Случай в пути - Бог подал

Тамара Белова
     Всякие случаи в дороге со мной происходили. Я до сих пор ещё в пути, всё куда-то езжу. Разговор пойдёт о Боге. Мне Бог в пути подал кусок хлеба, когда я была сильно голодна. Я знаю, что есть атеисты до последнего волоска на голове, как наш отец. Мы же его дети, так воспитаны, что тоже в Бога не верили. Я до какой – то поры была глубоко не верующей. Что же, отец коммунист, возглавлял партийные ячейки в селах, где жил. Строил коммунизм без бога. На божественные темы вообще в семье не было разговоров. Икон тоже не водилось. Отец с детства был уверен, что Бога нет, и прятал у бабушки иконы. Одним слово - Фома не верующий и, кажется, иногда его так называли.

      Он со смехом однажды рассказал, как он спрятал икону в навоз, думал, что мать не найдёт. Икону нашли, когда навоз убирали со двора. Оклад иконы от кислоты обновился. Бабушка обрадовалась и сказала: «Вот ты, сынок, не веришь в Бога, а он вот послал мне новую икону. Ты уж мне не мешай молиться, ведь я за тебя всегда помолюсь. Молитва матери святая, спасает в трудный час детей». Папа больше не прятал иконы, но когда был в плену в 1914-1919 году в Германии, выжил, все пытки и тяготы перенёс, вспомнил слова матери. Однажды при воспоминаниях он так и сказал: «Видимо, мать молилась обо мне, что мне досталось перенести от немцев, а я выжил. Бежал три раза, да ловили. Наказывали так, что будь я слабее здоровьем, не выжил бы. Подвешивали на солнцепёке к столбу за одну ногу. Воды не давали. В карцере холодном на бетонном полу сутками лежал без воды и пищи. У немцев большой опыт пыток людей». Отец родился  19 октября 1891 году.В 23 года призван был в царскую армию.

     Папа больше икон у матери не прятал, и в нашей семье их мы не видели.
Так вот о случае, как мне Бог послал в дороге пропитание. Работала я СУ-6 треста «Качканаррудстрой» инженером по заявкам материалов, и выполняла общественную нагрузку - председатель постройкома профсоюза. Периодически председателей направляли на курсы повышения квалификации и политически «подковаться» в столицу Урала, тогда ещё Свердловск. А в Свердловске живёт мой младший брат. В последний день после занятий было достаточно времени до поезда, и я решила навестить брата. Только брат – то у меня очень спокойный, не торопливый. Жил он на Южной, а это далековато от вокзала. Часа за два до отправления поезда я говорю брату, что пора бы двинуться в путь. Ведь на трамвае можно и опоздать, да надо бы покушать на дорожку что-то взять с собой. Всё же пять часов в пути. 

   -Да что спешить! Успеем!
Ну, успеем, так успеем. Я его послушала. Поехали на трамвае, и на мою беду что – то случилось, что трамвай долго простоял на одной остановке. Я нервничала и не напрасно. Когда мы приехали на вокзал, и добежали до нашего поезда, поезд уже набирал скорость. Я только в след ему со слезами посмотрела. Брат же сообразительный и говорит:
-Посмотри, вон электричка идёт через пять минут в Туру.
Тура же наш районный центр, что находится от Качканара в 40 км. Из Туры всегда можно уехать на автобусе. Раздумывать было некогда. Я бегом к электричке. В вагоне было народу немного, и я сразу же устроилась вздремнуть. Ведь я так переволновалась. Избранила брата за его медлительность. Сразу же уснула. Проснулась от тишины и голода. Оказывается, в вагоне ехали в основном садоводы. Они выходили на остановках, и я осталась в вагоне одна. Пошла в другой вагон, и он пустой. Прошла пять вагонов: нет пассажиров. Мне так стало жутко. Так хотелось кушать, что под ложечкой засосало.
   
     Тут я взмолилась: «Господи, но почему я послушала брата! Я так хочу кушать, где бы хоть кусочек хлеба найти». Порылась в сумочке - ни крошки. На остановке перешла в другую секцию вагонов. Прошла по вагону и какая радость! Посредине вагона на скамье была развёрнута газета «Правда» и на ней лежала свежая картошка, малосольные огурчики и кусок ржаного хлеба. Кто – то приготовился, видимо, закусить, да не успел. Как я возблагодарила Бога. Так что и в правду: «проси у Бога то, чего тебе надо, да исполнится твоя просьба». Когда нам страшно, трудно, безвыходное положение, мы говорим: «Господи, помоги»!

     Ещё один случай, но это касается моего старшего брата Георгия. После того, как республики распались, и стали учинять погромы у русских, брат был вынужден покинуть Молдавию. Устроился в посёлке Березайка, что между Ленинградом и Москвой. Устроился, обжился, но и там нашлись «друзья», которым он был тоже не люб, подожгли его дом. Сгорело всё, только документы остались, так как были при себе в кармане. Он приехал в отчаянии ко мне на Урал. Однажды сказал: « Я бы Богу поклонился, да вот не крещёный». Мама перед смертью жила со мной и однажды рассказала, что только Георгий в нашей семье крещёный. Бабушка его очень любила: он ведь первенцем был и тайно его окрестила. Свекровь маме сказала: «Я Гошку – то окрестила, только ты уж молчи. Фоме-то не говори». Мама сыну тоже не говорила. Возможно, забыла или не считала нужным. Возможно, он бы тогда не понял. Он ведь, как и отец, был партийным работником и Боже упаси, чтобы кто-то узнал, что он крещён. Тут я и сказала ему:«Брат, только ты и крещён в нашей семье.

    Об этом мне мама рассказала, чтобы я при случае поведала об этом тебе. Вот такой случай сейчас и я тебе об этом говорю». Он, естественно, удивился. Сходили мы с ним в церковь. Сноха подарила ему крестик, который он с удовольствием и удивлением принял. К слову, Георгий однажды спросил у меня: «Читала ли ты, сестра, Библию»? Я к тому времени окрестилась в возрасте шестидесяти лет, но Библию не читала. На это он мне сказал: «Я хоть и не верующий, но Библию прочёл. Невежда тот, кто не прочёл Библии». Теперь уж я была удивлена. Да он любил приводить всякие изречения из Библии. Об этом я узнала, когда начала читать Библию. Уехал он к себе на родину в Забайкалье, в Читу. Неожиданно нашёл себе подругу, с которой прожил до самой смерти. Ему было 70 лет, когда он вновь обрёл и кров и жену. Вот такие случаи, которые мне близко знакомы.

    Сейчас говорю: «Господи, помоги в моих делах житейских и творческих. Прошу дай здоровья и добра моим родным, близким и не забудь про меня»!

Посёлок Виноградный
31 мая 2017 г