Дорогами жизни Гл. 13 Часть 3 Юрий и Стэлла

Дудко 3
СТЭЛЛА  И  ЮРИЙ



ДОРОГАМИ   ЖИЗНИ

ГЛАВА  13  1986 год

ЧАСТЬ  3   ЮРИЙ  И  СТЭЛЛА

 
 
  В доме Ануфриевых мало что менялось в лучшую сторону. Юра продолжал работать вахтером, теперь уже - на табачной фабрике. Эта работа его устраивала, потому что, после суток дежурства следующие два дня были свободными.

  Зарплата была маленькой. Денег на обеспеченную жизнь было недостаточно. И поэтому Юра зарабатывал их, как умел. И, хотя он уже один раз обжегся на перепродаже водки, тем не менее, основным для него заработком стала - спекуляция. Он перепродавал, всё, что доставал у своих проверенных знакомых. В основном это были - красовки, джинсы и всякие другие импортные шмотки. Перепродавал он их чаще всего около магазинов- "Берёзка".

  Появились карманные деньги, позволяющие иногда и гульнуть на широкую ногу с друзьями. Лёгкие деньги легко добываются, но также легко и уходят - как вода в песок... Но страшное было даже не то, что добывание денег таким путем становилось привычкой, а то, что Юра опять пристрастился к выпивке.
 
  И, когда он выпивал, всё дальше неслось, как "по накатанной...".
 Сначала - пил, потом - опять пил, дальше - продолжал пить... И чем дальше, тем больше мутилось сознание. Его поступки уже не зависели от него. Интересно, а отчего же они зависели? У него возникало желание куда-то бежать, что-то делать. После лагерей, так мне кажется, - все, на кого он смотрел, чудились ему врагами и недругами. Он не понимал, что ему говорят, к чему взывают. Наверное, он не воспринимал обращений к нему, так как их просто - не слышал. Ум затуманивался, и возникало неосмысленное желание - мстить...

  В такие минуты, он хватал в руки что попало, и убегал из дома. Где он бродил до вечера - никто не знал. Надеялись, что у каких-нибудь друзей.

  Когда уже наступала поздняя ночь, а Юра домой не возвращался, Екатерина Митрофановна заставляла Стэллу бегать по знакомым и искать его. Сама она оставалась дома с Людочкой.

  Обычно рано или поздно, Стэлле удавалось по наводке всё тех же "друзей", находить Юру у кого-нибудь из них. Иногда она забирала его из ресторана, в котором, после закрытия, по ночам, гуляющий местный "бомонд" играл в карты... И как только он ни разу не попадал в вытрезвитель?

  Но вот период запоя кончался, и, отоспавшись, Юра был тихий, добрый, любящий всех близких- человек.
 
  Но вот, однажды был совсем уже вопиющий случай. Во время одного такого завихрения, он в очередной раз собирался исчезнуть из дома. Стэлла стала его уговаривать никуда не ходить. Её слова он принял в штыки. Они подействовали на него, как красная тряпка на быка. Он, выхватив из какого-то потайного места газовый пистолет, бросился на Стэллу с криком - убью!
  Стела, как была - босиком, подхватив на руки Людочку, которая была в одних колготках, успела выскочить за дверь. Юра бежал за ней, размахивая пистолетом. Добежав до верхнего этажа, она стала стучаться в какую-то дверь. К счастью - открыли быстро и впустили беглянок. Хотя именно эти соседи по подъезду недолюбливали Ануфриевых, но девочкам нашим посочувствовали...
 
  В следующем таком же запое, Юра ночью, в ночном ресторане, играя в карты, поспорил с игроком, и, достав пистолет, который носил с собой - открыл стрельбу. Но там его все хорошо знали, и сумели остановить, и каким-то образом - успокоить...

  Стэлла обо всем таком происходящем тогда нам не рассказывала, но у неё всё больше зрело желание уйти от него, уйти совсем.

  Наконец, она объявила Юре о своем решении. Поскольку в тот момент он был трезв, он воспринял угрозу с ужасом. Он извинялся, плакал, обещал...
  Но вскоре всё повторилось снова...
 
  И опять она собралась от него уходить. И опять... На этот раз, увидев, что она собирает вещи, понял серьёзность её решения, испугался. Он представлял то душевное и физическое одиночество, которое обрушится на него с её уходом. Ведь все единственно прекрасное, что у него было - это обожаемые жена и дочь. И он обещал... А пообещав - выполнил. Он "вшился". Или - "зашился". Я не знаю, как правильнее сказать - в общем "вшился" на год.

  Настала в доме тишина, спокойствие, мир, да... А - благодати-то почему- то особой и не прибыло. Впрочем, по сравнению с тем, что было, - в семье наступил относительный покой. Даже Екатерина немного присмирела. Видимо, угроза Стэллы - вернуться к родителям, - подействовала и на неё.