Жизнь в искусстве

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ


«…Хе, — сказал он, тыкнув пальцем на один холст, где была изображена нагая женщина, — предмет, того... игривый. А у этого зачем так под носом черно? Табаком, что ли, он себе засыпал?..» ©

Ребёныш у нас растёт смышлёный не по годам, в альбоме всё красками что-то чертит, на рояли играет, да так бойко, хучь его в консерваторию отдавай. А что толку с консерватории? Пианистом станет или там, скрыпачом. Конечно скрыпач обыкновенно бывает намного аккуратнее художника. Это бесспорно. Да и как же ему быть безалаберну при такой нищете?! Кроме крахмальной манишки, фрачной пары да лаковых штиблет, другого платья и в помине нет. Вот он его и бережет пуще зеницы ока. Другое дело, скажем, живописец или даже гравёр. Вечно одет по последней моде. Брюки навыпуск, сорочка с самого тонкого батисту, который только можно себе вообразить, а уж суртук или пиджак — и говорить нечего. На подкладку только одну метра три маргиланского шелку идёт. А пуговицы по всей длине костюма непременно в четыре диры и чтобы были вручную сработаны с наилучшего малазийского черного перламутра или бычачьего рога. Одно слово — артист!

Художнику ещё в чём выгода, супротив скрыпача — нарисовал красивую картину — даму там, в шелковом платье, генерала в погонах да при сабле, либо итальянский вид — кисти в сторону, пошел к метро или ещё куда-нибудь в людное место, продал задорого и ходи себе с рукой на отлёте. Хошь, в Пассаж за новыми штиблетами, а нет, так в ресторацию — пожарскими котлетами угоститься. Графин водки можно спросить. Сигов малосольных. Устриц дюжину со льда под Шабли или Мускадет. После, кофию со сливками и французскую булку на десерт. При деньгах-то, чего, скажем, не гульнуть? А скрыпачу так не рассупониться. В оркестр ходить надо. Целый день в яме. То концерт, то репетиция. Жидким чаем поужинает, краюху ситного умнёт, и то ладно. А иной день, так и вовсе впустую пройдёт. Голодным спать ляжет. Такой судьбе, известно, не позавидуешь.

Потому, кстати будет сказать, художники супротив скрыпачей бывают намного корпулентнее. В смысле фигуры. Это делается с ними от хорошей еды и позитивного мышления, которым, как правило, обладают живописцы. А чего, скажем, позитивно не мыслить, когда денег куры не клюют и девушки голые в мастерскую каждый день ходят. Тут не захочешь, а станешь думать про хорошее.

Я вас умоляю — не отдавайте детей в консерваторию! Их там дурному научат. Но отдайте лучше в подмастерья к живописцу. Понятно, первое время придётся краски тереть да за водкой для мастера бегать. Зато потом всё преотлично сделается. Будет жить — кум королю!