В 10-ти сантиметрах от морга

Владимир Коркин Миронюк 3
В 10-ти сантиметрах  от морга

 

Жаркий июльский день. Из прохлады стоматологической клиники не охота высунуть даже нос. Мне надо перейти через автодорогу к  остановке маршрутки.  Смотрю влево: метрах в трёхстах  «семафор» перекрыл доступ к улице Советской Армии, там как бы пробка из автомашин. Взгляд вправо: за проскочившей стаей машин свободное пространство  метров в 400. До ближайшего нерегулируемого дорожного перехода метров 15. Взвешиваю ситуацию: с выцветших линий начала  перехода обзор за будущей лавиной машин скрывают припаркованные  слева у обочины авто, а с правой стороны пока чистое пространство. Шагаю в направлении остановки на противоположной стороне, вглядываясь вправо.  Середина пути, до «шатра» остановки подать рукой. А справой стороны на всех почти немыслимых «парах» мчит светловато-серый (как показалось через солнцезащитные очки) похоже импортный  «движок». Прикидываю: до встречи с ним метров  около ста. Прибавляю ходу, чтобы успешно преодолеть до цели оставшиеся метров двенадцать. Какие проблемы? Кожаные китайские плетенки, которым всего-то с полста лет, когда пели «русский с китайцем братья навек», хотя порядком разношены, но ещё годны  (!) и вовсю шмурыгают по асфальту. И вдруг запинка: подошва правой туфли стопорится, во что-то упирается, догадываюсь, это, вероятно, небольшая веточка, но стопа чуть выскальзывает из обувки, я ведь набрал скорость, и меня несёт вперёд прямо наперерез машине, я спотыкаюсь и падаю. Смотрю вправо на неумолимо приближающуюся машину, роковая встреча вот-вот. Авто несётся быстро, но у меня страха почему-то нет. Водитель, наверное, чуть сбросил скорость и, сделав едва заметный поворот, а иначе он бы врезался в остановку,  умчал вперёд. Мне показалось, он был от меня не более чем в десяти сантиметрах. Я ощутил запах шин, боль в коленях. Брезентовые, скажем так, спортивные штаны не выдержали  моего скольжения при падении – «полёте» по асфальту и порвались возле колен. Поднимаюсь, колени крепко саднит, кровоточат. До  крытой остановки всего несколько шагов. Сзади машины только-только оформлялись в лавину, метрах так в ста пятидесяти от остановки.

Уже дома подумалось, что кризисной ситуации могло бы и не быть, если бы водители соблюдали скоростной режим, а не мчались по этой улице, как угорелые. Мало ли кто переходит дорогу, а если это человек весьма пожилой, у него, быть может, сердце подызношено, или с суставами непорядок…

Я прикинул, а что было бы, ступай я не рядом, всего в   тройке метров от перехода, откуда обзор был тогда  явно лучше, а непосредственно по почти стёртой разметке? Да при моём падении возникла бы точно такая же ситуация, меня могла сбить машина-ураган. Нет, я не призываю нарушать ПДД, а быть обеим сторонам вдумчивыми; и потом - пешеход машину не собьёт! Это она его искромсает в клочья. Полагаю, этот пример – урок для многих.
*** Моё сообщение от 26.07.2017 г. : "Благодарен Вам, Елизавета, за добрые пожелания.К слову, из всех моих друзей на фейсбуке лишь Вы откликнулись на моё сообщение. **

(Владимир Коркин)