, кто этот мужчина и зачем он              хотел, чтобы я принял его за Вас...
 
             Голос мистера Эрнтона звучал взволнованно, даже как-то дребезжал. Ленке стало стыдно за "старого пеликана", бедный старик не на шутку разволновался. И она заговорила мягко и ласково, почти шепотом, как говорила когда-то со своим маленьким сыном. Кажется, ей удалось успокоить мистера Эрнтона, он передал трубку жене, та еще раз изложила страшную историю про таинственого злоумышленника, и Ленка еще раз приложила все свои усилия, чтобы успокоить и миссис Эмму Эрнтон тоже.
             Не прошло и часу, как удалось перейти к делу - наконец,выяснилось, когда мистер Эрнтон предпочитает посетить стоматолога.
             К тому моменту, когда Ленка, наконец, положила трубку было полное ощущение, что она отработала все 7 часов в клинике.
             За это полагалась сигаретка!
             Ленка удобно устроилась в любимом плетеном кресле, затянулась и открыла нот-бук.

Москва
23 часа ночи
частная квартира

             "Ну вот, слава Богу, не забыла, сейчас напишу Ленке поздравление! Она уже, наверное, проснулась,"- подумала я, включая древний домашний комп. Он долго грузился, вращал свои кружочки, навязывал всякие обновления, но наконец               на экране замигал курсор - можно начинать.

              "Дорогая моя Леночка!"- отстучала я, и Ленка как живая нарисовалась в воображении - сначала взрослой солидной тетенькой, какой я видела ее в последнюю встречу,а потом - тоненькой девочкой, такой, какой была в пору нашего детства и юности. Друзья детства - это особые друзья. Эти узы крепче кровных, а любовь и тяга к такому другу из разряда вечных ценностей.

              "Поздравляю тебя с юбилеем! Вот теперь и мы с тобой влились в пенсионное  содружество! Знаешь, я теперь все чаще замечаю свою схожесть с мамой. Думаю, ты со своей тоже. Помнишь, как они плясали  в Кирилловке в палатке? Солидные  тетеньки, но такие по-юному веселые и задорные,потому что друг для друга навсегда остались девчонками!Вот и мы уже такие же. Как замечательно, что они были друг у друга, как замечательно, что теперь друг у друга есть мы!
    
              Будь, пожалуйста, здоровенькой, пусть сын только радует тебя, пусть на душе будет легко и спокойно! И еще - очень жду нашей встречи! Ну, хотя бы, звонка! Я так соскучилась  по твоему родному хрипловатому баритону, так жду когда ты скажешь "Ну наконец-то, Олька, я тебя застала!.."

Сан-Франциско
11-00 утра
частный дом  Лозовски

              Ленка дочитала до "родного хрипловатого баритона", засмеялась, закашлялась и решила, что курить надо, однако, бросать!
              "Но ведь тогда меня перестанут узнавать друзья по телефону? Зато будет узнавать старина Эрнтон ... Оно того стоит?
              Олька ... Дорогая моя Олька,... сколько там сейчас в Москве?" 

Москва
23-30 часа ночи
частная квартира

             Зазвонил телефон.
             Сонный хриплый мужской голос ответил:

             - Да, алё?

             С того конца провода другой хриплый мужской голос произнес:

             - Здравствуйте, извините, что поздно. Можно Олю к телефону?

             - Лёля, тебя какой-то мужик спрашивает ...

             Я выхватываю трубку из рук мужа и ору как оглашенная:

             - Алё! Ленка!!!
             В трубке хрипло рассмеялись:

             - Ну наконец-то, Олька, я тебя застала!..