Принцесса, которая замуж не хотела

Алексей Горшков
Сюжет сказки навеян македонским фольклором

Жили-были король с королевой, у которых был единственный ребенок — 14-летняя красавица Василинка. Слава о красоте принцессы разнеслась по соседним странам, и все иностранные принцы спешили, наперегонки, добиться руки принцессы.
Однажды, король говорит дочери:
«Дитя моё, ты уже достигла того возраста, когда девушке следует выйти замуж. У тебя два десятка женихов-принцев, - выбирай любого!»
«Я не хочу замуж! У меня есть огромное увлечение, - вышивание, и ничего и никого другого мне не нужно!» - заявила Василинка.
Тут своё веское слово сказала королева-мать:
«Доченька! В твоём возрасте, в моей молодости, каждая девчонка мечтала выйти замуж! Всё равно за кого, лишь бы выйти замуж! А у тебя такой выбор женихов-принцев, а ты ничего не хочешь, кроме своего рукоделия?! Что случилось с нынешней молодежью, не понимаю?»
«Мамочка, я уже всё сказала! Замуж не пойду ни за какого принца, ни за герцога, ни за графа, ни даже за пастушка!»
«Пастушка? - Удивился король. - Что за глупости! Такой вариант даже не обсуждается!»
Интересно начинается сказка, не правда ли? Юная принцесса категорически отвергала идею замужества и всех своих женихов-принцев! В это просто невозможно поверить, но придётся....
Тем временем, юная принцесса все дни проводила в своей любимой комнатушке в 5 кв. метров, с четырьмя окошками, что находилась на вершине высокой башни. Она занималась своим любимым рукоделием, распевая песни и совсем не думала о женихах....
Однажды, в окошко башни залетел белый голубок и сел на плечо принцессе. Девушка взяла его в руки и стала нежно гладить и целовать, приговаривая:
«Ах какой красивый голубок! Ах как я люблю тебя голубок! Вот бы мне такого мужа!»
Голубок громко и радостно ворковал и целовал принцессу в алые губы. Вскоре голубь улетел, а принцесса уже не могла заниматься вышивкой, - она  села у открытого окна и думала только об одном, - о белом голубке, и мечтала, чтобы он снова прилетел к ней.
И голубок прилетел, - на следующий день, утром. На маленьком столике стояла большая чаша с молоком, - это был завтрак принцессы. Голубь неожиданно запрыгнул в эту чашу и стал принимать молочные ванны. Принцесса смеялась и хлопала в ладоши: «Ах какой милый голубок! Как я тебя люблю!»
И вдруг голубь превратился в юношу. Он слез со стола и спросил принцессу:
«Как тебя зовут, красавица?»
«Василинка»
«А я Ванчо. Не бойся меня. Я заколдован. Но через месяц колдовские чары спадут с меня навсегда».
Ванчо был хорош собой, остёр на язык, смел в поступках, и юной принцессе всё это так понравилось, что она даже и не заметила, как стало целоваться с парнем. Наконец, вдоволь намиловавшись, Ванчо сказал  принцессе:
«Мне пора улетать, но если ты хочешь, я прилечу к тебе завтра утром?»
«Хочу! Хочу!» - воскликнула Василинка.
«Хорошо, прилечу! Но ты должна держать язык за зубами. Если скажешь кому-нибудь хотя бы слово обо мне, я больше не смогу прилететь к тебе. Более того, колдовские чары будут длится до тех пор, пока ты не найдешь меня и не поцелуешь в клювик!»
«Я никому не скажу ни слова! Клянусь!» заверила парня принцесса.
«Да, вот ещё что! Обязательно приготовь чашу парного молока. Без молочной ванны я не смогу превратиться в человека!»
Голубок прилетел к Василиске на следующее утро, и на другое, и на третье....  Он прилетал к ней изо дня в день в течение месяца,... и оставался всего один день до того момента, когда колдовские чары, наложенные на Ванчо, должны были исчезнуть....
А как же за эти дни принцесса расцвела и похорошела! Это всем бросалось в глаза! Король по этому поводу сказал: «Я вижу, что рукоделье идёт на пользу дочке!» А королева высказала своё мнение: «Всё дело в парном молоке, которое Василиска раньше не любила, а теперь просто обожает!» А всё дело было в любви! Влюбилась Василиска в Ванчо и была счастлива!
В этот вечер, накануне «прилета» голубка, Король отец сказал дочери:
«Дочка, завтра утром к нам приедет могущественный английский  король Генрих Восьмой со своим сыном, принцем Чарльзом. Я надеюсь, что мы  с королём Генрихом достигнем соглашения о заключение брачного союза между нашими детьми! И тогда, наша маленькая Македония, получит защиту от великой Англии! Завтра утром никуда не уходи из своей комнаты и приготовься к этой исторической встрече!»
Василиска растерянно смотрела на отца, не зная что и ответить на его «сногсшибательную» новость.... «А как же мой любимый голубок, мой Ванчо? Я не могу прожить без него ни дня, ни часа, ни минутки, ни секунды!» - подумала принцесса. И тут, нервы её не выдержали и она всё рассказала отцу... Всё рассказала о своей безумной любви к Ванчо голубку.
Тут уж и король растерялся, услышав такую «сногсшибательную» новость. Но король был мудр и очень любил свою дочь, а потому он нежно обнял её и ласково произнёс:
«Дитя моё! Я тебе очень люблю!  Я люблю тебя больше своей жизни! Я мечтаю только обо дном, чтобы ничего в этой жизни тебя не огорчало, чтобы у тебя был любящий муж, которого и ты бы горячо любила. Но скажи мне, дитя моё, что ты знаешь о своём голубке? Прости, о своём Ванчо? Кто он? Откуда родом? Богат или беден? Добропорядочен или злодей? А может он разбойник, которого за его грехи обратили в голубя? Кто твой любимый Ванчо, ты можешь мне сказать?»
Василиска не смогла ответить отцу на его мудрые вопросы и просто расплакалась.... Мы  то с вами, взрослые люди, прекрасно знаем, как это бывает, когда вам всего-то 14 лет.....
И вот что произошло дальше. Принцесса Василиска предстала перед могущественным королём Генрихом Восьмым и его сыном Чарльзом, в совершенно «разобранном» виде: с тёмными кругами под глазами, от слёз и бессонной ночи, с опухшим лицом, и с тупым взором  её некогда прекрасных глаз....
Великий король Генрих Восьмой, со своим сыном, неожиданно прервал свой величественный визит к королю Македонии и вернулся в Англию...
Король Македонии пребывал в шоке от произошедшего, а принцесса Василиска была в истерике, от того, что её любимый голубок Ванчо больше не прилетал к ней.
Проплакав три дня и три ночи, Василиска тайно покинула дворец и отправилась на поиски своего возлюбленного голубка Ванчо. Но как можно распознать своего любимого белого голубка среди тысяч других белых голубков? Но у Василиски была надежда найти своего возлюбленного. И знаете почему? А потому, что она повязала на шею голубка Ванчо  маленькую розовую ленточку из своей косы!
Вы думаете, что этого не достаточно, чтобы разыскать своего голубка среди тысяч ему подобных? Я вам скажу вот что: никогда, ни при каких обстоятельствах, не сдавайтесь  и не опускайте руки! Кто ищет, то  всегда найдёт!
И что вы думаете? Принцесса Василиска нашла своего белого голубка по розовой ленточке, поцеловала его в клювик, и голубок обернулся в красивого парня Ванчо!
Василиска и Ванчо вернулись в королевский дворец, и принцесса представила родителям своего жениха: «Пап, Мам, это мой любимый жених голубок Ванчо!
Король устроил   парню интеллектуальное испытание, задав ему сотни вопросов по школьной программе, институтской программе, по искусству, по живописи, по поэзии, по сопромату, по ядерной физике, по космическим технологиям, по знанию иностранных языков.... и на все эти вопросы, получил исчерпывающие  блестящие ответы!
Король, удовлетворенный ответами Ванчо, сказал:
«Доченька! Этот парень достоин стать твоим мужем!»
Василиска завизжала от счастья. Но тут королева обратилась к Ванчо с вопросом:
«Ванчо, а каково ваше социальное положение?»
И Ванчо, быстро ответил:
«Я пастух!»
«Что?!» - воскликнула королева.
«Не может быть?!» - воскликнул король.
А Василиска сказала:
«Пап, Мам, ну хватит вам кричать! Я нашла своё счастье! Я люблю Ванчо! Порадуйтесь за меня!»
И пришлось королю с королевой порадоваться счастью своей дочери! Я на их стороне! Если вы любите своих детей, то уважайте их мнение!