Русал. Глава 28

Дитрих Грей
       Эротическая сказка, писалась  исключительно для Марка, человеку, которого  я любил и которому доверял.
Произведение не  было отдано целиком,  в  связи  с потерей интереса  ко мне  и  к тому, что я делаю.
Текст изменен и существенно дополнен.

   ***

- Мне кажется он меня услышал! - воскликнул Перс, открыв глаза. - Я чувствую его силу!  Мой отец приближается!

Все напряжено уставились вдаль, высматривая  фигуру морского царя, величественно рассекающего волны, но ничего не увидели. Как вдруг прямо перед ними словно по волшебству волны расступились и из воды показался морской царь  почти во весь рост. Увидев Бажана и Ллойда, он нахмурился и тогда Перс закричал:

- Прости, отец! Я знаю правила, но дело срочное! Очень!

- Если бы я не знал этих людей, ты был бы сильно наказан, Перс, - произнёс морской царь. - Но раз ты не испугался наказания, тревожа меня в момент, когда я с королевой в пещере,  значит, дело действительно серьёзное.

- Очень  серьёзное! - подтвердил Перс и оглянулся на мужчин, ища поддержки, те тут же кивнули. – Дело в том, что уже несколько дней никто из наших не знает, где Грей. Море не видит его!

- Грей пропал? Что случилось? Он же часто бывал у вас,  – обратился морской царь уже к мужчинам,  и Ллойд, толкнув локтём Бажана, чтобы тот помалкивал,  с готовностью ответил:

- Они серьёзно поссорились, Ваше Морское Величество. Марк и Грей.  Настолько серьёзно, что Грей даже попрощался с ним. А Марк теперь не находит себе места и каждый день ждёт своего  друга на берегу. Бедный мальчик совсем потерял сон и покой и тает прям на наших  глазах. Мы с Бажаном очень обеспокоены этим и хотели бы помирить их. Для чего позвали  Перса, чтобы передать весть русалу, но тут выяснилось, что Грей уже несколько дней не был в своей русалочьей стае! Его ищут и не знают где он.  Когда мы предположили, что, возможно, Грей погиб от зубов акул или ещё чего, Перс уверил нас, что об этом стало бы известно стае, ибо у моря есть глаза, но ничего нет! Никаких новостей.  Может быть вы, Ваше Морское Величество, знаете, где может быть Грей. Ведь с  ним связанно какое-то пророчество,  как тут неожиданно выяснилось!

  Царь опять  нахмурился:

- Кто вам сказал о пророчестве?

- Я,  - виновато  сказал Перс, - Я случайно подслушал  твой разговор  с королевой.  И если это так, пап, и Грей связан с  этим пророчеством, он не может так просто сгинуть. Ведь не может? От него зависит выживет ли наш род. Правда же? Но я просто  его   люблю, даже  если бы от него ничего не зависело! Ведь он не пропал? Да? Ты знаешь, где он?  Может от него ничего не зависит?

В голосе звучала такая надежда на хорошие новости, что морской царь невольно улыбнулся малышу.

- Возможно и зависит. В пророчестве не было указано имя русала, а... некоторые его особенности. И Грей  полностью в них вписался, - ответил с улыбкой морской царь.

- Особенности? – переспросил Ллойд.

- Русал, связанный с пророчеством,  - продолжил царь,  - должен был полюбить всем сердцем представителя человеческого рода. И на первый взгляд в этом нет ничего особенного, такое уже случалось в  истории отношений русалов и людей, но он должен был полюбить не девушку, а…  молодого  парня.  Когда-то я посчитал это пророчество невыполнимым, даже издевательским, и делал всё возможное, чтобы спасти русалочье племя, которое стало стремительно исчезать, ибо был нарушен один из  древних заветов, данный русалам для процветания их рода. Он гласит: никто из представителей русалочьего племени не заберет  и не примет в племя с помощью магии ни одной человеческой души и не даст возможность жить человеку в образе русала многие-многие годы, так как русалы живут дольше людей. Ибо нарушившие раз, нарушат его снова, повергая мир в хаос. Нельзя пользоваться магией по прихоти кого бы то ни было! За приобретенные таким образом годы жизни новоявленного русала будет расплачиваться само племя. Этот строгий завет соблюдался много столетий, но жизнь оказалась сложнее установленных когда-то правил, и однажды один моряк, спасший  пойманную моряками русалку от верной гибели, сам попал в беду. Он погиб бы от голода на острове, куда его полумертвого после побоев выбросили плохие люди, если бы не та самая русалка. Она стала приплывать к нему каждый день, помогая выжить на необитаемом острове и так уж  случилось, что они полюбили друг друга. Это была именно любовь, ибо сердца их  были наполнены светом и радостью при встрече и наполнялись грустью и печалью в разлуке. Наступило время холодов и племя должно было уплыть в теплые моря. Как быть? Молодой моряк погиб бы от голода и холода на острове, а возвращаться к людям ему было нельзя, это было бы верной смертью. Даже если бы и нашлось какое-то убежище, как перенести разлуку? Когда они не представляли себя  друг без друга. В отчаянье русалка поплыла к одной очень древней морской ведьме и спросила совета. Та пообещала помочь  нарушить завет  с условием, что в течении ста лет найдётся тот, кто в свою очередь сменит русалочью кожу на человеческую и равновесие восстановится. Если этого не случится, русалочий род вымрет в течение этих же ста лет. Таймер был запущен, как только русалка дала выпить волшебный эликсир  своему возлюбленному. И род русалов стал уменьшаться, пока не осталось одно небольшое племя, где за его благополучием следил тот самый моряк, давно ставший…Морским  русалочьим царём.

 Перс раскрыл рот и всплеснул ручками.

- Так ты был человеком?! Тем самым моряком?!

- Был. Очень-очень давно, - вздохнул Морской царь. - Дело в том, что отмерянный срок давно прошёл, а равновесие так и не было установлено. В тот год, когда наш род должен был сгинуть, я  нашел эту ведьму и лично пришёл спросить, в чём дело? Почему не находиться тот, кто спасёт род  русалов от вымирания. Она сказала, что люди настолько эгоистичные и любят себя, что  не найдётся ни одной русалки, которая бы захотела жить в таком мире, став человеком. Поэтому  она силой своего могущества немного  подправила  условия достижения равновесия. Это должен быть русал и полюбить он должен будет  земного юношу. Я посчитал, что эти условия ещё хуже предыдущих, и хотел убить ведьму,   но тут она отдала  мне в руки небольшую статуэтку и сказала, что если равновесие не восстановиться, она тоже умрёт, так как мир чародейства не прощает  того , кто помог нарушить ход времени. Статуэтку я должен буду подарить тому, кто будет  похож на изображенного  там юношу. И это был Грей. А когда я узнал, что он подружился с человеком, окончательно убедился, что пришло время исполнения пророчества. Только ведьма предупреждала, что  русалу,  полюбившему человека, придется вынести просто невыносимые, страдания. И при этом нет никаких гарантий, что он выживет, если тот, ради кого он захочет стать человеком, вдруг предаст и покинет его.

- Марк не предаст! Он ждёт его! - воскликнул Ллойд. - Но где нам и Марку искать Грея?

 - Я думаю, надо искать ещё и ведьму,  -  сказал Морской царь.

- Так она же морская! - удивился ученный. – Нам это  точно не под силу.

- После изменения условий она стала жить на суше и найти её может тот, кому уже Грей подарил статуэтку. То есть Марк.

- Зачем Марку искать ведьму? – не удержался от вопроса Бажани и Ллойд укоризненно посмотрел на него.

- Только она укажет место, где находится Грей. Если море не видит его, значит он на суше, а на ней властвует уже наша старая знакомая. Она и укажет, где искать Грея. Уверен, что он не погиб. Марк должен найти ведьму по статуэтке и та поможет ему отыскать Грея.

- Нам надо срочно плыть на остров! Рассказать обо всем Марку! Мне кажется, уходит драгоценное время и мы можем не успеть!  - заволновался Ллойд.

- Ваше Морское Величество,- опять вмешался Бажан, - Не могли бы вы   помочь нам как можно быстрее достичь нашего острова?

Ллойд замер, ожидая небольшого дипломатического   скандала  от вопиющей  наглости Бажана, и глазами показал своему возлюбленному, как он был не прав. Но тут услышал голос царя.

- Это  в моих интересах,  -  без всяких обид согласился тот. - Бросайте мне верёвку. И наслаждайтесь тем, что вас буксирует на остров сам Морской Царь!

***

     Марка,  запыхавшиеся  от быстрого бега мужчины, застали там же, где он был всё последнее после ссоры время. Тот сидел и тоскливо смотрел  на  волнующееся  море.

- Марк! - закричал Ллойд ещё издалека. - Слушай, что мы узнали! О Грее! О пророчестве!

 Если бы не любимое имя, Марк даже не оглянулся бы. И только оно заставило его вскочить на ноги и тревожно воскликнуть:

- О пророчестве?! Что с Греем? Вы узнали, где он?

 Подбежавший к нему Ллойд, схватил Марка за плечи и все рассказал, что узнал от Морского царя. И про ведьму, и про пророчество, и про статуэтку и про то, что Грея никто не может найти.

- Тебе нужно ехать в город! Искать  эту сухопутную ведьму! Только она знает, где искать сейчас  Грея! А не знает, так наколдует, как узнать. Собирайся! Катер уже готов!

   Марка не нужно было долго упрашивать. Обеспокоенный исчезновением Грея, он тут же бросился к пирсу, где пришвартовался катер, и уже через минуту они все вместе плыли на нём к городу. Там мужчины оставили Марка в одиночестве, ибо найти ведьму мог только тот, кто любит.

 Помня, что отец отдал статуэтку какой-то старухе, Марк принялся искать и спрашивать всех встречных, не видел ли кто-нибудь, чтобы кто-то продавал  драгоценную вещь или странную старуху.
Но все только  пожимали плечами.  Он бегал по улицам, как безумный,  пугая редких прохожих, кидаясь то к одному, то к другому. Но всё было тщетно! Старухи нигде не было. Темнело. Неужели ему придётся возвращаться  к Ллойду и Бажану ни с чем?

- Хе-хе, - услышал он скрипучий голос и обернулся. Разочарованно вздохнул. Какой грязный нищий протягивал ему свою раскрытую ладонь.

- Не дашь мне милостыню? - просипели в лохмотьях.

Марк молча порылся в своих карманах и вытащил из них несколько жемчужин редкого розового цвета. Он совсем забыл о них. Они стоили кучу денег, но Марк, не раздумывая, протянул их  старику и высыпал в раскрытые ладони.

- Вот. Если отнести скупщику, он даст столько денег, что можно не знать голода почти полгода.

- Как ты щедр, - глухо прошелестел старик, забирая жемчужины и вдруг  поинтересовался. - Что привело тебя в эту часть города, милый юноша?

- Я ищу одну старуху, - устало сказал Марк,  -  и статуэтку, что она забрала у моего отца. С помощью неё я найду одну ведьму, которая поможет мне.

- Хе-хе. Ведьму? Ты сказал ведьму?

- Да, - грустно сказал Марк, не разделяя смеха старика. - Она нужна мне, чтобы найти моего друга, которого я по глупости потерял. Мне так без него плохо!
 
Марк вздохнул и посмотрел в сторону моря и заходящего в него солнца.

- Ладно. Мне пора возвращаться на причал. Завтра я  снова продолжу поиски этой ведьмы.

 Марк повернулся в сторону гавани, откуда пришёл и уже сделал шаг, чтобы уйти.

- Хе-хе. Не думай, что ему было лучше, - вдруг сказал старик Марку в спину.

- Что вы сказали? - изумленно спросил Марк, оглянувшись на старика.

- Что тот, кто покинул тебя, тоже страдает, - прошамкал старик и опять мерзко захихикал. – И сейчас его страдания просто невыносимы…

- Вы что-то знаете о Грее? - схватил его за руку Марк. - Что с ним? Где он? И… откуда вы знаете о его страданиях?! Кто вы?!

- Хе-хе, - показывая беззубый рот, продолжил противно смеяться старик. - Ты хочешь знать, что с ним? Где он? Где ведьма? Я отведу тебя к ней… Не испугаешься пойти со мной?

- Я ничего и никого не боюсь! - уверено сказал Марк. – И пойду куда угодно, только бы узнать, что с ним. Но если это ловушка, знайте, что я буду биться до конца!

Старик усмехнулся и, махнув рукой, чтобы Марк следовал за ним, почти час водил его по незнакомым улицам, пока совсем не стемнело, и юноша  перестал ориентироваться, где он находиться. Марку безумно хотелось поторопить его, иногда ему казалось, что старик просто издевается над ним, стоя долго на одном месте, словно забыл дорогу, но что-то подсказывало ему, что делать этого не надо и что это блуждание тоже какая-то часть испытаний.  Наконец, старик толкнул какую-то неприметную дверь, и вошел в неё. Марк за ним. 

- А ты упрямый… - похвалил старик более бодрым голосом. – Значит, действительно нужно...

 - Нужно! Очень! - подтвердил Марк. - Она живёт здесь?

Старик ничего не ответил и, пройдя по темному коридору, открыл ещё одну дверь и зашёл в небольшую комнату, с пола до потолка всю уставленную какими-то колбами, коробочками и флаконами.  Марк огляделся, не понимая, где тут может спрятаться ведьма, никого кроме них не было. Меж тем  старик скинул с себя рваный балдахин и нелепую шапку. Вглядевшись в  лицо, Марк с изумлением отметил, что перед ним вовсе не старик, а старуха: безобразная и настолько старая, что от женских черт почти не осталось следа.

- Так… Это вы! Я вас искал! – воскликнул Марк.

- Меня… - захихикала ведьма и закивала. - Меня ты искал…

- Где Грей?! Что с ним!?

Ведьма, не торопясь, села за столик с лежавшими на нём какими-то древними книгами и уже знакомой Марку статуэткой. Взяла одну из них, стряхивая паутину, и, разложив её  на столе, открыла.

- Мне пришлось долго тебя водить по улицам, потому что об этом убежище никто не должен знать… а за тобой могли следить… - сказала она.

- Никто за мной не следил! Где Грей?  - нетерпеливо  повторил свой вопрос Марк.

- Хе-хе, - опять засмеялась старуха, вглядываясь в текст рукописи. - Какая забавная штука жизнь… Я ведь сама это писала, много-много лет тому назад… Здесь сказано, что было нарушено равновесие между русалами и людьми, и что оно до сих пор не восстановлено… Потому  что условия были почти невыполнимыми…  Я сама изменила их, чтобы подольше пожить на суше… Но и тут… Время уже на исходе… Меня ищут…

- Какие ещё условия? - ничего не понял из сказанного Марк. - Что с Греем? Где он?!

- К тому же, русал не может лишить себя жизни сам, - не обращая внимания на вопросы Марка, продолжила  бормотать  себе под нос старуха, - даже по причине, - она сделала паузу, - хе-хе, неразделенной любви к человеку.

- Лишить себя жизни? Как же так… О боже, нет…- побледнел Марк и прошептал. - Но я же люблю его…

- Любишь… Теперь я вижу… - скрипнула ведьма, сверкнув очами. - Поэтому ты здесь… На всё готов… И ещё потому, что нарушенное равновесие можно восстановить, хе-хе, только тот, кто любит… Только вот твой возлюбленный сомневается  в том, что ты его любишь…
 
- Люблю! – горячо сказал юноша. -  Но как ему доказать! Он и слушать меня не стал!

- Не стал… Знаю… Всё знаю… Покинул тебя, а сам не смог смириться с этим… Не мог жить без тебя… Несколько дней не выходил из подводной пещеры,  а потом решил заползти на высокий утёс, чтобы кинуться вниз и разбиться…

- Что!? Но ведь вы сами сказали  только вот, что русалы не могут себя сами..

- Не могут… Это правда… Но он был в таком отчаянье… Мне пришлось согнать на утёс огромное количество чаек.  Они стали клевать его и прогнали обратно в море. И с акулами у него ничего не вышло. Я всегда  была начеку… Всех  хищников от него гнала… Я еще имею на них свое влияние… Хе-хе… И тогда ему пришла другая идея… дать себя убить своему врагу.

- Врагу? О ком вы говорите?!  Какой ещё враг?!

Ведьма закашлялась от смеха и подвела его широкому кувшину  с водой.

- Смотри сюда... - сказала она, жестом показывая, что надо заглянуть в него. Марк наклонился над водой и явственно увидел Грея, с трудом ползущего по острым скалам наверх утеса.

- Вы же сказали, что его прогнали чайки! Почему он опять на скале?!

- Не спеши с выводами… Вода показывает, все варианты… его смерти…

- Варианты? – не отрывая взгляда от поверхности воды, переспросил Марк. – Есть варианты?!

- Хе-хе… Смотри… Сколько их… было…

Марк с ужасом смотрел, как доползший до вершины утеса русал бросается вниз и разбивается насмерть об острые камни,  после волны равнодушно смывают кровь с мертвого неподвижного тела Грея, и вода становится красной вокруг него, потом  живая картинка сменилась на то, где Грей лежит на каком-то диком пляже под палящим полуденным солнцем и , высыхая прямо на глазах, засыпает вечным сном, на то, как Грея разрывают на части акулы, Марк смотреть просто не смог.

 - Хватит! Он жив?

 - Жив… Ещё… Этого всего не случилось… Моя заслуга между прочим… Но… Смотри!
Марк снова глянул на воду. Он увидел знакомую фигуру отца со спины, почему-то со спущенными штанами и поднимающего топор над собой.

 - Это же мой отец… Что он делает? И почему стоит в таком виде?

 Топор с силой опустился на серебристый рыбий  хвост, оставляя на нём огромную рану. Потом ещё и ещё. Можно было бы подумать, что он разделывает гигантскую рыбину, деля её на порции для продажи,  если бы…

 - Грей! Нет!!!

  На поверхности воды появилось  более полное изображение того, кого неистово рубил отец Марка. И то была самая ужасная  картинка, виденная им за всё это время. Страшные рубленные раны, где-то до самых костей, покрывали всё тело русала, из них ручьем лилась на пол кровь, вместо рук были какие-то обрубки, а вместо рта зияло огромное отверстие, напрочь лишенное зубов, откуда по подбородку и шее обильно стекала кровь. Несмотря на все увечья, Грей был ещё жив, потому что на каждый удар топора он дергался, взмахивая от боли обрубками рук и открывал рот, верней то, что от него осталось. Звука не было, но и без него было понятно, что русал уже хрипит, выпуская последний воздух из своих легких. Ещё удар и прекраснейший хвост русала, которым он так гордился, отделился от тела и упал на пол. Отец Марика, похоже, что-то кричал и тряс топором, подняв руку кверху. Вода в кувшине  показала  его во весь рост, и Марк увидел, что отец тоже  истекает кровью ниже живота, из места, где у мужчин должен был висеть член. Теперь там  потоком лилась кровь, растекаясь по худым и жилистым ногам, вниз. И словно только теперь, когда  отрубленный хвост русала упал на пол, силы вдруг покинули старика. Он бросил топор в сторону, схватился за пах, пытаясь  безуспешно остановить кровь, но закачавшись, упал, скрючившись  на грязном полу, и замер. Выше, на разделочном столе лежал Грей. Обезображенный, неподвижный и мертвый…
От увиденного ужаса Марк не мог произнести и слова. Безжалостная вода словно нажала на паузу, показывая крупным планом остекленевшие глаза умершего только что Грея.

- Что… это?.. – наконец, дрогнувшим голосом, спросил бледный как полотно Марк  и, оторвавшись от страшного видения, поднял взгляд на ведьму. – Он п…погиб?

- Ты слушаешь, что я говорю? – проворчала  старуха и фыркнула. - Вода показывает  тебе  варианты! И этот… самый последний, произойдёт завтра. Твой отец убьёт твоего русла и погибнет сам. Но пока эти события не произошли, это лишь вероятное будущее.

- А как его изменить!? Что надо сделать?  Я готов на всё! – воскликнул Марк. - Где он держит Грея?

- Вероятность того, что это могло произойти была очень большая, - не реагируя на крик Марка прошипела ведьма. - Пока ты не нашёл меня… Теперь  всё может измениться, если ты…

Марк хотел начать заверять её, что он готов на любые трудности, но ведьмы больше не было. Вместо неё перед ним стоял прекрасный юноша с золотистыми волосами и  улыбкой ангела.

- А… где ведьма? - спросил его изумлённый Марк. Он же не отрывал от неё взгляда!

- Здесь только я, - ангельским голосом ответил юноша и подошёл ближе. Глаза ярче самого  летнего неба светились нежностью и любовью. –  Скажи только... Я тебе нравлюсь?

Он положил руки на плечи изумленного Марка, после чего стал наклоняться к его голове, и   губы, цвета самой спелой вишни, вот-вот должны были коснуться губ Марка, как тот вдруг с силой оттолкнул молодого человека.

- Кто ты какой?! Где ведьма?! Мне нужно найти Грея!

 Золотоволосый юноша  отлетевший от  толчка в противоположный конец комнаты улыбнулся, а потом стал смеяться и чем дольше он смеялся, тем зловеще становился его смех: от звонкого и задорного до скрипучего и хрипящего. Менялся и облик. Из прекрасного юноши он медленно превращался в дряхлую морщинистую старуху и вот перед ним  снова стояла всё та же ведьма.

- Хе-хе… - просипела она. - Ты прошёл первое испытание…

- Я всё что угодно пройду! Где Грей? Скажи мне наконец! Ведь я не знаю, когда к нему придёт отец! Вдруг у меня не хватит времени!

- Погоди…-  сказала ведьма. - От того что ты найдёшь, где сейчас находится твой русал, ты не изменишь его устремлений погибнуть…

- Сначала нужно не допустить того, чтобы он погиб, а там я найду слова, чтоб убедить Грея в своей любви!

- Глупый юнец, - неожиданно горько произнесла ведьма,  - ты не понимаешь его… Он не хочет быть тем, кем родился… Он не хочет быть русалом…

- Но он русал! И я люблю его таким!
 
- Он не хочет, чтобы ты любил его таким, - вздохнула ведьма, - поэтому он и ушёл от тебя, Марк…

- Но что же делать? – растерялся Марк. – Неужели нет выхода? Если я спасу его завтра, выходит нет гарантий, что он не будет искать своей смерти после? И эта чертова вода раз за разом будет показывать варианты его гибели? Зачем же тогда всё? А как же равновесие?

- Затем. Ты найдёшь его, чтобы дать ему это, - и ведьма протянула ему маленький флакончик с какой-то жидкостью.
 
- Что это? - взяв его в руки, спросил Марк и начал рассматривать дар. Жидкость во флаконе слегка переливалась  жемчужным  оттенком и сама ёмкость приятно грела руки.

- Это то, о чём думал Грей последние дни, то, что может поменять ход его мыслей и устремлений, то, что может спасти. И то, что восстановит когда-то нарушенное равновесие… А здесь, - она ткнула в какие-то буквы на этикетке флакончика. – Видишь? Это заклинание. Выучи наизусть. Ты должен будешь произнести его много-много раз. Только прежде чем дать выпить ему этот эликсир, русала надо перевезти в бухту, в место, где вы впервые  встретились.

- Мы легко доберёмся туда. Король и Ллойд помогут нам! Они ждут меня на причале, - сказал Марк, прижимая флакончик к груди.

- Я знаю… Но вот что  ещё,  -  стала наставлять ведьма, - ты должен будешь сказать Грею, что обратного пути у него не будет, что сменив русалочью кожу на человечью, он укоротит свою жизнь. Это необратимо! Навсегда!  И Грей  должен сделать этот шаг потому, что любит. Если у него будут сомнения – он умрёт, если у тебя будут сомнения – он умрёт.  Боль, которую ему придётся вынести во время превращения, будет нестерпимой и не меньше той, что ты видел в видениях воды. Но не бойся, он всё выдержит...Он очень сильный… – Немного помолчав, ведьма добавила. – Главное, запомни, ты должен быть в это время рядом с ним. Если ты покинешь его в этот момент хоть на минуту – Грей умрёт.

- Я его не покину! Я ни за что не покину!  Даже если весь мир вокруг начнёт разрываться на части! - крепко сжимая флакон в руке, пообещал Марк. – Скажите только, где искать Грея?

 - Иди сюда, - позвала старуха к кувшину с водой. – Ты узнаешь это место? Вода показывает его довольно подробно.
 Марк впился взглядом в изображение.

Конечно! Куда ещё отец мог притащить Грея! Когда-то это было его местом работы, и он помогал  отцу разделывать  там улов для продажи.

- Узнаю! Это старая рыборазделочная  фабрика отца!

- Возьми эту статуэтку… - протянула ему ведьма знакомую вещь. - Она покажет тебе: завершилось ли превращение или нет. И тебе надо спешить…. До первых лучей солнца равновесие должно быть восстановлено! Иди!

- Но я не знаю, где я нахожусь! Куда мне бежать? - отчаянно крикнул Марк.

- Эк, - крякнула ведьма, - Уж это-то точно не проблема. Я помогу тебе отсюда выбраться.

 Она взмахнула костлявой рукой и перед Марком появился светящийся  шар.

- Иди за ним. И не вздумай запоминать путь! Не хватало, чтобы по твоим следам за мной пришли мои враги…

 - Никто за вами не придёт!  - убежденно сказал Марк. - Я спасу Грея! Пророчество исполниться, и вас никто не будет преследовать!  Спасибо за помощь! Прощайте!

 Марк исчез за дверями вместе с шаром, а ведьма опасливо   подошла к воде в кувшине. Та беспристрастно показывала  костер, разожжённый под столбом с привязанным на нём человеком в каких-то лохмотьях. Языки пламени уже лизали пятки и фигура на столбе корчилась от нестерпимой боли.  Узрев в ней знакомые черты, ведьма дернулась  и просипела:

- Надеюсь… Это всего лишь вариант… Возможного будущего…


-

 После вызванных скорых и  выпитого ведрами успокоительного сказочник продолжит свою страшную сказочку.