Гости с Ориона

Юлия Головань
Когда я проснулась,за окнами шел дождь,вода лилась сплошным потоком,и судя по хмурому небу дождь зарядил надолго.После месячной изнуряющей жары,это был просто подарок!Я выглянула в окно,природа возраждалась к жизни с каждым глотком воды.Почти спаленная солнцем трава зеленела прямо на глазах.Было так уютно дома под пледом,внезапно нахлынуло такое умиротворение,что я легла обратно на диван и закрыла глаза,намереваясь поспать еще,но тут...
     Прямо сквозь закрытые веки меня ослепила яркая вспышка.Я моментально открыла глаза и даже приподнялась с дивана,но из-за яркого света ,в котором, казалось плыла комната,ничего разглядеть не сумела.Я прикрыла глаза руками и вновь осторожно выглянула из-под ладоней.Свет уменьшил свою яркость и стал светло сиреневым.В нем отчетливо просматривались три фигуры с какими-то шлемами на головах,от шлемов отходили антенны.Я насчитала пять штук.Инопланетяне,что ли- подумала я,Но что им надо у меня дома?Все гости были одеты в какие-то рыжие полосатые костюмы.На поясе с золотой пряжкой висело оружие,похожее на бластер из космических фильмов,а на шее болтались маленькие сумки.В этот момент один из гостей выступил вперед,поднял вверх руку,я разглядела острые когти.Приветствуем тебя,землянка!- хрипло и гортанно сказало существо.Присмотревшись,я увидела под шлемом кошачью морду,да-да,настоящую кошачью морду с длинными усами и блестящими кисточками на ушах.,в которые были вдеты серьги с крупными красными камнями.Тут я поняла,что гости не были одеты в костюмы,это была их собственная шкура.А вот и длинный полосатый хвост!Ничего себе кошечки,около метра высотой,ходящие на задних лапах и ведущие интеллектуальные беседы!Тут я спохватилась,что уже минут пять тупо молчу и пялюсь на диковинных кошек.Надо было отвечать на приветствие.И я приветствую вас,о уважаемые гости,похожие на кошек!Откуда же вы прибыли к нам? Самый главный кот( он был самый крупный и я решила,что это капитан корабля пришельцев) важно и так же хрипло ответил:Значит вы называете нас смешным словом "кошки"? Ну да ладно,позволь представиться:я-Мануэль,а это мои спутники=Грюнди и Спелех!Мы прибыли из созвездия Орион.Миллион лет( конечно по вашим меркам- добавил он,глядя на меня своими круглыми глазами),так вот,миллион лет назад мы правили этим миром.Он обвел когтистой лапой мою комнату,как будто это был его дворец и именно здесь он и правил! Но-продолжил он,случилась страшная катастрофа,и мы были вынуждены улететь домой.Мы думали,что жизнь на планете Земля исчезла миллион лет назад,а она,судя по тебе ,не только не исчезла,но и чрезвычайно развилась!Ну что ж ,друзья - обратился он к остальным,нам будет интереснее править в цивилизованном мире,чем в мире дикарей.
     Я в ужасе смотрела на это кошачье семейство.Что значит править?- заикаясь спросила я.У нас свое земное правительство и... Чепуха!- злобно заявил Мануэль- Ваше правительство-это мы!Он ткнул себя в грудь.Или вы забыли об этом за миллион лет?! Ну так придется вам напомнить!Он свистнул особым образом и настежь открыл окно.Из серой дождливой мглы вынырнули какие-то птицы и зависли воз,ле окна.Когда я рассмотрела их,то даже икнула от ужаса:это были грифоны громадных размеров!Они грозно открывали и закрывали клювы и косили на меня желтым глазом.Кошки страшно обрадовались их появлению:Снупи,Грэм,Калью-замечательные,любимые птички!Гости ловко закпрыгнули на грифонов,ласково погладили их перья и крикнули мне: Мы создадим свой штаб у тебя,сейчас мы улетаем на разведку, надо посмотреть,что же стало с планетой за миллион лет.А потом... Потом готовься к приему хозяев планеты и смотри,чтобы прием соответствовал! Грюнди,Спелех- можете снять шлемы,воздух здесь не намного грязнее нашего!Кошки рассмеялись(это было дико) и улетели,подгоняя грифонов маленькими красными плетками.Совершенно очумев,я выглянула в распахнутое окно во двор,не видел ли кто грифонов с сидящими на них кошками, или это только у меня глюки? Но двор,заливаемый дождем,был пуст.В голове метались мысли: Что делать? Какие хозяева планеты?!Может позвонить в полицию? Но представив, что мне посоветуют сделать в полиции,я сразу же отбросила эту мысль.Позвонить друзьям? Но никто,абсолютно никто не поверит в кошек,летающих на грифонах в 21 веке! Внезапно в голове созрел план:надо заманить их на корабль и попытаться отправить обратно на их родную планету.
     Это была чудесная мысль,но где корабль?Пока я видела только грифонов,не на них же они прилетели с Ориона?Я решила дождаться кошек и осторожно выяснить где находится корабль.Я ждала, наступила ночь,но грифоны с кошками не возвращались.Незаметно я уснула.
     Когда я открыла глаза,в окно светило солнце,прямо на ковре молча сидели кошки,грифонов за окном не было.Боже,что у моих гостей был за вид! Шкура свалялась и висела клочьями,были видны комки репья и семена какой-то травы в неухоженных хвостах.Усы повисли вниз и даже кисточки на ушах стояли дыбом.Я в ужасе вскочила:Что случилось Мануэль?!Кот горестно покачал головой:Видимо слишком много лет прошло ,о землянка!Твой народ забыл своих хозяев.Когда мы попытались произнести речь на площади.над нами смеялись,оскорбляли,потом начали швырять в нас гнилыми яйцами.В наших любимых грифонов маленькие негодяи стреляли из рогаток и сильно поранили их.Мы не хотели причинять вред людям и убивать их,хотели решить все мирным путем.Последней каплей стало то,что какой-то человек сказал своей собаке( это был огромный черный пес):Взять их!!При этом воспоминании шерсть Мануэля и его спутников встала дыбом.О эти собаки! Наши вечные враги из созвездия Лебедь!После этого кот замолчал и стал нервно тереть усы лапой.Я спросила: и как же вам удалось спастись?Кот грустно посмотрел на меня: пришлось вспомнить как спасались наши дикие предки.Грифоны были ранены и не могли помочь.Я прыгнул собаке в морду, Грюнди и Спелех побежали и пока собака приходила в себя,побежал и я.Потом помню сумашедшую гонку,нас подгонял яростный лай,а применить оружие небыло времени.Не думал я ,что на Земле собаки с Лебедя забрали такую власть!Мы опоздали и теперь с позором вынуждены убраться домой.Конечно.можно объявить вам войну,но уничтожение целой планеты не одобрит Галактический союз.Тут я вспомнила о корабле.А где же ваш корабль?-тихо спросила я.Грюнди ответила:за тысячу километров отсюда,в густом лесу,не могли же мы сесть в центре города.
     А как же вы попадете на него без грифонов? Кошки в ужасе переглянулись:бедные израненные Снупи,Грэм и Калью! По усам закапали слезы.Мне стало жаль непутевых кошек.Я совершенно забыла,что несколько часов назад эти существа собирались завоевать и поработить Землю! Сейчас это были несчастные,сломленные горем создания. Если я помогу вам,обещаете улететь домой и больше никогда не пытаться завоевать нас?-вкрадчиво спросила я.Кошки энергично закивали:конечно,только вылечи грифонов! Зовите их!- приказала я.Мануэль вновь издал особый свист,но никто не показался.Тогда он подошел к окну и радостно воскликнул: вон же они летят!Я вгляделась в небо.Полетом это было назвать сложно,складывалось впечатление,что грифоны с трудом ковыляли в небе.Кое-как добравшись до окна,они с трудом засунули головы,дальше они протиснуться не могли.Существа грустно смотрели на меня,вид у них был плачевный,перья слиплись от крови,лапы были в порезах.Крылья не повреждены?- деловито поинтересовалась я.Грифоны энергично замотали головами.Тогда летите вон в ту рощицу за домом,там я и буду лечить вас.Я задумчиво посмотрела вслед грифонам:а нельзя сделать так,чтобы они становились невидимыми,когда к ним приближаются люди?-поинтересовалась я у кошек.А то боюсь,если они попадутся людям на глаза,то их просто прихлопнут и вы никогда не попадете домой.Спелех молча вынул коробочку из сумки,что висела у него на шее: натри их этой мазью и они будут видимы только для тебя.К сожалению.ранозаживляющей мази мы с собой не взяли.Я взяла мазь,положила в сумку йод,бинты,мазь для заживления ран на основе облепихи и пошла перевязывать грифонов.Что-что,а это я умела делать замечательно,все-таки 20 лет стажа перевязочной сестрой чего-нибудь да стоят!
     Целый месяц я ухаживала за грифонами,перевязывала им раны,а также кормила их мясом.Приходилось кормить также и кошек,для них я покупала рыбу,которая пришлась им очень по вкусу.На Орионе рыбы нет,Мануэль пытался объяснить,как выглядит их привычная еда,но я ничего не поняла.Трудно представить себе то,чего никогда не видел!Наконец настал день,когда грифоны совершенно поправились.Они целыми днями носились в небе,играя и дурачась.Благодаря мази их игры видела только я.Однажды после обеда Мануэль сказал мне:Землянка,я вижу пришла пора прощаться с твоей планетой.За время,проведенное на Земле ,мы многое поняли.Какой глупостью был наш план по завоеванию Земли,а еще наши предки оказывается живут здесь с незапамятных времен.Они правда измельчали и разучились говорить,но все равно это наши родственники.Прощай землянка,желаю,чтобы на вашей планете всегда царили мир и согласие!Мне показалось,или Мануэль смахнул слезу с усов?Все кошки вскочили на грифонов,которые неподвижно висели за окном,и в последний раз махнув лапами исчезли в синеве неба.
     Комната опустела и имела какой-то одинокий и заброшенный вид.За месяц с момента прилета гостей я успела привязаться к ним, и особенно полюбила грифонов.Где то они теперь? Тоска стала невыносимой,и чтобы развеяться ,я вышла на улицу и пошла бродить по аллеям парка,который находился неподалеку.Я села на лавочку и начала перебирать в памяти события последнего месяца.Я даже закрыла глаза,сосредоточившись на воспоминаниях,и вдруг услышала требовательное :МЯУ! Я открыла глаза и увидела у ног очаровательного рыжего котенка.Он пристально смотрел на меня и повторил : мяу!Потом изогнул спинку дугой,потерся о ноги и вдруг прыгнул прямо на колени!В голове промелькнуло: как же он похож на Мануэля,только совсем маленький!Подходило время ужина,я поставила котенка на лавочку и направилась домой.
     Позади раздалось недоуменное:мяу? Я оглянулась:котенок бежал за мной,он добежал до подъезда и требовательно смотрел на дверь,поджидая, когда я наконец открою ее.После открытия котенок деловито пробежал до третьего этажа и уселся как раз возле моей двери.Откуда ты знаешь,где я живу?- изумленно спросила я.Кот издал короткое мурканье,видимо означавшее:я еще и не то знаю!Мне он показался таким симпатичным,а дома было так одиноко,что я подумала:почему бы и нет?! Я открыла дверь и сказала котенку: Добро пожаловать на планету Земля,Мануэль!