Консультация господина N

Ирина Кураж
Записки практикующего психолога

Вчера у меня был День консультаций по Скайпу. Ближе к вечеру очередной звонок. Включаю видео в Скайпе. На экране появляется лицо очаровательной девушки, которая вместо приветствия спрашивает:

- Вы N любите? - Слышу я фамилию очень известного психотерпевта.
За секунду в моей голове пронесся вихрь мыслей, движение которых превратилось в броуновское.

- Простите? - Профессиональный сканер усиленно анализировал ситуацию, пытаясь понять, в чем заключался подвох.

- Любите ли Вы N? - Повторила она вопрос.
"...как люблю его я? - автоматически закончила я фразу и тут же спохватилась.
- Что Вы имеете ввиду, когда спрашиваете о моей любви к этому психотерапевту?
- Я обожаю его! - задохнулась она от восхищения, взмахнув супер ресницами "ручнаяработамастера", и 10 минут взахлеб рассказывала мне, как и почему она его "АБАЖАЕТ".

"Слава Богу, всего лишь проекция, - облегченно выдохнула я. И как-то грустно мне подумалось, что в компроматах-то я в последнее время совсем не была замечена... - Да, Ирина Кураж, заработалась ты, однако... Или старею?..", - Даже всхлипнула в душЕ от этой грустной мысли.

- ...эта любовь дает мне такие потрясающие эмоции, - продолжала девушка, с головой погрузившись в грезы.

- Скажите мне, пожалуйста, - воспользовавшись секундной паузой, пока она набирала воздух в легкие, быстро спросила я. Мне даже удалось привлечь ее внимание. - Почему Вы не записались на прием к самому господину N?

Она похлопала ресницами, тяжело вздохнула и сказала:
- Я звонила ему. У него очень дорогой прием.
- Но если Вам так важно услышать мнение авторитетного специалиста...
- Да, обязательно к нему пойду, вот только подкоплю денег.-
Мое любопытство скакнуло за максимальные 100 градусов, но достоинство профессионала не давало возможности задать этот некорректный вопрос. - 45 минут его консультации по Скайпу стоит ("Готовы?" - Как говорит М.Задорнов) 81.000 рублей.

- Может быть, 8.000? - Надеясь, что ослышалась, переспросила я.
- Нет, - откинула назад свои роскошные волосы девушка и прочеканила, - именно 81.000 за 45 минут.

Она смотрела на меня и в ее взгляде очень четко читалось: "Ты что, думаешь, что я могу влюбится в мужчину с другой стоимостью 45-минутного общения???".
Моя самооценка резко поползла вниз, профессиональное ЭГО было ущемлено, стОимость консультации - унизительной.

- А почему же Ваш выбор пал на меня?
"По стОимости консультации, конечно", - недовольно пробурчало мое ущемленное самолюбие.

- О!!! - Радостно всплеснула руками блондинка. - Я читаю Ваш блог! Мое каждое утро начинается именно с Вашей страницы. Вот этот пост мне особенно нравится...- Она продолжала, а я чувствовала, какие удивительные перемены происходят во мне: мысли замерли и потекли в спокойном и осознанном направлении, самолюбие было удовлетворено, самооценка встала на свое чуть завышенное над уровнем место, а профессиональное ЭГО водрузило корону на место.
 
И только мой внутренний калькулятор явно остался неудовлетворен... Но это уже другая история.

Психолог Ирина Кураж