Такси бочковое Разговор по душам

Любовь Скоробогатько
   Рейсы автобусов в села, по причине массовой прополки сахарной свёклы, отменили.  А потому на просёлочных дорогах района немало пеших: кому в больницу надо, кому в гости, кому и вовсе на работу. Идут люди, оглядываясь, слабо надеясь на попутки.
   Вот и мужчине одному (назовём его условно Иван) надо было из райцентра в родное село добраться (назовём условно в  Ивановку). Стоял он, стоял на повороте. И пошёл потихоньку. На проезжающий мимо молоковоз внимания не обратил. Тем более,  издали было видно, что в кабине «Газика» рядом с водителем уже сидит кто-то из счастливчиков.
   И какого же было его удивление, когда машина остановилась, а шофёр, поманив пальцем, крикнул:
- Садись быстрей!
- Да куда?
-Куда, куда, в бочку…
   Оторопел Иван, растерялся. Но после повторного, более нетерпеливого окрика водителя, полез-таки наверх, к люку.
   А там, в бочке, уже трое сидят. Радушно потеснились. Пожурили только. Чего, дескать, недоверчивый такой.  Зовут, так иди быстрей, не задерживай транспорт.
- Хорошо доехали! – рассказывал потом Иван. -  Добрый  какой человек! Матрас в бочке постелил и возит людей. Как бы я до своей Ивановки тащился? Не шутка – двадцать-то вёрст! Дай ему Бог здоровья!
   Это правда, богаты сёла наши добрыми, простыми людьми, сочувствующими другим, желающими помочь, чем могут.
Но и умиляться этим случаем тоже не хочется. Ибо правда и то, что только голь на выдумки хитра. Чем тяжелее жизнь, тем изобретательней она.
   И если вам надо поехать в село, не бойтесь ни жижевозки, ни бензовоза, ни бункера для удобрений, ни бетонной ёмкости. Если остановится, конечно.
   Лучше всё же плохо ехать, чем хорошо идти.

               
               
                Май 1994