Странствия лесного человечка. Сказка. Глава 4

Юджин Солид Джин
Ноэль потихоньку прихлебывал чай с толикой настойки, у него был терпкий хвойно-травяной вкус. Язык и небо слегка жгло, по телу пробегала теплая волна, голова немного кружилась. Казалось, что все, что рассказывала бабушка, вставало яркими картинами перед его глазами. Множество миров... Мир, в котором когда-то жила она сама... Прекрасный мир, где жили таинственные люди-эльфы...
Яга тоже задумчиво прикладывалась к своей стопочке, то замолкая и погружаясь в воспоминания, то снова возобновляя свой рассказ. Щеки и кончик ее носа покраснели, то ли от выпитого, то ли от того, что она на время вернулась в свою юность...
- Я немного слукавила, сказав, что я не поверила бы Синей Птице. - продолжила она, после небольшой паузы, - Однажды я ей всё-таки поверила) Давно... еще в ранней юности, когда ее встретила. Она же прилетает к каждому, но не все ее способны увидеть. И мне она напела чудесных сказок о счастье) И когда пришла пора, я тоже захотела его найти. Я полюбила путешествия в ваш мир, хоть он не так прекрасен, как наш... Но, в нем как будто больше жизни... Не знаю, как это объяснить... Наш мир настолько идеален, что начинаешь его воспринимать как само собой разумеющееся - в нем как будто нет теней. А без теней не видно света. Только в вашем мире начинаешь ценить жизнь. Да и чувства... Наши браки больше похожи на дружеское партнерство. У нас все красиво, есть даже целая наука ухаживаний и любовных игр, но... В ней нет живых страстей, как у вас - людей этого мира. Мы живем вечно и не боимся что-то потерять. А во мне все-таки наверное, было больше человеческой крови, и мне хотелось человеческой любви и страстей.
Мой отец очень не одобрял мои поездки в ваш мир. Когда мы немного лучше узнали ваш народ, мы поняли, что во многом вы для нас опасны. Не все принимали наши дары - знания и идеи добра. Находились такие, особенно те, кто был наделен властью, кто мешал нам в этом. Ведь если бы люди приняли наши знания, ими нельзя было бы так легко управлять. Какое-то время мы, по наивности своей, забыв, что в мире когда-то существовало зло, совсем его не замечали. А заметив, поняли, что уже потеряли многих из наших миссионеров. Да, эльфы бессмертны, но нас можно так же убить. И нас убивали, жгли наши книги. Но делали это тайно, исподтишка, и мы беспечно долго этого не замечали. Нам были непонятны ваши распри и тем более - войны. У нас даже оружия, как такового, не было, разве что для спортивных игр. Но, тогда я была еще очень молода и ничем этим не интересовалась. Мне просто был интересен ваш мир.
Однажды, в одной из таких поездок, (а отец никогда не отпускал меня одну, без сопровождения и особого наряда, скрывающего лицо и фигуру, ибо красота наших женщин сводила ваших мужчин с ума) мы нашли на дороге раненного воина. Судя по одежде, не из простых. Я приказала своему сопровождению подобрать его и отвезти к нам на лечение. Я сама взялась ухаживать за ним, и если бы мой отец знал, чем это кончится, то запретил бы мне даже на шаг приближаться к этому человеку.
Его звали Брегон. И он был настолько не похож на наших мужчин, причем, для меня в лучшую сторону, что я практически сразу и бесповоротно в него влюбилась) Да и немудрено влюбиться в такого молодца - в нём была особая, мужеская стать, даже сам голос звучал как рокот штормового прибоя. Хорош был, чертяка! - Яга вздохнула и опрокинула уже целую стопку настойки. - Волосы - как вороново крыло - черные, густые и такая же борода, сквозь которую сверкала неожиданно мальчишеская улыбка, и такие же жгуче-черные глаза. Он тоже полюбил меня, и мы были бы очень счастливы, если бы не пришлось скрывать это от отца. Закон уже давно вступил в силу, и если бы я связала свою судьбу с Брегоном, нам обоим бы грозило вечное изгнание. А это разбило бы сердце моему отцу. Но… Все тайное рано или поздно становится явным. И пришло мне время выбирать, остаться ли в своем привычном мире, но без любимого, или же уйти с ним в вечное изгнание... Я выбрала любовь...
Не знаю, что такое делает любовь с людьми, что они совсем теряют разум? Даже будь у женщины семь пядей во лбу, влюбившись, она становится слепой и глухой дурочкой. Да и мужчин она не щадит. Но всё-таки мне кажется, что женщин это касается в большей степени. Ведь так, как умеет любить женщина, мужчине просто не дано...
И вот настало время все открыть отцу. Он был очень опечален, что ему придется навеки расстаться с любимой дочерью, но… Закон есть закон. И если бы он нарушил его ради меня, то и у других наших девушек был бы повод его нарушать и лишаться бесценного бессмертия.
Так я навсегда попала в этот мир.
Брегон... Несмотря на всю свою внешнюю мужественность, он был вечным мальчишкой, и вся жизнь для него была как арена для игры. Все для него было азартной игрой. - Яга еще налила себе настойки и опрокинула чарку.- Вот глядя на тебя, Ноэль, уже видно, что из тебя вырастет настоящий мужчина, и ты когда-нибудь сделаешь какую-нибудь женщину очень счастливой. Ты умеешь легко решать чужие проблемы и не создавать своих. А это одно из самых ценных мужских качеств. Брегон же таким не был. Он вечно ввязывался во всякие авантюры, из которых приходилось его вытаскивать. Он был страстным и азартным игроком, и мне приходилось закладывать свои драгоценности, чтобы откупиться от кредиторов. Мы яростно ругались и страстно мирились... Я все ему прощала. Он как обнимет, закружит, скажет ласково: «Ягонюшка моя, светик мой ясный, прости меня, дурака!», я ту же и таяла) Он часто и надолго оставлял меня одну, умчавшись навстречу новым приключениям и бывало, даже не позаботившись, как и на что я буду жить. Я привыкла сама решать все проблемы. Нас с раннего детства обучают разным наукам, и я применяла свои знания, чтобы как-то зарабатывать на жизнь. Я как-то и не считала себя в чем-то ущемленной: в нашем мире женщина не зависит от мужчины и вполне может жить самостоятельно. Я больше переживала за него - как бы в однажды он не попал в беду. Я была и счастлива с ним... и несчастна одновременно. И слепа.
Девушкам, так мечтающим о принце на белом коне, даже не приходит в голову, что когда принц с него слезет, снимет сияющие латы и сапоги со шпорами, он станет совсем другим человеком. И что жить им предстоит именно с этим человеком, а не с выдуманным образом. И, по прошествии многих лет нашего брака, я поняла, как я в нем ошибалась! Прозрение пришло тогда, когда я узнала, что я далеко не единственная его принцесса. А когда я спросила, что сделала не так, чем я это заслужила, он ответил, что я слишком хороша для него, слишком идеальна, а ему иногда хочется чего попроще. В тот же день я выставила его за дверь, навсегда закрыв ее для него. - Яга вздохнула, опрокинула еще чарку настойки, и дальнейший рассказ уже продолжала быстро. Видимо, она уже устала так долго говорить.
- Больше я его так и не впустила в свою жизнь, как он ни умолял и не каялся. Не смогла простить. Возможно, если бы я простила, мы прожили бы еще долго. Но... достоинство, привитое мне с детства, не позволило жить рядом с человеком, которому я не могу больше верить. Знаю только о нем, что он не умер своей смертью... Убили его в очередной войнушке... Я не перестала его любить даже после смерти… И больше так никого и не полюбила...
Дальнейшая моя жизнь среди людей была нелегкой. Мне всегда было трудно из-за моей непохожести на других. Я везде чувствовала себя обособленно - и дома, и тем более, в этом мире. Женщинам вообще очень трудно здесь. Здесь всем правят мужчины. Понимая, что женщины во многом превосходят их: они мудрее, добрее, великодушнее... Они просто их подавляют, наверное, из страха, что они сделают их слабее, или возьмут над ними верх.
Я пыталась как-то работать, но мне просто этого не давали - всячески ставили палки в колеса... Людей лечить пыталась, зелья те же лечебные готовить... Да только мне не верили, ведьмой называли. Днем кричат, хают, камни пытаются в меня кидать, даже сжечь пытались... А под покровом ночи, когда никто не видит, в дверь по мне стучатся! И худшие из них - мужчины! Мужчины… Жалкие слабаки, не способные даже справиться, а не то что - превзойти женщину. И из-за этого пытающиеся её если не уничтожить, то хотя бы принизить. Позабыла я все науки давно, никому это здесь не надо, а ежели и надо, женщину туда не пустят. А пустят, так никто всерьез не примет. Так и будут гадить эти бабы в штанах.
Я стала ведьмой... Обиды и разочарования состарили и согнули меня... Я не смогла больше жить среди людей... Я ушла далеко в леса, давно еще, сама эту избушку и построила. Еще силы были. Специально, поближе к болотам, чтобы поменьше по мне шастали. Все равно ходят! Ведьмы нужны, чтобы зло их руками творить, а свои - вроде как чистые. Бывает и помогаю, но чаще гоню взашей! Кто знает, чем меня соблазнить можно, тот получает, что хочет. Книги... Они платят книгами... Не место мне в этом мире... А домой мне больше не вернуться...
Яга покачала головой, пробормотала что-то еще, уронила голову на стол и уснула. Ноэль с трудом ее растолкал, довел до печи, помог забраться и накрыл одеялом. Она тут же уснула. Он еще немного постоял рядом, глядя на нее, потом погладил ее по седым волосам и поцеловал в морщинистую щеку.
- Бабушка... Сильная слабая бабушка... -Тихо прошептал он. Потом погасил свет, лег постель и долго еще лежал без сна...

Продолжение следует;

Джин);