Красота в глазах смотрящего

Сергей Балдин
- Я могу вам помочь.
Странно было слышать эти слова вот так, из трубки телефона от совершенно незнакомого человека. Автоматически включились сарказм с недоверием, и я спросил: - Интересно, в чём и как?
- Получить радость.
Стало понятнее.
- Слушайте, вам заняться нечем? Не морочьте мне голову! - начал я терять терпение.
- Постойте, не бросайте рубку, выслушайте меня! – торопливо начал он снова – Вы поможете мне, я вам.
- Что конкретно вы хотите?
- Сварите мне особое стекло…
Да, он звонил по адресу. Я оптик. У меня мастерская и оборудование.
- Хорошо, приходите, поговорим.

Он ходил по комнате длинным, тощим маятником. Думаю волновался.
- Вы знаете, сколько людей  живёт без радости, не видя красоты вокруг? – наконец-то собравшись с мыслями начал он.
- Нет. А это важно?
- Конечно! – он даже остановился и дико посмотрел на меня от неожиданности. Затем что-то видимо поняв продолжил – Так… Понимаю. И вы тоже. Ладно. А помните ли вы, когда последний раз искренне, по-настоящему сильно радовались? Когда вокруг всё было ярким и цветным?
- Давно, - сухо ответил я, - но какое это имеет отношение к делу? Давайте конкретнее.
- Да, вы правы, он сел, - давайте конкретнее. Я знаю, как вернуть людям радость. Я придумал специальные очки.
- Вы оптик? Офтальмолог? Химик, физик?
- Нет, я просто знаю и всё. Это подобно расстройству зрения. Помимо физического, есть ещё и внутреннее зрение. Это не мистика, не колдовство и магия, и не третий глаз – это другое. И подобно помутнению хрусталика это внутреннее зрение тоже может затуманиваться. От душевных травм, обид и тому подобных вещей.  И вот однажды меня осенило – нужно сделать очки для исправления внутреннего зрения, проще говоря, очки для радости. Для восстановления видения красоты. Красота и радость одного поля ягоды. Слышали фразу Оскара Уайльда «Красота в глазах смотрящего»? Так вот, это правда. И «Розовые очки» из той же оперы. Так почему бы не сделать их в реальности? Как?  Просто, как всё гениальное! – он даже засмеялся от радости, - Надо в стёкла очков добавить радугу. Она яркая, красивая, цветная, настроение улучшает моментально, ведь так? Вот и всё.
Я смотрел на него и думал: «Вроде не псих, впечатления такого не производит. Понимает, о чём говорит, но понимает ли?»
- Это всё прекрасная теория, - сказал я, дослушав, - но как практически вы себе представляете физику и механику процесса? Не возможно просто взять радугу с неба и сунуть в расплавленную стеклянную массу.
- Да. Поэтому я у вам и обратился. Вы специалист, профессионал. Моя концепция, ваше исполнение. Хотя, думаю, вам будет сложно, вы же не верите…
Я действительно скептически относился к этому рассказу, ибо… Ну как? Как это вообще? Ну да, радуга. Ну да, радует. Но как её в стекло? И как это работать будет?  Что за метафизика? Видимо все эти мысли были написаны у меня на лбу, и он прочитал их.
- Да, особой веры эта затея не вызывает, - согласился я, - Задача, прямо кажем, странная, не скрою, но ради интереса попробовать можно.
Он облегчённо выдохнул, - Спасибо, - схватил мою руку и благодарно затряс, - Спасибо, что согласились, я боялся, что не возьмётесь, я уже получил несколько отказов.
- Благодарить рано, ещё ничего неизвестно, но я подумаю над технологией.

Вроде бред. Но идея не уходила. Сидела в голове, переваривалась. Думал над этим. Как? Неважно было «зачем». Это всё к лирикам, радость, красота не физические величины. Он предлагал идеи, я анализировал, считал, что-то принимал, что-то отвергал, и сошлось. Собрал установку на столе. Некое подобие лазера. Солнечный луч проходит сквозь призму, и спектр направляется в ёмкость с расплавленным стеклом. После облучения обычная обработка линз. Любая форма, цвет, диоптрии. И знаете, что…  Вдруг выяснилось, что очки работают. Но только стеклянные. С пластиком такое не проходит. Структура материала не та. Кристаллические решётки кварца в пластике отсутствуют…  Нет, ну кто бы мне сказал ещё недавно, что буду иметь отношение к созданию «волшебных» или там «розовых» очков – это же бред. Я сказки и фантастику в детстве только читал, а сейчас-то мы взрослые, серьёзные люди…  Но! Тесты показывают. Это волновая, квантовая физика. Наука. Не сказки Шехерезады… Ёлы палы…  Даже рад, представляете? Сам-то? Нет, не ношу. У меня вообще с очками сложности. Сапожник без сапог.