В мой стих нередко залетает птица

Кира Крузис
(Подборка моих стихов с образом птицы...)

Птица кричала
В перепуганных ветках.
Птенчик свалился.
(Хокку)
........
Раненой птицей
Грусть поселилась в душе
Вечной печалью.
(Хокку)
.....
Мысль улетела.
Только вильнула хвостом
Глупая птица.
(Хокку)
.....
Ранняя птица
В час предрассветный поет,
Душу волнуя.
(Хокку)
........
Птицы распелись.
Было разбужено вмиг
Сада затишье.
(Хокку)
........
Птицей подбитой
Крик, надорвавшись, затих
В тщетном бессилье.
.........
Злая обида.
Будто бы птица в руке
рвется на волю.
В сердце и горечь, и гнев.
Предощущение тьмы.
(Танка)
.........
В ночь колдовскую
Сердце задела крылом
Птица печали..
Тени спустились на сад.
Гасли в ночи облака.
(Танка)
.....
Голая ветка.
Я притворилась листком.
Мне одиноко.
Белою птицей
Ветка склонилась ко мне
В низком поклоне.
Свет восходящей луны
В дымке за сеткой.
Скорби морщины видны.
Мечены меткой.
(Японский сонет)
.....
Птицы дремали
В гнездышках теплых своих
Воздух недвижим.
В росах, омывшись,
Вдруг уронил лепесток
Белый подснежник.
Где-то вздохнул ручеек
Тихим журчаньем.
Раннего утра намек.
С ночью прощанье.
(Японский сонет)
......
Как птицы взлетаем.
Но как не плениться!
Весной мы мечтаем
быстрее влюбиться.
(Из экспромта)
.....
Невинно голубое небо
бывает раннею весной.
Кидаю птицам крошки хлеба.
И на душе моей покой.
из экспромта)
.......
Ручьи весенние журчат.
Хандра уходит тихо в Лету.
Скворцы на веточках скворчат.
И много солнечного света.
........
Привольно было в облаках:
я в них парила, словно птица.
Настало время приземлиться-
крыла уже не тот размах.
А может быть, еще взлететь
и страх преодолеть ненужный.
Мне больше ничего не нужно,
лишь к голубой звезде успеть!
............
Быть не может в чувствах тусклых
правды без обмана.
В небесах лечу я грустных,
в облаке дурмана.
И как странствующей птице,
негде опуститься.
Мне бы в горенке- светлице
Богу помолиться.
Но моя любовь незрима.-
Пленница неволи.
Пролетела мимо- мимо,
без страстей и боли.
......
Я старая птица
с крылом перебитым
хочу помолиться,
что в сердце сокрыто.
О тайном, что в душу
невольно прокралось,
и там, приютившись,
навеки осталось.
О шрамах на сердце,
о счастье разбитом.
Мне некуда деться
в ненастье безликом.
О сером унынье,
где все без просвета....
Ну кто же, ну кто же
ответит за это?
И кто мне поможет
с душой примириться.?
Об этом неистово буду молиться.
...........
Приснись во сне, пожалуйста, приснись!
Пролейся с неба дождиком веселым.
Иль птицей в поднебесье вознесись.
В любом обличье, но ко мне вернись.
Сними с меня душевные оковы!
.....
Продолжение следует.
Какие у вас ассоциации вызывает образ ПТИЦЫ?