Записная книжка из 1989 года. Байкал 1

Лариса Баженова
   Я студентка биолого-химического факультета Даугавпилсского педагогического института. Закончила два курса. Занималась тогда горным туризмом. Позади несколько походов. Этим летом на Байкал.

28.07.89.
Собрались в общежитие ДПИ г. Даугавпилс с целью отправиться в турпоход на Байкал.
 
29.07.89.
В 4 утра выехали с ж.д. вокзала в Москву. Когда по полным вещами рюкзакам распределили ещё и продукты,  - подняла свой с трудом. Это я лихо предложила взять всю гречку в свой рюкзак. Пока дошли до вокзала пронзила острая мысль, что с таким рюкзаком я не жилец, но поворачивать было поздно. Наш Начальник - в миру учитель физики в одной из городских школ, сразу понял, что рюкзаки придётся перекладывать. На моё измождённое лицо посмотрел неодобрительно. Кроме девчёнок студенток он набрал несколько бывалых туристов, которые и спасали положение в том числе и по общему распределению запасов продовольствия.
Сели в поезд и быстро заснули. Вечером приехали в Москву. Меня встретили двоюродные брат с сестрой и я оставила рюкзак туристам, а сама уехала к ним. Потом вернулась на вокзал к поезду на Улан-Удэ.

30.07.89. Отправились в путь.

31.07.89. Поезд. Сходили в ресторан. Лучше б не ходили. Отпускать нас не хотели, но мы упорные девчёнки вернулись без потерь. В наше весёлое купе набрёл Рома -курсант с гитарой. Пел и все мы пели. Перезнакомились в вагоне и все, кто хотел общаться и дружить. Без особых приключений тихо и мирно 2.08.89. уже были в Улан-Удэ.

2.08.89. Будучи в Москве узнала, что в Улан-Удэ у меня есть тётя и решила непременно её навестить. В 21.00. оставила вещи и пошла её искать. Нашла. Тётя была удивлена, но очень душевно встретила меня и мы чудно провели пол ночи за разговорами о наших общих родственниках. После просмотра фоточек и ванной пошла читать. Книг было море всяких хороших. Моя т.Томара оказалась педагогом с очень хорошей домашней библиотекой. Наконец уснула.

3.08.89. Наутро попращавшись, в 8:15 пришла, отдохнувшая и свежая, и с причёской на вокзал. Мои подуставшие от спартанских условий туристы посмотрели на меня недобро. Шеф сказал: "Чудесно выглядишь. Выспалась и поела видать. Теперь мы пойдём, а ты будешь сторожить наши рюкзаки" Я сказала: "Ну, и ладно!" И меня красивую и отдохнувшую бросили на вокзале полном солдат. Познакомились с Женей и Валерой, и когда меня сменили мы пошли с ними смотреть видео там же на вокзале. Но за мной быстро пришли наши и мы все поехали в аэропорт. Собирались самолётом долететь до заповедника, но самолёт был маленький, а нас было много и мы вернулись опять на вокзал. В 21:30 поехали поездом на Слюдянку.

4.08.89. рано-рано утром приехали на Слюдянку. Все хотели спать и до 8:00 спали на вокзале. Проснулись и пошли в местную столовую. После все, кто хотел пошли в баню. Начальник остался охранять рюкзаки, а я, принявшая ванну у родственников, с Юрами(один в миру врач, другой журналист) пошла гулять по Слюдянке. В 12:00 все встретились на вокзале. Запаслись дровами и хлебом и поехали  на поезде до порт Байкал. Ехали 6 часов очень-очень медленно и насчитали по дороге 47 тунелей. Познакомились с венграми. Мило  пообщались на русском. Приехали, расположились на вокзале, а сами пошли жечь костёр. Пели до 3 утра, потом пошли спать.

Продолжение следует.