Мысль походя 21

Татьяна Александровна Андреева
В зелёной Вологде я насчитала несколько больших тополиных аллей.  И всё думала, откуда они взялись.  Расположены как-то не по плану, в разных районах города и все старые.  Деревья в них выше пятиэтажных домов, с могучими стволами и ветвями, воздетыми к небу. Снизу стволы коричнево-серые и потрескавшиеся, а вверху гладкие, нежно-болотного оттенка и с густыми разговорчивыми кронами: всё время о чём-то шепчут прохожим, напоминая о себе.  В моём районе одна такая аллея проходит вдоль оживлённой улицы и тянется целый квартал.  Вторая, как поперечина всему внутри микрорайона, одним концом упирается в длинный панельный дом, а другим в школьный двор.  Третья плавно переходит в старый парк, нечаянно оставленный строителями между новыми кирпичными высотками. 

Я очень люблю гулять в этих аллеях и даже,  если не гуляю, то стараюсь пройти под тополями, когда спешу в магазин или на почту.  Я узнаю каждое дерево и, если никого поблизости нет, стараюсь дотронуться до шершавой коры одного из тополей-великанов или сказать ему ласковое слово.  Мне хорошо рядом с этими деревьями, я как будто чувствую исходящую от них энергию и заряжаюсь их силой и спокойной уверенностью.

Не так давно я, кажется, догадалась о происхождении моих аллей.  На эту простую мысль меня натолкнуло то, что они разбросаны по окраинам города и никак не привязаны к новым постройкам.  Все они находятся в тех местах, где в начале двадцатого века были загородные имения и усадьбы.  Деревянные особняки, к которым вели эти аллеи, давно разрушились и исчезли с лица земли, на месте усадеб поднялись городские микрорайоны, а деревья остались.  Они, как старые фотографии, представляются мне виртуальными порталами в наше прошлое. 

Как хочется, чтобы никому не пришло в голову уничтожить мои тополёвые аллеи, пусть уйдут сами, когда их время закончится.

25.07.2017