Ошибка Творца

Екатерина Пояркова
-Земля готова,- сказал Творец.
Пышные сады, красочные пейзажи, великолепные кусты пионов; высокие деревья, с которых слышится нежное, звонкое пение птиц. Вдали виднеется глубокая, полноводная река, в которой обитают большие стаи рыб. Если присмотреться, то можно увидеть, как их разноцветная чешуя переливается и блестит в лучах теплого Солнца. Поля лаванды и рапса придают совершенно очаровательный колорит природе. Даже самое бесчувственное существо остановилось бы полюбоваться этим изумительным видом.
По другую сторону от полей, раскинулся роскошный ковер из тюльпанов, переливающийся всеми цветами радуги. С такой волшебной красотой не хочется прощаться. Появляется желание любить и чувствовать природу, желание, как можно дольше сохранить эти восхитительные ароматы цветов.
Там, где не было полей, росла роскошная, молодая трава.
По ней будут бегать их маленькие, прекрасные детки, - сказал Творец.
А за этим полем виднелся волшебный лес, полный добродушных животных, растений, могущественных деревьев и бархатных бабочек, которые так и норовят сесть тебе на плечо. Приветливые тигры с удовольствием поедали бананы, а львы лакомились ананасами.
В этом лесу они будут гулять, и общаться со своими собратьями, резвиться с животными, птицами, бабочками, - сказал Творец.
Пройдя через этот дивный лес, можно увидеть новую часть молодой земли, усаженной овощами и фруктами. Виноградная лоза, кусты спелой смородины и малины, банановые заросли, арбузы и сладкие как мед дыни. За дынями и арбузами шли заросли ананасов, за ананасами произрастали персиковые и абрикосовые деревья. Я бы мог перечислять до бесконечности, но ведь наша земля столь огромна и красива, столь идеальна, что не хватит слов описать то, что сейчас вижу я и Творец.
О, как она бесподобна! – прошептал я, - насколько тепла, добра и искренна! О, Всемогущий, думаешь, так будет всегда? Я думаю, да. Ничто не сможет испортить столь безупречное место. Ты только посмотри, какая стрекоза пролетела только что мимо меня! А пчелы? Такая раскраска! Им можно позавидовать. А небо, небо! Небо - совершенно чистое, голубое. Так и хочется упасть на землю и любоваться им, не смыкая глаз! Великолепно. Я еще никогда не был так счастлив, как сейчас!
Творец молчал, но я знал, что это был ответ на мои слова. Я знал, что он был горд и счастлив. Нам удалось сделать так, как мы давно мечтали, желали. Это был мир! Мир без бед. Мир для счастья. Счастливый мир. Нет, нет, нет. Это совершенный мир, мир идеала. В общем, называйте, как хотите, но это точно будет приносить теплое чувство счастья. Счастье, без которого нам так тяжело жить.
Но что-то вдруг стало тревожить мою душу. Такое неприятно ощущение страха, что все рухнет. Чувство смятения и испуга стало внезапно подавлять былую уверенность в прекрасном. Творец почувствовал моё волнение.
- Скажи, Ангел, что тебя тревожит?
- О, отец мой! Правильно ли мы все делаем? На меня нашли такие мысли, такие мысли! Боюсь, признаться, Отец! Боюсь признаться!
- Вспомни, как я учил тебя, Ангел. Ты не должен ничего бояться. Я хочу услышать, что говорит тебе твоё сердце.
- О, Всевышний! Отец! Прости меня, что усомнился! Но скажи мне, чем же они будут питаться! Да, они добры! Но точно ли мы все предусмотрели? О, прости меня за мои сомнения!
- Я понял тебя, мой А. Я рад, что чувство счастья и беззаботности не накрыло тебя и не отключило твой разум. Так вот, что я скажу тебе. Все плоды, которые несут наши земли; все растения, которые несут семена; все деревья, которые дают орехи; все водоемы, в которых протекает чистая; прохладная вода – все это создано для того, чтобы абсолютно все живые существа смогли прожить.
- Да, Всемогущий. Это я усвоил. Но что же делать, когда закончатся все плоды и растения? О, Отец! Что же будет?
- Для того и существуют плодородные почвы – сказал Творец. Для того и идут чистые дожди, питающие землю и спасающие от засухи. Для того в природе существует множество способов размножения, мой друг.
- О да, об этом я и не догадывался! А что же рыбы? Не станут, ли рыбы есть друг друга?
- Нет, для этого существует планктон и водоросли, произрастающие на дне реки.
- О, Отец! Ты все продумал! Кажется, что счастье снова стало наполнять меня! О, Всемогущий!
- Мой ученик, Ангел. Но не забудь, что это еще не все. Нам предстоит заселить эту прекрасную землю, такими же прекрасными, способными, совершенными людьми. Они уже ждут своего часа.
И мы пошли медленно ввысь, земля все отдалялась от нас, становясь крошечным, будто игрушечным раем. Вскоре просвет закрыли облака, и мы очутились там, высоко над землей, откуда открывалась панорама нами созданного дома-рая.
Наконец, после долгого пути, открылся вид на водопад, где и ожидали нас созданные Творцом люди. То, что наполнит Землю. То, что подарит ей новую жизнь. То, что оживит ее до конца и мир станет одним целым. Идеально прекрасным.
Люди, которые были созданы Творцом, обладали самым совершенным, что только можно было создать. У них было четыре руки, чтобы делать несколько дел одновременно; у них было четыре ноги, чтобы стоять на земле более устойчиво; у них было шесть глаз, чтобы видеть происходящее не только впереди, но и сзади и по бокам; к тому же зрение было отменным настолько, что можно было увидеть орла, летящего за тысячу километров; белоснежные зубы, которые при необходимости менялись на новые; слух и осязание было превосходным. Это было идеальное творение Всемогущего.
Творец! – воскликнул я – у нас ведь все получится? Только представь их восхищение, когда они увидят созданную тобой для них землю. Это будет их новый дом! Родной дом. О, как им там будет хорошо, как хорошо!
Творец слегка улыбнулся. Мы чувствовали, что делаем все правильно. Ничто не помешает добру.
- Хорошая работа,- сказал Творец и перенес людей на нашу прекрасную Землю.
Люди шли по своей новой Земле. Они были сильны и могущественны, выносливы. Такие люди сделают мир еще лучше, еще совершенней, еще добрей, еще идеальней, если это вообще возможно. Таким идеальным людям нужен идеальный мир. Мир, в котором никто не знает о непосильном труде, бедствиях, болезнях, страхах и несчастьях.
Они шли за нами, за Творцом, по самой идеальной земле. Птицы пели приятные песни, бабочки окружили нас, солнце освещало дорогу и приветствовало нас до тех пор, пока на небе не появилось облако. Темное, мрачное облако, заполненное громадными каплями воды. Не той воды, которая даст почве силы, а которая уничтожит ее, при первой же возможности. Творец знал, что это. И я молчал, здесь я ему не помощник.
Из черного как мгла облака виднелся Он. Обитель зла и Ада. Тот самый бывший Ангел, изгнанный Творцом за стяжательство и критику. Тот, с кем наш Творец боролся тысячи лет назад. Тот, кому не подвластно слово добро и любовь.
Сатана.
Облако медленно протекало мимо нас, закрывая Солнце и покрывая землю тенью. Наши взоры обратились вверх. Сатана зловещим, дьявольским взглядом рассматривал нашу землю и наших людей. Его устрашающий взор так и хотел спалить все дотла, сжечь все наши труды и работы.
У меня все еще так и остался звучать в голове его мерзкий шепот, произносящий то, что останется навсегда в моей памяти:
- И этот еще считает себя Творцом? Разве он не знает, что благими намерениями вымощена дорога в Ад.
И с этими словами прогремел гром, и Сатана исчез, будто его здесь и не было.
- Творец, Творец! – прокричал я о всей силы, - что же будет? Что же это значит? Что значат его слова, Отец?
Творец молчал, но в его взгляде была надежда и немного сомнения. Надежда на лучшее. Он знал, что делает добро. Он чувствовал, что мир, который был создан, будет процветать, и это будет называться настоящим Раем.
Все близилось ко сну. На небе виднелись яркие звезды, среди которых висел полумесяц. Все птицы, животные и растения впали в беззаботный, крепкий, здоровый сон, без тревог и печалей. Наши люди освоились и уложились в теплых, уютных домиках, созданных специально для них, чтобы жизнь была еще более комфортной и идеальной. И лучшего представить было невозможно.
Мы, с творцом, посматривая на все с облаков, были полны счастья и радости за наших людей.
- Наверно, это и есть самый настоящий идеальный мир. Правда, Отец?
И вот наступил тот самый, первый день. Первый день для людей на самой идеальной земле, которая только может быть. Солнышко пустило свои первые лучи на землю. Удивительно прекрасная земля. Под лучами Солнца она оживала и становилась еще более благоухающей.
Люди выходили из своих домов, приветствуя сияющее Солнце. О, как красиво жить на этом свете!
Мы видели как они, вместе со своими семьями, осматривали наши старания, наши плоды работы. Мы видели как дети, бегали за бабочками, непринужденно играя с ними. Мы видели, как мужчины уходили на плантации за плодами. Женщины плели из цветков венки. В дивном лесу они познакомились с животными, и было видно, что они нашли общий язык.
Все начиналось так невинно и так здорово. Все будет прекрасно! Так суждено этому быть!
Я сидел на краю облака и смотрел, как люди обживают самую прекрасную Землю. Это было самое превосходное, что я когда-либо видел. Казалось, что можно просидеть так часами, любуясь на то, как живут самые идеальные люди на самой идеальной Земле!
- Ангел,- позвал меня Творец,- у нас еще очень много срочных дел, которые нас ждут. Вернемся сюда через месяц и порадуемся как счастливо живут люди.
И так прошел день, два, три. Уже и месяц. И тут решили мы с Творцом заглянуть в этот мир и рассмотреть его поближе. Увидеть те поля, цветы, растения, живые существа и все нами созданное.
И спустились мы, и посмотрели мы на все поближе, и разведали мы то, что когда-то называли Раем.
- О, Всемогущий! Не может быть! Да как так? Не верю своим глазам! Не верю! Это ошибка! Сон! Сон! Не может быть! Скажи? Не может быть! О, Отец!
И слезы полились с моих глаз, и боль проникла все моё тело, и забрало оно моё счастье в себя, и исчезло добро из моей души, и душа заболела так сильно, так сильно! Дышать было нечем и нечем было спастись.
- Да как же так, Отец! Все то, над чем мы работали. Все то, что было непосильным трудом создано. Все то, что одушевляло нашу землю! А земля? Да разве это земля? О, Всевышний! О, Отец! Что натворили эти люди? О, Отец!
Земля преобразилась. Сорваны все цветы и плоды, убиты животные! Сожжены поля, обезображены леса. Истреблены все птицы и рыбы.
- Люди! Это все люди! Я знаю! Отец, мы должны что-то делать, Отец!
Отец смотрел на это все. Через изумленный взгляд проходили все, что натворили люди. Зажаренное мясо животных, натянутые на двери меха тигров и львов, засушенные бабочки на голове у женщин, сожженные ветки деревьев засохшего леса. У каждого дома виднелись громадные кучи плодов, начинавшие гнить, а люди все несли и несли, удовлетворяя свою непомерную жадность. Драки, войны между людьми. Споры. Они сошли с ума. С ума от своей силы и вседозволенности.
Творец закрыл глаза и грустно произнес:
- Я дал им все для счастливой и беззаботной жизни. Но они не заслуживают этого. Так пусть теперь им будет все доставаться только тяжелым трудом!
И грянул гром, и пролился дождь, и вся земля покрылось мраком. Творец оставил им по паре рук, ног и глаз. Осязание, слух, обоняние притупилось. Люди больше не были совершенными. И все животные перестали быть им друзьями.
- Посмотрим, как теперь они заживут,- сказал Творец.
А из-за облака опять раздался ехидный голосок:
- Творец, творец! Ты обеспечил людей всеми благами, а позабыл о самом главном: люди должны довольствоваться необходимым и добывать это самим.