О самом главном

Ильдар Сабирзянов
Фантастика Драма

По мотивам миниатюры Геннадия Маркелова "О самом главном"

Сценарий короткометражного игрового кино 




НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

У одиноко сидящего на скамейке МУЖЧИНЫ в лице читалась такая пронзительная печаль, что многие проходящие мимо люди смотрели на него с нескрываемым сочувствием.

Один из проходящих мимо остановился и долго смотрел на печального мужчину.

Сидящий на скамейке Мужчина не видел, как возле него оказался незнакомец.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО(ВПЗ)
Что у вас случилось?

Подняв полные слёз глаза в сторону того, кто к нему обратился. Мужчина увидел перед собой ЧЕЛОВЕКА В БЕЛОМ КИМОНО.

МУЖЧИНА
А, вам то, что?

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Хочу вам помочь.

МУЖЧИНА
Ничем вы мне не поможете.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Помогу, вот увидите.

МУЖЧИНА
Понимаете, я давно и безнадёжно одинок...

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
(уверенно)
У вас есть близкие люди и завтра вы их увидите.

Человек в кимоно записывает что-то в блокнотик.

МУЖЧИНА
Вы шутите? У меня никого не осталось.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
(очень серьёзно)
Таким не шутят. Будут ещё пожелания?

МУЖЧИНА
У меня куча болячек, кому может быть нужен такой больной, как я?

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
(убедительно)
Все ваши болезни от нервов. Вы перестанете переживать и всё пройдет. Кроме здоровья, что ещё хотите?

Человек в белом кимоно говорит, не отрываясь от своих записей.

МУЖЧИНА
Я нищий, у меня нет ни копейки денег и полно кредитов, которые нечем оплатить!

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Не беспокойтесь, с деньгами всё будет в порядке. В чём нуждаетесь ещё?

МУЖЧИНА
Моя основная профессия – писать книги. Этим я зарабатывал себе на хлеб, а сейчас у меня нет ни одной стоящей идеи, нет вдохновения.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
(заверяет)
Будет вам и вдохновение. У вас всё?

На некоторое время в их диалоге воцарилась пауза, после которой последовал ответ.

МУЖЧИНА
(неуверенно)
Да, всё.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Отлично. Завтра в пять утра у вас будет всё о чём Вы сейчас попросили.

МУЖЧИНА
(удивленно)
В пять утра? А почему в такую рань?

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Потому, что в шесть вас уже не будет.

МУЖЧИНА
Не будет? А куда я интересно денусь?

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
С вами произойдёт несчастный случай, и вы умрёте.

МУЖЧИНА
Но, тогда зачем мне всё это нужно, если мне так мало отпущено времени?

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
В списке ваших желаний Время не значилось.  Как оказалось, оно вам не нужно.

Человек в белом кимоно вырывает из своего блокнотика листок и вручает его мужчине.

Это был пронумерованный список того, что совсем недавно было для него так важно.

МУЖЧИНА
(расстроенно)
За последнее время вы первый человек, который отнесся ко мне с уважением. Дайте я вас обниму.

Человек в белом кимоно убирает блокнот в карман.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
(сочувствуя)
Мне очень жаль, что вам осталось мало Времени. Все зависело только от вас, и вы бы могли написать эту страницу жизни по-другому.

МУЖЧИНА
(грустно)
Очень жаль.

Мужчина встал со скамейки, подошел к Человеку в белом кимоно и по-дружески обнял его.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Ну все, мне пора.

МУЖЧИНА
Прощайте.

Мужчина расстроенный снова садится на скамейку и начинает читать пронумерованный список.

Пока Мужчина читал свой список, Человек в белом кимоно незаметно "растворился" в легкой дымке, среди мимо проходящих людей.

МУЖЧИНА (ПРОД.)
(задумчиво)
У меня мало Времени, пора что-то менять в этой жизни.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Мужчина одиноко сидит в развалку на скамейке и пьет дорогой спиртной напиток, закусывая пиццей. Жизнь удалась, теперь у него есть все. В его лице читается такая мощная уверенность в завтрашнем дне. Многие проходящие мимо люди смотрят на него с нескрываемым любопытством.

Сидящий на скамейке Мужчина не видел, как возле него оказался Человек в белом кимоно.

ТИТР:

Семь часов утра.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО (ВПЗ)
У вас все в порядке?

Оторвавшись от поедания пиццы Мужчина поднял пьяные глаза в сторону того, кто к нему обратился.

МУЖЧИНА
А! Друг мой. Как поживаешь? Вот, наслаждаюсь отпущенным мне Временем.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Я внимательно слушаю.

МУЖЧИНА
Ну извини, что так получилось. Когда ты сказал, что я умру, перед глазами пробежала вся моя никчемная жизнь и я вспомнил что, когда-то я был отличным карманником, который решил бросить воровское ремесло и стать писателем.

Человек в белом кимоно молча кивает.

МУЖЧИНА (ПРОД.)
Моя новая работа мало меня радовала, и ты тут со своим, то есть моим списком пожеланий. Мне пришлось "обнять тебя по-дружески".

Мужчина достает из верхнего кармана листок вырванный из блокнота и показывает Человеку в белом кимоно.

МУЖЧИНА (ПРОД.)
От злости первый список я порвал.
В новом списке я подкорректировал отпущенное мне Время, но в пределах разумного. Спасибо тебе, мои пожелания работают.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Блокнот верни. Из-за тебя я много Времени потерял.

МУЖЧИНА
Держи.

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Больше так не делай.

МУЖЧИНА
Что теперь со мной будет?

ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ КИМОНО
Живи пока, пока у тебя есть Время. Пиши книги писатель.

МУЖЧИНА
Спасибо.

Мужчина радостно смотрит на свой новый список, а Человек в белом кимоно незаметно "растворяется" в легкой дымке, среди мимо проходящих людей...

КОНЕЦ.