Комары

Лариса Иванова 1
Местное телевидение предупреждало: комаров будет много, непривычно много. Одновременно выйдут на свет и весенние, и летние. Мне казалось, нас этим уже не удивить: комаров у нас всегда было в обилии с утра до ночи. Особенно вечерами. Вечера- это время их тусовки: полчища комаров пищат вокруг тебя и везде.  Тонкий писк стойкий, непрерывный, как будто работает какой- то электроприбор. В этот сезон лето удивительное. Весна запоздала, захватив себе июнь. Зато весь июль непривычно жарко, как на юге. В других городах  нашей республики дожди, а у нас- солнцепек. Но вечера не по- летнему холодные. Только что светило солнце и горячий воздух окружал меня, и в одно мгновение, и я чувствую этот момент, температура быстро понижается. Приходится одеваться потеплее. Мы натопили баню, как обычно вечером, перед сном. Предвкушая отдых и чистоту, я открыла дверь....... Сначала я подумала, что у меня с глазами что- то:  предбанник был забит черной массой. Когда я сделала шаг во внутрь и при вдохе забился нос, я поняла: это масса- комары. Хотя горела лампочка,  свет был тусклым, еле заметным: весь предбанник был плотно забит комарами. Я сделала шаг назад, и уже с улицы присмотрелась к  происходящему. Пространство предбанника шевелилось от обилия комаров. Они почувствовали прохладный воздух от открытой двери и монолитом, "одной стеной ", отодвинулись от двери, уплотнились, чтобы остаться в тепле. Казалось, предбанник забит  черным жидким желе: все колыхалось. Комары нашли для себя идеальное место: и тепло, и сухо, и вода рядом. Я просунула через эту массу руку и поставила на пол зажженную спираль, средство от комаров, и так же продолжала наблюдать. Комары гибнут от запаха спирали. Но почему- то они не ринулись к открытой двери, чтобы спастись. Сначала по интенсивности писка я поняла, что их ряды начали редеть. А затем и плотность комариной "стаи" стал прореживаться. Я отошла по делу минут на пять. Уже по свету в дверном проеме я поняла: пространство свободно. Теперь "шевелился" черный пол. Вообще- то, пол деревянный, без краски. Но слой из комаров в несколько сантиметров превратил его в черный. И так каждый вечер, когда мы топим баню. Действительно, в это лето комаров много, как никогда.