Стихи 70-х и 80-х

Андрей Козлов Кослоп
Ручей

Просил простить
За что-то.
Бегущая вода
Бежала.
Хотел чего-то
Подарить.
Глаголу «полюбить»
Синонимы искал.
Не находил.
Молчал.
Ручей бежал.
- Не плачь.
***
Пистолетик

Малохольная нежность
Снова нынче не в моде.
Значит, плохи дела мои.
Ой, как плохи.
Я другою манерой
Любить не умею
Не  умею, не владею.
Пытался, старался,
Но аз есмь –
Майский дождик.
Пистолетик-дружочек,
Дай тебя поцелую.
Миленький-единственный,
Где ты спрятался?
       ***

Луна катится по небу
Цветы опадают.
Луна катится по небу.
Бережные руки.
Теплые губы.
Льется дыханье
Робким молчаньем.
Я нашел.
Я тебя нашел.
Наконец, я тебя нашел.
Наконец.
Конец.
Пришел и нашел.
Нашел и ушел.
Цветы опадают.
Луна катится по небу.
    ***

Уикенд

Сегодня суббота.
Валяюсь на кушетке.
Послезавтра – понедельник.
Для пятилетки.
                1980
     ***
Старые раны открылись
Старые раны открылись.
А на  раны  - соль.
Моральный кризис.
Тоска. Боль.
В душе пригрело
Страхом замшелым.
Кровь из глаз закапала,
а внутри зацарапало.
Вот был в восторге,
А теперь – как в морге.
Уйду одним.
Умру живым.
Прохожим буду
И все забуду.
Жизнь прекрасна.
Жизнь ужасна..
Перестань же, судьба-дура,
Рубить топором!
Отдай мне мое!
Прошу добром!

   ***
Весна 1983 года

Пломбиром пахнет снег.
Кончается февраль.
Я болен насморком.
Без пуговицы нитка
на пиджаке болтается.
Через полмесяца курсач.
В почтовом ящике – газета «Правда».
Нет денег, времени.
Жене дубленки нет.
И я, чтоб отдохнуть
от этих огорчений,
зашел к приятелю попить чайку,
поговорить, послушать анекдот.
Он вдруг сказал:
«Быть может, если снова
опять начнем дружить с Китаем,
себе китайские куплю я кеды».
На плитке чайник закипел,
Приятель мой достал заварку…
Я вспомнил детство,
Проталины, траву, на вербах почки,
Себя в воздушных кедах без пальта
На свежих «классиках» асфальта…

     ***

Кто ты? Кто ты?
Кто ты? Кто ты? –
Глаза говорили.
А губы молчали,
А губы спали,
И снились они друг другу.

Мы не умеем любить
Мы не умеем любить.
Снег.Зима. Трамвай.
Мы ничего не умеем.
Торшер. Пианино. Зеркало.
Мы живем как во сне.
Телевизор. Получка. Пиво.
Мы строим, учимся, пьем.
Мы читаем учебники.
Мы ходим в фотокружок.
Мы ездим на тучу по воскресеньям.
Мы записываем бардов на маг.
Мы фарцуем, халтурим, бичуем.
Мы собираем марки.
Мы выходим замуж за пожарников,
За токарей, за кандидатов.
Мы любим природу.
Мы пишем стихи.
Мы воруем доски на стройке.
Мы делаем деньги.
Мы водим самолеты.
Мы издаем газеты.
Мы разгадываем кроссворды.
Мы сплетничаем и стучим.
Мы умеем пить водку.
Мы умеем играть в хоккей.
А старушки-церберы
Пироги пекут, нас стерегут.

      ***

Идёт дождь, идёт дождь
Наступит весна. Спичка плывет по ручейку.
Девочки тащат металлолом. Облака.
Богатая женщина в чёрном у окна.
И вот лепесточки опадают.
Школьные товарищи, они решали задачки.
Теперь они боязливо дышат.
Звучит там-там. Шелестит трава.
Молчит луна. Приснился сон.
У мужчины на груди клыки медведя.
Дикие люди. Простодушные звери.
Злые дети. Щедрый ветер.
Они выходят из воды.
Где комаринная прохлада.
Солнце прячется в облаках.
Не успевают просохнуть трусы.
Зеленый ободок вокруг зрачка.
Река. Слезы. Дождь.
Этот дождик с названьем
«Хочу думать о смерти»
Лупит по крышам домов.
Хочу видеть Вас хотя бы иногда.
Пугливы ли Вы?
Тянет ли Вас иногда вдаль?
Мой каприз как смерть-
Я не буду больше живым.
Но какой же будет конец?
На белой крутой скале.
Тишина. Аптека. Фонарь.
Белый листок бумаги.
И гнетущая дума о Вас.
В клетке из самого себя
Некрасивый, уставший я.
Только бы не умерли.
Только б не сошли с ума.
Сумерки, поздние сумерки.
Темная тишина.
Тянет ли Вас иногда вдаль?
Любите ли вы классическую музыку?
Идет дождь. Идет дождь. Идет дождь
       ***

Произнесла она... Хокку
Произнесла она слова обиды.
Ещё сильней её он полюбил.
Коктейлем в сердце
Чувства два слились,
Обида и любовь.
       ***

Я НЕ МОГУ
Я не могу, я не могу…
Я согласен страдать.
Мой каприз как смерть.
Я не буду больше живым.
Я – Дубровский.
Я – упал с лошади.
Меня закололи.
Я – лежу в гробу.
Я – желтый мертвец.
Я – зеленый покойник.
Я – злой вурдалак.
Я – заводной человек.
У меня внутри пружина.
Меня заводят ключом.
Когда нажимают кнопки,
Во мне зажигаются лампочки.
Я – включаюсь.
Я – выключаюсь.
Мне кажется, что я жив.
Я – вчера. Я – никогда.
Я – никого не любил.
Я – черный траур.
Я – Шопенгауэр.
Меня никто не понимает.
Я – Заратустра.
Я – пижон. Я всеь в черном.
Я на скрипке играю
Пижонский этюд.
Я убью себя, может быть.
Я убью её, наверное.
Я – засохший лопух.
Я обижен.
Я улыбаюсь.
Мне грустно и скучно.
Я – Лермонтов.
Я глажу дворняжку.
Я слаб, как Есенин.
Мне стыдно, мне стыдно.
Я – Достоевский.
Мне все равно.
Я – Будда Шакья-Муни.
Я думаю, я думаю.
Я кубик Рубика.
Я мечтаю о смешной
Неземной любви.
Я – «Ловец во ржи.
Я желаю тебя.
Я – плейбой. Я «кама-сутра».
Я хотел бы увидеть тебя.
Я – сестрица Аленушка.
Но твой телефон молчит.
Я – братец Иванушка.
Я смеюсь над собой.
Я – Арлекин, я – клоун.
Я кладу салат оливье
Тебе на тарелку.
Я – лорд Байрон.
Вот и ты.
Я – пес по кличке Алый.
Я тыкаюсь мордой тебе в колено.
Я кончаю мой стих.
Это значит, что я – только я.
Я – только я.
Я – занавес. Я – точка.

     ***
Светлое, прозрачное, розовое утро
Светлое, прозрачное, розовое утро.
Как лодочки на свежей акварели.
Прозрачная вода,
Что видно дно,
Рыбешки резвятся.
В ладони набираю
Одно лишь счастье,
Чтоб в зеркале
Мелькнула ты.
Прозрачная вода
Сочится в лодку
Через пальцы.
Не захлебнуться бы мне
Этим мгновеньем.
Резвится улыбка,
Твое лицо.
Как на свежей акварели
Мне снился сон
Светлый как на озере утро.

______

 Ещё из "Избранного":
 
 http://www.proza.ru/2017/07/25/723