Белый Ёжик

Евгения Гришко
     В нашем лесу живет много ежей. Целые большие семейства. И однажды родился ещё один маленький Ёжик. И был он такой хорошенький, что глаз не отвести. Самое интересное, что он родился белым. Да-да, белый ёжик. Все его братья были серые, и папа был серый, и мама серая, и дедушка с бабушкой тоже были серые. А он был белый. Он был альбинос. И прозвали его Одуванчик. Когда он подрос, он очень переживал, что не похож на других ёжиков. Он хотел быть как все, серым. Но не мог. Он шёл по тропинкам, встречался с другими животными, всегда ощущая свою непохожесть, и от того сутулился, хотел казаться незаметнее.
     Однажды вечером он грустил на пеньке у высокого дуба. В тишине послышалось знакомое «УГУ!» Это мудрый филин возвещал о приближении ночи.

- Что ты сидишь здесь один ? - спросил филин.
- Да так, ничего... - ответил ёжик.
- Ну давай, не молчи! Рассказывай! Почему грустишь?

     Ёжик помолчал. От мудрого филина ничего не скроешь.

- Я грущу, потому что я белый. Все мои родственники серые, и другие семьи тоже. А я один белый. Я отличаюсь от них. Я другой.
 - О-о-охо-хох!!! - протянул филин. - Мне понятна твоя беда, - он помолчал ещё немного. - А помнишь, кукушка бросила своего птенца кукушонка? Это ж в осиновой роще было! ААА, не помнишь, потому, что тебя тогда еще не было наверное. Все про это до-о-олго говорили. Так вот. Он был слабенький, да ещё и хромоножка. И крылышко у него было сломано с самого раннего детства, он не мог летать. Но он был невероятно талантлив и писал стихи и песни. А ещё он был художником, рисовал крыльями, без кисточек. На его работы приходили и прилетали посмотреть звери из других лесов. Так он стал очень популярен. Он нёс добро в мир. Все его картины вызывали счастье в душах всех, кто их видел. Он призывал быть добрыми друг к другу. Любить жизнь, - филин помолчал. – Понимаешь, внешнее не имеет значения для жизни. Главное, кто ты есть внутри. Ты сам выбираешь, каким тебе быть - добрым или злым, грустным или веселым, счастливым или несчастным.
    Они оба замолчали. Слезы подступали к горлу ежика.
- Я хочу чтобы меня любили, - дрожащим голосом сказал ёжик.
- Да мы же все тебя любим! - весело сказал филин. - Ты просто так был увлечён своими страданиями, что совсем не замечал нашей любви! Мы любим тебя за твоё доброе сердце, за твой острый ум и юмор. Мы обожаем смотреть на тебя, когда ты идёшь по тропинке, напевая шуточные песенки, и когда помогаешь всем вокруг, мы благодарны тебе, и нам все равно, каков цвет твоих иголок. Мы любим твои белые иголки. Они нам нравятся! И больше того, пол-леса других ежей просто завидуют твоей непохожести. Ты – блондин, и это здорово! Ты - наша достопримечательность!- радостно провозгласил мудрый филин, Помни! Ты сам выбираешь, кем тебе быть - белым изгоем или пушистым красавцем-блондином, как одуванчик!
     Ёжик задумался. Его глаза загорелись огнями радости, и он сообщил:
 - Я - красивый белый пушистый одуванчик! Ведь все любят одуванчики!! 
     Он стал громко выкрикивать и прыгать:
 - Я краси-и-ивый бе-е-елый одува-а-анчик! Я блонди-и-ин!
    Филин весело смеялся, хлопая крыльями. На полянку сбежались другие звери, и все стали петь и танцевать как в лучшем индийском кино.
     С тех пор ёжик уверенно шёл по дорожкам леса, радостно здороваясь с жителями. Теперь он был не просто ёжик, а достопримечательность с Зеленых крыш.