Алтарь, 1860

Сергей Апостол
Фрэнк Янг

АЛТАРЬ

Прекрасен порою бывает алтарь:
Глубь неба, певучие дюны.
Но море, которое дарит янтарь,
Топит рыбацкие шхуны.

Так меркнет любовь в суете городов!..
Как если б, ослепнув от солнца,
Я в жертву себя принести был готов,–
Мне скажут: она продается!

1860

Рэй Стюарт

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Я тебя – так нежно – ненавижу,
Я тебя – так сумрачно – люблю!
Раненые волны берег лижут
И бегут вдогонку кораблю.
Мы так мало друг о друге знаем,
Слишком много темных в нас глубин,
И судьбою призрачной играем,
Не спасется ныне ни один.

Пурпурные светятся кораллы.
Мое сердце яростно взволнуй!
Ты меня так страстно целовала,
Что окрашен кровью поцелуй.
И на дне средь раковин холодных,
Где живет веселый осьминог,
О земных не вспоминая войнах,
О тебе я позабыть не смог.

Ты мне снишься милая, родная,
Красотой невинною губя!
Мне не надо призрачного рая,
Если в нем со мною нет тебя.
Горизонт приблизился, стал ближе,
Звезды загорелись на краю.
Я тебя – так нежно – ненавижу,
Я тебя – так сумрачно – люблю!

1832

Шэпард Лонг

ЛЕВ И ГИЕНЫ

Как джунгли дикие – он дик, свободен – как весна!
Шершавый высунув язык,
Пьет воду допьяна.
Когда ласкает малышей, столь добродушен вид –
Никто в сей миг царя зверей
В нем не заподозрит.

Разлит в нем лености недуг. Манит небес звезда...
Преображается он вдруг,
Неукротим, когда –
Как метеор летит сквозь мглу, он помнит вкус побед:
Не дать опомниться врагу
И поломать хребет!

1856

Одди Бордсмут

ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЯ

Хмурый ветер счастливую радость унес,
И погасла небесная синь.
Слишком долго искал я ответ на вопрос:
Для чего мне дана эта жизнь?

Никакую я правду так и не нашел,
Как бы ни был мятежен мой дух!
Лишь умножилась в сердце безумная боль,
Бормочу несуразное вслух.

Все на свете когда-нибудь тихо умрет,–
Роковые придут времена.
Звезды грустно померкнут, любовь отцветет,
Лишь останется нежность одна.

И в жестокой судьбе испытав все сполна,
Растворится в ночи человек.
И отхлынет волна – и другая волна
Вслед за ней набегает на брег.

1877