Ямно

Маргарита Школьниксон-Смишко
Целью нашей третьей поездки была деревня Ямно. Там пустовал домик моей тёти Вали, который она нам по доброте душевной решила предоставить. Мы договорились с ней встретиться на Московском вокзале и вместе отправиться в деревню. Но на перроне тёти Вали не оказалось. Решив, что встретимся с ней в крайнем случае на конечной остановке, мы  двинулись в путь. Но и на конечной остановке тёти Вали не было. Пока мы её искали, последний пароходик отчалил от берега. Обратной электрички в этот день не было, поэтому пришлось искать ночлег. Вот как об этом написал Берндт:

Ямно — это молочные реки, медовые пастбища и огуречные башни.
Но запомни, путник, путь туда неблизок и запутан!
Вначале садись в переполненную электричку. Когда в вагоне останутся 13 людей, на следущей остановке выходи. Если поблизости большая река, то ты успешно одолел первый этап. Но теперь тебя подстерегает ночь, поднимающаяся из болота, а все двери местных домов останутся закрытыми. Коли у тебя с собой невеста, найдётся милая женщина с чердаком, а невеста утром на следущий день будет смутно вспоминать: Гамма... Ямма... Яммо.. Ямно.
Проплыв на пароходике по реке «Энисей» мимо деревушек, ты окажешься на ямнистом берегу. Не грусти, что не знаешь, куда положить свою усталу голову, тебя там уже поджидает любопытная растолстушка. Она поможет найти для вас подходящий пустующий домик.
А сейчас вспомни все прочитанные тобою детективы, и в вашем распоряжении окажется чуть ли не правительственная дача.
Ещё один хозсовет: полезно взять с собой шлем, так как потолок будет сказочно низким.
В таком местечке жили-были Рита и Берндт целую короткую неделю, выращивая огурцы и свою Любовь, вылечивая ласточек и ранки взаимной обиды, добывая издалека молоко, а из глубин радость, занимаясь зарядкой и своим будущим, подготавливая себя к семейной жизни. Запечатлели хорошее на плёнку и в память, плохое забывая.
Одна неделя — время, за которое свет солнца покидает солнечную систему, мы за это время сблизились до атомного диаметра.

Что я могу добавить?
Ну, во-первых, ночевали мы на сеновале под белым пологом. Правда, женщина в конце концов нам попалась замечательная. Она ещё не забыла своей молодости...
В дом тёти Вали нам пришлось проникнуть через окно, но стёкла мы не выбивали..

Ласточка была одна и что-то с ней не так было, не понятно что. Я пыталась её поить и кормить сырым яичком, но это не помогло, не спасло бедняжку от смерти.
Молока в деревне не было, потому что коров никто не держал, приходилось ходить за ним в другую деревню.
Лес был не тот, что в Эстонии: без птиц, без грибов и ягод, весь в паутине но со следами кабанов. В этом лесу мы в первый раз поругались и разошлись. Кажется, это Берндта испугало и он дал клятву, больше ни при каких обстоятельствах не оставлять меня одну.
Чем мы занимались? Я поливала огурцы, готовила еду. В свободное от походов за продуктами время играли в шахматы.
Домой вернулись загоревшими и пропитанными свежестью.