Ты - счастлИвая забота, Кошка в доме - это что-то!

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

Сонет 1895

Неужто не войти два раза в рЕку?
Река и мы, меняемся всегда?
Учили, перечтёшь библиотеку,
Иное встретишь в книгах завсегда.

Меня смущает уйма доказательств,
Не убеждает утверждений тьма:
Из рек, где плыл, бежал не истин ради,
Меня топила в каждой - глубина!

Входил всю жизнь в одну и ту же рЕку,
А мне хотелось - в речке плыть другой!
Я понял, что в судьбе есть Человеку
Предначертанье речки лишь одной.

Одна и та река мне попадалась,
И «На кругИ своЯ» всё возвращалось.


===

=2=

«Тогда и деревья были большие» -
обычно такой замусоленной и недалёкой фразой
обрывают стариков,
когда они пытаются рассказать о том,
в какое время они жили.

Более того,
юнцы,
приводящие выше сказанную фразу,
ещё и подкрепляют свои «знания» о прошлом
каким-либо авторитетом,
например, популярным писателем-историком,
который тоже раньше не жил,
но с живостью описывает обращение
Императрицы к Императору:
«Ну, вот, АлексАшка,
я тебе носочек и заштопала!
Давай-ка, снимай и другой носок...»


Сонет 1896

Деревья, мол, большИми были...
Довольно слушать этот бред
От тех, кто раньше и не жили,
Кому всё кажет Интернет.

Хемингуэй, в «Старик и море»
О рыбе-сабле говорил,
Что ядовита всем на гОре,
Рыбак наживку зря скормил.

Но рыба-сабля – на витрине,
Она теперь – деликатес!
Минтая не было в помине,
К другим был рыбам интерес...

Так, в Ленинграде на продажу –
В аквариумах рыба та,
Треску тогда не брали даже,
Мол, это пища – для кота.

Враньё, о прошлом изобильи?
Деревья, что ли – выше были?

*

Помню,
в начале 50-х годов в Ленинграде,
даже в обычной бакалее можно было купить
икру кетовую
нескольких сортов,
от дешёвой - "с плёнкой", до дорогОй - "крупной".

Сто грамм достаточно дешёвой икры "с плёнкой"
мог себе позволить купить раз в месяц
даже самый низкооплачиваемый ленинградец.
 
Это уже к концу 50-х годов,
когда продовольственный задел Сталина
стал оканчиваться,
и даже ежегодное понижение цен
касалось уже
не ежедневно потребляемых продуктов,
а лишь редко покупаемых дорогих товаров –
началось ухудшение жизни рядовых ленинградцев.

Особенно резкий скачок такого ухудшения
произошёл при реформе денег в 1961 году,
когда Десять рублей до реформы
приравняли к Одному рублю после реформы.

Такая реформа улучшила жизнь
богатым ленинградцам
и ухудшила жизнь
низкооплачиваемым ленинградцам.

Например.

Товары первой необходимости -
подорожали:
- батон белого хлеба, который стоил до реформы 1 рубль 25 копеек, после реформы  стал стоить 13 копеек;
- школьная тетрадь стоящая 15 копеек, стала стоить 2 копейки;
- коробок спичек, стоящий 15 копеек, стал стоить 2 копейки и т.п.

Редко покупаемые товары
из-за высокой их стоимости –
подешевели:
часы, радиоприёмники, телевизоры, холодильники и т.п.
Особенно подешевели легковые автомашины,
практически недоступные даже
для высокооплачиваемых ленинградцев.

Конкретно, большенству ленинградцев
жить стало тяжелее,
а по Радио
во всём стали - винить Сталина...


==

=3=

Сонет 1894

Моя маленькая прелесть,
Моя радость на заре,
Ты открыла лапкой двери,
Прыгнула в постель ко мне.

КИтя, милая, мурлыча,
Разбудила ты меня,
Лапой мягкой в нос мне тЫча,
Говоришь, что ЖРАТЬ пора.

Только Боги ПОЖИРАЛИ
Жертвы, что в дар от людей...
КИтя, ты пришла к нам в мае,
Может быть с ОлИмпа фей?

Ты – счастлИвая забота,
Кошка в доме – это что-то!

*

На мой субъективный взгляд,
высокопарное и торжественное слово
«Жрать»
в 21-м веке приниженно чуть ли
не до оскорбительного слова!

А ведь именно таким словом
обозначалось поедание Богами
принесённых им жертв;
Боги, сойдя с Олимпа,
пожирали,
то есть жрали
преподнесённые дары людей.

А вот люди,
во времена, например Пушкина –
кушали,
поскольку они не Боги
и жрать не имели права.
Поэтому, лакеи объявляли:
«Господа, кушать пОдано!»

Если бы Александр Сергеевич
прочитал бы, что кто-то не кушал, а ел,
то возможно, не понял бы, о чём речь,
а может быть, и догадался бы,
что это о простолюдинах,
которые слово «Кушать»
заменили низменным словом «Есть»...


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1895, 1896, 1894

*

Санкт-Петербург, 2017 год