Красная Шапочка. История о любви. Глава 6

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 6

Могута решил начать собственное расследование. Узнав от Михаила Ивановича адрес детдома, из которого взяли Белояра, он отправился туда.
Оказалось, что все работники новые, ни один не работал больше пяти лет. С помощью будущих родственников лесник нашёл Елизавету Константиновну, которая, как оказалось, принимала самое активное участие в жизни Белояра.
  Бывшая воспитательница не хотела сначала беседовать о Белояре, ссылаясь на то, что обещала хранить тайну усыновления. Пришлось просить рассказать о детстве сына самому Михаилу. Только после долгих колебаний узнали мужчины, как попал мальчик в детский дом.
Мальчика нашли в густом лесу грибники и отвели в милицию. Попытка найти родителей ничего не дала, поэтому ребёнка отправили в один из детских домов.
Воспитатели были в шоке, когда поняли, что мальчик оказался настоящим «Маугли»: он не мог разговаривать, только рычал, ел пищу как волк, бегал на четвереньках, кусался.
Большинство педагогов, припоминая подобные случаи, решили, что возвратить мальчика к нормальной жизни невозможно, поэтому махнули на него рукой. Одна Елизавета Константиновна привязалась к малышу, хотя так назвать мальчика было нельзя, он выглядел на восемь лет. Но как ещё назвать ребёнка, которого нужно научить стоять на двух ногах, пользоваться ложкой?
Эта мудрая женщина выработала свой метод обучения –  обучение в игре. И игра стала тем инструментом, который разбудил в ребёнке интерес к окружающему миру.
Воспитательница не могла нарадоваться, когда за полгода Белояр, так он назвал себя, когда заговорил,  научился очень многому. Теперь он ничем не отличался от сверстников, разве только отставал в учёбе. Это тоже было поправимо, ведь мальчик отличался большим трудолюбием, любознательностью и усидчивостью.
Выслушав рассказ, Могута поблагодарил старую женщину и спросил:
– Рассказывал ли мальчик о том, как оказался в лесу?
– Когда он начал хорошо говорить, я спросила об этом, Белояр вдруг затрясся, упал, у него начались судороги. Больше я не интересовалась его прошлым.
Мужчины переглянулись, ещё раз поблагодарили женщину, так много сделавшую для Белояра, и вышли из её старого домика, примостившегося на окраине города.
– Что хочешь предпринять теперь?  –  поинтересовался Михаил, когда мужчины сели в машину Могуты.
–  Пока не знаю, –  признался лесник.
– Я не верю в сказки, но здесь явно что-то чудесное,  –  проговорил отец Белояра.  – Не может ребёнок, воспитанный животными, вернуться в нормальное общество и стать равноправным его членом. А Белояр  –  лучший ученик в гимназии. Здесь мистикой попахивает.
Михаил испытующе посмотрел на Могуту, словно уличая его в том, что он знает ответ, но не признаётся в этом.
  Лесник усмехнулся:
–  Ты же не веришь в чудеса, о чём нам тогда говорить?!
– Хочешь сказать, что ты веришь в сверхъестественные силы?
–  В лесу много непознанного,  – туманно ответил Могута.
– Не доверяешь?  – нахмурился хирург.  –  А зря. В моей практике тоже были случаи чудесного исцеления.
– Ну что ж, тогда поедем в лес, –  предложил  лесник.
– Поедем, –  легко согласился Михаил. Он искренне любил Белояра, ведь тот был его единственным сыном,  и  желал ему счастья.
На берегу озера Могута поведал горожанину давнюю историю спасения Милавы её верным псом.
  Михаил обвёл глазами водоём:
–  Это то самое место? Как здесь могло появиться озеро?
–  Можно было бы сказать, что подземные воды вышли наружу, ведь рядом бил ключ. 
–   А ты как думаешь?
– Сделали место таким, чтобы скрыть то, что произошло после схватки, –  сказал лесник, посмотрев на собеседника с ехидной улыбкой, точно проверяя, поверит ли.
–  Кто сделал?  –  с интересом посмотрел на воду Михаил.
  Вдруг подул сильный ветер, поднимая на озере волнение. Затихли птицы, перестали стрекотать цикады  –  природа замерла в ожидании чего-то удивительного.
– Теперь нам приоткроют тайну, –  уверенно сказал лесник, махнув рукой в сторону прибрежных ив.
Оттуда вышла чернобровая женщина в цветном сарафане и яркой косынке. Она поклонилась мужчинам. – Моя жена Веселина, –  представил красавицу лесник.
– Михаил, отец Белояра,  –  горожанин тоже поклонился.
  Веселина присела на берегу, примяв высокую траву, Могута пристроился рядом. Помедлив, горожанин тоже присел, не боясь испачкать дорогой костюм.
Веселина пристроила на коленях серебряное блюдечко, дотронулась до яркого плода и пропела заветные слова.
 Яблочко покатилось, завертелось.  Блюдечко покрылось туманом, а потом туман стал водой и брызгами выплеснулся в озеро.
Мужчины увидели густой лес, лежащего в траве пса с белой шерстью. Бельчик открыл глаза, застонал. Вдруг стало ясно: пёс понял, что помощь подоспела вовремя –  не зря он напал на волка, хотя силы были неравны. Пёс застонал, поняв, что раны его смертельны, и приготовился встретить смерть.
Появилось туманное марево, из которого вышла красивая женщина в цветастом платке и тёмном сарафане.
– Печально, –  покачала головой она.
– Это не простой волк? – еле слышно спросил пёс.
– Волк был оборотнем, одним из последних, сумевших выжить. Его травили и обстреливали с вертолётов, а он упорно шёл к своей цели  – найти свою Красную Шапочку, которая исцелит его, сможет превратить в простого волка или человека.
–  Исцелит?
– У волков совсем другое представление о добре и зле. Он хотел выжить, только и всего.
– Что было бы, если б он укусил Милаву?
  – Он превратил бы девчушку в оборотня, который стал бы его постоянным донором до тех пор, пока не кончились бы жизненные силы.
Она посмотрела на пса и сказала:
– Спасибо, что спас моего потомка. Проси, что хочешь.
–  А что можно?
Усмехнулась Матрёна Яговна (это была именно она):
–  За такие подвиги в Правь можешь отправиться или остаться здесь, но это опасно.
–  Почему?
– Кровь оборотня на тебе, теперь и ты станешь таким. А сможешь жить с этим и не стать вторым исчадием тьмы?
– Никак нельзя вылечиться?
–  Можно, но нет гарантии полного исцеления.
–  Не могу оставить Милаву здесь одну. У неё и так мало было друзей, а…
– А теперь совсем не будет. Она сторониться станет людей.
–  Вот. Я должен попытаться сделать её счастливой. Поможешь?
–  Ты сам выбрал свой путь… Но смотри, трудно тебе придётся. До совершеннолетия не подходи к девушкам. Тебе бы не встречаться с Милавой до её совершеннолетия, но вы, молодые, такие горячие. Боюсь, не выдержите.