Краснохолмский демиург в сокращении

Игорь Сигов -Полосухин
          

Описание: Олег Глебов – морской десантник, сапёр. Обезвреживает мины, как в прямом смысле, так и в переносном, а именно: находит выходы из гибельных житейских ситуаций. Во время службы  в Армии скрывал свою меткость в стрельбе - не хотел быть снайпером, так и на гражданке - живого человека стремится сделать более живым, - более здоровым физически и духовно. А всё это потому, что он творец по призванию, – художник: «Силой таланта не хвалиться надо, а вдохновлять людей», вот такой он творческий человек, поэто(му и прозвали его -  волшебник. После ранения вернулся в родной город – маленький районный центр, где возобновил свою тренерскую работу по атлетизму. Друзья и судьба, словно сговорившись, подшучивают над ним:

Действие 1, стр., 3, «Встреча на диком пляже». В начале действия, друзья подшучивают над Олегом за то, что он в свои 35 лет  не женат. Они ему так накрутили нервы, что он взмолился: «Хватит, мужики… от этих ваших разговоров я сгорю раньше времени психически». Но дальше, уже не друзья, а судьба над ним подшутила. Купаясь в чистой лесной реке, он спас местную красавицу Ольгу - дочь председателя колхоза «Родина». Давно зная непростой характер Ольги, Олег решил добиваться её руки и сердца тоже не простым способом, а как в сказках о царевнах. Для этого он на следующий день приехал к её отцу.

Действие 2. «А ты парень – не ухо от лохани», стр. 17. Встреча их  была дружеской, ведь он же давно знаком с её отцом. Они договорились действовать сообща, потому, что Ольга была, если можно так выразиться, не в себе, после развода с мужем. Не просто всё получилось в её личной жизни – Олег это понимает, поэтому и действовать стал, как требовала обстановка. Ведь Ольга для Олега была не просто объектом его мужского внимания: её дед, во время Великой Отечественной войны, спас жизнь деду Олега. Друзья однополчане они были,  и дружбу свою по наследству передали. Вот этот факт добавлял Олегу особого огня в своих действиях, поэтому еще, он с таким жаром напросился на испытания.

Действие 4. «Спорщики», стр., 24. Первым делом наладил пилораму, да так, что бывалые пилорамщики удивились. Вначале не верили ему, что их пилорама сможет пилить идеально. Они даже поспорили… и в результате все выиграли. Вот это был спор!  Поучительный! Это было его первое испытание, как обычно бывает в сказках. Но этого ему показалось мало, и он, по инерции, стал вдохновлять механизаторов в колхозной мастерской.

Действие 5. «Как на курорте», стр., 31. И там у него получилось. Шутки, смех за чаем по поводу расслабухи. Олег отвечал так, что рассмешил всех. Его даже чуть было не приняли за помощника президента. В результате разговора Олег услышал в свой адрес: «Да, Олег, хорошую ты нам встряску устроил. Подумать только – вот так вот живёшь, живёшь и не замечаешь, как быстро жизнь проходит. А ведь, сколько можно было за это время интересного сварганить. Где ж ты раньше-то был? Олег, сам затруднялся ответить на этот вопрос. По дороге к дому останавливал свой автомобиль, чтобы поговорить с малолетними друзьями, и такое на него вдохновение нашло, что не смог проехать мимо одиноко сидящего под окнами своего дома, деревенского сплетника Охряпкина Якова Николаевича. В результате их краткой беседы и Яша задумался над своей жизнью. И его подогрел Олег на доброе дело – пчеловодством заняться.

Действие 6. «Врёшь, не возьмёшь». Стр. 37..Сдесь происходит краткое знакомство с отцом Олега. Владимир Васильевич едет из Москвы на поезде и в вагоне разговаривает с  попутчиком: «Так вы, значит, полковник ФСБ?! Занимаетесь людьми, которые недовольны существующим строем в стране»?!: «Хм, - выходит, что так», отвечает полковник. «А разве есть такие, которые довольны»? «Есть, но ими занимается генеральная прокуратура». Сквозь смех Владимир Васильевич и спрашивает: «А позвольте узнать, кто занимается людьми, которые не довольны существующим строем, но, не смотря, ни на что, всё-таки счастливы»? Полковник задумался на мгновение, а затем спросил с усмешкой: «А разве такие есть? Таких я не встречал. «Так вот же, перед вами». «Вы – счастливый человек?! То-то мне приятно было общаться с вами»! «Да, я тоже недоволен существующим положением в нашем районе, вот и везу инструмент, чтобы жизнь наладить. Станки хотим делать деревообрабатывающие у себя дома». И показал фотографии опытных образцов. У полковника загорелся взгляд…

Действие 7 «Скучно не будет», стр. 38. Отец Ольги Юрий Семёнович, вместе с Олегом пытаются вдохновить Ольгу Юрьевну на подвиг – поверить, что можно спасти школу от закрытия, ведь это ещё и испытание Олегу, а иначе не отдаст  он ему в жёны свою дочь. Ольга не может понять – где тут шутки, а где серьёзное намерение. То, что скучно не будет, в этом она не сомневается – вместе будут работать в школе. На первом уроке всё это и проясняется уже в подробностях.

Действие 8, «Первый урок», стр. 38. Разговор получился длинным, но выбрать для экрана  там есть что. Но если сделать, не выкидывая ничего, то это было бы круто! Это ещё надо суметь… это, как: «Обидеть любовью нельзя, но опозориться в ней можно», - страшно и заманчиво одновременно. Вот  так же и Олег – спасает Родину на своём трудовом фронте. А ведь так оно и есть, - трудно и интересно. А если кому не интересно?.. Быть такого не должно!  Деревенский демиург, как деревенский детектив – пытается докопаться до глубин, о которых и говорить-то опасно, или скучно, это уж кому как покажется. Особенно расшифровывается косая перекладина на кресте, которая подразумевает направление, выбираемое в жизни каждым человеком. Слово мода разбирается, как: «слепое подражание вкусу других за неимением собственного». Получается, что наш деревенский демиург затронет каждого мыслящего человека. С его дотошным, как у детектива, разбором понятий, безобидного на первый взгляд, слова.  Да, - ведь Олег собрался преподавать уроки труда. Мелкая моторика пальцев делает человека мастером, умельцем. Так же, можно сказать и про моторику ума - она тоже должна быть. Он даже пример из жизни приводит: как разорвать стальную цепь голыми руками, конечно при помощи мозгов. А цепь не тоненькая – такая, которой лошадей привязывают на лугу. Вот ученик и догадался – разорвал цепь

Действие 9. «Я свободный человек». Ученик рассказывает свой сон учителю труда. Странный сон – словно притча. Решили поставить об этом инсценировку на осеннем школьном балу.   

Действие 10. «Понимание, это важней», стр. 54. Олег и Ольга понимают, что любовь это сильное чувство, а дружба, это высокое чувство. Всё становится на свои места. Олег больше не соперник Борису. Хоть они и в разводе, но любовь не картошка, её не выбросишь в окошко. Олег делает всё, чтобы Ольга с Борисом вновь были вместе.

Действие 11. «Мамочка, какая ты красивая»!  Это восклицает Ольгина дочурка. Мама и действительно преобразилась. В новом, красном платье - она собирается выступать на школьном балу. Будет читать стихи, и танцевать, изображая жар птицу.

Действие 12. «Педсовет в бане». Олег полностью погрузился в школьную работу.  Он об этом только и говорит. А то, что Ольга ему не по зубам – на это он отвечает, что зубы это не его инструмент. Выхватывать или выгрызать зубами у обстоятельств своё счастье, - это не его принцип.  На тему воспитания, он даже в городской бане педсовет устроил. Трех учителей для этого вполне достаточно. Получилось лучше, чем в официальной обстановке.

Действие 13. «Осенний бал». Стр. 58. В актовом, танцевальном зале Олег заметил среди  присутствующих -  Бориса. Олег всё понял окончательно – не быть ему мужем Ольги. «Не в свои сани не садись. На чужой каравай рот не разевай» сразу вспомнились пословицы. Вышел на крыльцо, а там Ольгина мать  попросила Олега на своём вездеходе отвезти её к больному. Оказать медицинскую помощь надо срочно. Она ведь фельдшер. По дороге разговорились и, как говорится – к лучшему. Всё продолжает расставляться по своим местам. В школе в это время творилось  веселье. Уж так получилось, что без Олега. А посмотреть там было на что. Лена Цветкова так танцевала, что вскружила голову многим парням. Чему она радовалась? Наверно тому, что Олег с носом остался. Об этом можно только догадываться. Школьники насмешили публику своими поролоновыми масками, что научил делать их Олег. Жаль, что не видел этого он сам.

Действие 14. «А ты, оказывается, мастер»?! Олег учит своих учеников по новому, - не как бывший старый учитель, который пытается еще и давать советы, как не допустить, чтобы эти сорванцы на шею сели .новому учителю. Но у Олега другой подход. Получается так, что самый неумёха становится отличником.  Мало того, так ещё и Ольге помог справиться с самым отстающим учеником. По немецкому языку, за одну неделю так подготовил парня, что учительница обиделась: «Петров, ты зачем скрывал от меня два года, что владеешь немецким»? Вот так вот!!! А то Ольга не верила, что можно поднять успеваемость до такого уровня. Она и сама попробовала на следующем своём  уроке физкультуры придумать стимул для рекорда, и у неё получилось. Вот, что значит применить фантазию и смекалку.

Действие 15. «Как хорошо, что я зашла к вам». Такие слова сказала мать одного из учеников Олега. Она не верила, что её сын стал таким способным. Она была уверена, что сын обманывает её. Он, видите ли, принёс домой щётку, что полы подметать и говорит, что сам её сделал на уроках труда. Мать уверена, что это магазинная щётка. Не поверила сыну. А тот со слезами на глазах доказывает, что это он сам сделал. Вот и убедилась, даже сама расплакалась, от того, что сына недоверием обидела. Даже учителя в слезу прошибло от такого неравнодушия. И чтобы ещё интересней стало жить и учиться - ребята придумывают школьную форму. Чувствуется, что эта сельская школа в скором времени будет выглядеть лучше кадетского училища.

Действие 16. «Разговор на высоте». Стр. 67. Теперь становится понятно, что школа может выстоять и её не закроют. Борис из соперника становится другом и помощником Олегу. Он узнаёт из местной газеты и от Олега, древнюю историю этих мест. Разговор их начался на колокольне, где Олег проводил электричество по этажам. Вот они уже идут по деревне. Позади них сияет внутренним светом колокольня, а впереди – огни школы. Бывшие соперники наговориться не могут. Прохожие удивляются: «Ничего себе, соперники-те дают?! Хм, вместо того, чтобы едальники бить друг другу, какие-то дела у них государственной важности. Хе-хе – не понимаю». Женский голос отвечает: «Где уж тобе, с тоненьким-те умом, понять умных-те людей». Мужик, - в полголоса: «Да, уж, топере-ча, не то, что даве-ча. Времена-те ноне не те, не те». И далее – тишина. Только слышны шаги одиноких прохожих по скрипучему снегу. А разговор Бориса с Олегом был очень содержательный. Вспомнили Иисуса Христа и предков своих, что жили в этих местах ещё в дохристианскую эру. Разобраться хотели в человеческом факторе.

Действие 17. «Новогодние праздники». Стр. 76. Старания Олега не прошли напрасно. Борис остаётся в деревне. Благодаря таланту Борису у них появился спонсор. В деревне побывал предприниматель, которому нравились не только песни деревенского парня но понравились и эти места, и люди, что работают с огоньком. Председатель - честный человек. Можно и здесь развернуться – с песней строить и жить. А главное – школа, которая нуждается в его финансовой помощи. Вот спонсор и помог первым делом в пошиве школьной формы. Ребята преобразились. Такого эффекта никто не ожидал.  Словами не описать, это надо видеть. Новогодняя ёлка прошла на редкость удачно. Медведь вместе со снежным человеком приходил на праздник. Было очень весело и необычно.

Действие 18. «Весеннее настроение». Стр. 78. Весна, а Олег грустит. Это замечает Лена Цветкова. Разговаривая с подругой по дороге из школы, они здороваются с ним, и становится ясно, почему Олег такой, как им показалось, не весенний. На самом деле, это весна виновата и Лена со своим весенним настроением.

Действие 19. «Гармошка инвалид». Стр. 79. Олег в неуютной школьной кочегарке случайно находит брошенную гармонь. Точнее – половину гармони. Басов не было, и он, прикрепив дощечку, стал играть мелодию: «Вьётся в тесной печурке огонь»... Он с детства играл  на гармошке, а дед пел свою любимую «Землянку». Вот и сейчас, звучит  мелодия в кочегарке, как в землянке.  И тут – Лена!  Стоит в дверях и слушает… Ребята подошли, и стали просить, что ни будь весёленькое исполнить. «Не может она весёленькое играть. Видите – половинка инструмента только. Вот найду половинку, тогда и сыграю» И, взяв под мышку инвалида инструмент, пошли в школу. Они шли рядом, Олег и Лена…

Действие 20. «Это не пьяная мысль». Стр. 79. Разговор Олега с дедом. Внук расспрашивает его о войне. О том самом бое, когда командир роты мешал деду расправляться с вражескими снайперами. Автоматных дисков у деда много было, поэтому и спас роту от расстрела. А командир, так получилось, что мешал. Вот так и Олегу в скором времени, не пришлось бы защищать свою школу от своих… недалёких…

Действие 21. «Чёрный скелет». Стр. 83. Олега упрекают друзья в том, что совсем запустил свою работу в клубе. Черный скелет стоит недоделанный и только детей пугает. Это задумка Олега должна быть уже готова, но школа отвлекает. Хочется сделать для ребят боксёрский манекен в виде фантомаса.

Действие 22. «Весна в самом разгаре». Стр. 83. В городском парке школьники ухаживают за свежими посадками молоденьких деревьев.  Работают и разговаривают, удивляясь, что за люди, которые ломают молодые деревья?

Действие 23. «Гринпис». Стр.84. Всё-таки попались на месте преступления идиоты, которые ломают молодые деревца.

Действие 24. «Воплотилась мечта». Стр. 84. Воплотилась мечта Олега, и он увольняется с работы. Жизнь в школе продолжается в прежнем русле. Трудовые будни. Директор вместе с учениками возвращается с работы на теплицах, и рассуждают о патриотизме. Районное начальство обеспокоено успехом сельской школы. Что-то будет впереди?

Действие 25. «Так ведь мы воспитываем творцов, тружеников». Стр. 85. Проверяющие из РОНО или не из РОНО, а просто любопытные чиновники, как то странно интересуются этой деревенской школой. Интерес их понятен - у всех есть дети, внуки, племянники. Знания нужны всем. А может престиж?.. Сразу то и не разобраться, что творится в головах у этих заинтересованных и любопытных проверяющих. Ходят, друг перед другом, хлопая глазами, и не спешат свою мысль высказать. Странная растерянность на лицах. А может это не растерянность, а нечто другое? Постепенно и у них прояснилось в головах. И потянулись в сельскую школу дети разных начальников, - после такого открытия. А выпускники, так те, вообще - ликовали, рассказывая о своей Родине. Встречи происходили с городскими друзьями прямо на улице, в магазине ли и всегда, и везде слышались вопросы по поводу формы одежды. Привлекала, что тут скажешь. Вот и пользуются моментом - рассказывают о жизни своей деревенской. Расхвастались? Нет! Они гордятся Родиной своей.

Действие 26. «Вот это да, такую проблему решили»! Стр. 88. Летним, тёплым днём, сидят на берегу два рыболова с длинными удилищами и рассуждают о своём знакомом председателе: «Почему у этого Хмурого в деревне, так весело живут?.. Как ты думаешь»? «Да… потому, что дела хорошо идут». «А почему дела хорошо идут»? «Хм… да потому, что не ленятся»… «А почему не ленятся»? «А потому, что… интересно»… «А почему интересно-то»? «Да потому, что потому… потому, что без дураков»! «Вот это да!.. Такую проблему решили!? Фантастика»! Вопросов больше не последовало. Да, дела в деревне идут хорошо, но Олег то наш остался «безнаказанным». Вот судьба и взялась за него. Лена Цветкова успела затушить возгорание в школе. Это был поджог. Загорелось с улицы, с угла. И теперь Олег возвращает Лене здоровье. Врачи сказали, что только Глебов Олег в своём тренажёрном зале поставит её на ноги, а иначе может на всю жизнь в коляске остаться.

Действие 27. «Интересная девчонка». Стр. 89. Рассказ о том, как этот хитрый Олег устраивал стресс, чтобы ноги девушки проснулись, и Лена опять смогла ходить. А самое главное – как они наслаждались общением друг с другом. Времени для разговоров им было предостаточно. И разговоры с друзьями, тоже были не пустыми. Простая будничная атмосфера, - это счастье сегодняшнего дня.

Действие 28. «На рыбалке». Стр. 102. Олег с Леной поймали щуку. Небольшой отдых нужен всем, а особенно тем, у кого складываются такие романтические отношения, как у них.

Действие 29. «Давай разыграем наших». Стр. 103. Артём, младший брат Олега, предлагает на старый новый год разыграть своих друзей в клубе «Здоровье». Олег нарядится в костюм снежного человека, а Артём подстроит сюжет, как в кино.

Действие 30. «Снежный человек и демиурги». Стр. 103. Розыгрыш получился. На следующий день в мастерскую к Олегу пришёл его бывший одноклассник Макар. В разговоре за чаем, они решили съездить к спонсору в Радшино. После их поездки, уже в мае месяце, получился следующий сюрприз для городских школьников: за несколько часов был построен дом для них. После такого представления, один из малолетних хулиганов Краснохолмских, захотел научиться строить дома, как эти демиурги.

Действие 31. «Муза вдохновительница». Стр. 109. Олег объясняет Лене, что никакая она не толстая, а просто слепо хочет подражать моде. Но Лена упрямо не хочет понимать, что обладает именно той женской притягательностью, которую не могут оценить только извращенцы. Кажется, вот, всё, - созрели наши герои для создания семьи, но, как бывает в жизни, обязательно появляется сдерживающая ситуация. Да, - Олег, он такой, - чем больше стремится походить на ангела, тем больше обзывают чёртом. Тут уж идёт повествование от автора, чтобы понять Олега и не выставлять его дураком или трусом. С Леной он общается уже по телефону. Она снова у себя работает в школе. Оба они понимают, что им трудно друг без друга. Разница в возрасте или ещё что, - но только время-то уходит. Это понимают и друзья Олега. Вот уж тут они дают ему жару, - во время возвращения с соревнований. Но хитрый Олег и тут вывернулся: после дружеских издевательств, повернул-таки разговор на деловую тему, и, в результате, они собрались создавать домостроительный комбинат.

Действие 34. «А зачем вам кони»? Стр. 115. Такой вопрос получил колхозный конюх Ягодкин. В городе, за кружкой пива, он так смачно рассказывает о колхозной жизни, что вокруг него собрались мужики, и он доходчиво объясняет, как колхозники собираются повышать  урожайность своих полей. Они сами научились делать такие сеялки, что урожайность постепенно повысится в сто раз. Мужики были удивлены грамотностью конюха, заявляющего, что сеялки эти, лошадьми можно тягать…

Действие 35. «Пляска фантомаса». Стр. 116. Как всё не просто с этим Олегом. Друзья решили подтолкнуть сдержанного мужика, пока он с ума не спятил от любви. «Это пока штанга становиться всё не подъёмней и не подъёмней, а там дальше могут глюки начаться»… Вот и устроили они ему встряску, да так, что Олег чуть со стула не упал, подумав, что это глюк начался.

Действие 36. «У колодца». Стр. 118. Пусть друзья смеются – Олег просто любит поговорить, пофилософствовать. Сам-то он давно решил дождаться дня рождения Лены и действовать. Вот и звонит по телефону в её библиотеку, но её там нет на рабочем месте. В это время она у колодца разборки устроила. Отметелила троих бузотёров так, что сама испугалась. Никогда драться не приходилось, а тут вступилась за младших ребят. Поторопилась, не сразу разобралась в ситуации. Это Олег её так натренировал.

Действие 37. «День рождение Лены». Стр. 118. Олег приехал к Лене в школу с аленьким цветочком в горшочке. Что тут началось!.. Ребята были рады, намечающейся четвёртой свадьбе в деревне. В гостях у Лены, в разговоре с бабушкой, Олег выслушивает предупреждение в свой адрес, что, дескать, стучаться надо в двери кабинетов, но только так, чтобы не достукаться. Намёк понятен, и он развернулся в целую дискуссию, за душистым чаем на травах. Такого чая Олег никогда не пил. Уплетая пироги бабушкины, нахваливает чай. Хорошая получается беседа – содержательная.

Действие 38. «Совещание под дубом». Стр. 123. В школьном дворе, в это время, Борис устроил тоже целое совещание. Выглядит это, как совет боевых командиров под раскидистым дубом. Здесь тоже идёт поиск правильных решений - как бороться со сплетниками и мелкими воришками в деревне.

Действие 39. «Кушай Яша тюрю». Стр. 123. Как прекрасна деревенская природа! Это небольшое лирическое отступление и, конечно, посещение действующих лиц.  Как бы проверка нашего общего знакомого – Охряпкина Якова Николаевича. Наконец-то он решил заняться пчеловодством. Убедил, всё-таки, его Олег, подарив очень ценную книгу о пчеловодстве. Пока Охряпкин мечтает, Олег продолжает беседу с бабушкой Лены. Как приятно Олегу слышать об успехах колхоза, ведь он немало приложил к этому своих сил. А с чего всё началось? С пилорамы! Вот и получилась модель маленькой не скучной страны. Надо только захотеть, и Россию можно поднять общими усилиями.

Действие 40. «Несметные богатства. По просьбе первых читателей. Лекарство от рака и т. д. Детские голоса – лучше всякой музыки. Так сказал один из рабочих, восстанавливающих детский лагерь отдыха на берегу реки. Там нужно восстановить и колодец, в котором вполне может быть затоплен клад бывшего хозяина старого барского дома. Но нашли они не только клад, а государственную казну, спрятанную в подземелье. Чёрного козла перепугались, думая, что чёрт из подземелья лезет. Суеверные оказались шабашники. И такие вот люди обнаружили несметные богатства. Свадьба Олега и Лены состоялась в колхозном фруктовом саду. Сразу четыре свадьбы сыграли, и к этому ликованию добавились ещё радостная встреча с родителями Лены, которые считались погибшими. В конце всего этого повествования, начинающий писатель Петрович, который всё это рассказал, добавил по просьбе своего читателя, несколько подробностей, о которых он умолчал по неопытности, вот читатель и попросил его добавить вопреки всем литературным правилам. Нет, это не конец - Жизнь продолжается.

P.S, «Почему Олег получился такой… уж больно положительный»? Спросила одна бывшая учительница, прочитав о моём Олеге. Я ответил, что дед и отец у Олега такие, что можно сказать, - повезло мужику – такие предки у него замечательные. Пришлось и о них рассказать. Удлинять пришлось произведение – читатели просят, чтобы было понятней - откуда у Олега столько сил, но только уже не как у деда на войне, а в мирное время, на своём трудовом фронте.